mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

Рекомендуем водителям грузовых  и легковых автотранспортных средств  прежде чем выезжать на перевальные участки интересоваться прогнозом погоды

 

По сообщению Кыргызгидромета 1 декабря 2018 года , на большей части территории временами дождь, снег, в предгорных, горных районах снег, ночью местами осадки интенсивные. На дорогах снежный накат, гололедица. На горных участках дорог снежные заносы. Ветер западный 4-9 м/с, местами с усилением до 18-23 м/с.

Такая неустойчивая погода осложнит выпас и содержание скота на зимних пастбищах, работу предприятий связи, энергетических и коммунальных служб. При интенсивных осадках ухудшится видимость на автодорогах, что приведет к затруднению движения автотранспорта. Налипание мокрого снега создаст опасность обрыва линий электропередачи.

            Зачастую выехавшие на перевальные участки автотранспортные средства без зимних шин, противогололедных  цепей, с зимней соляркой    вынуждены останавливаться на перевалах и мешать проезду автотранспортных средств. Основной причиной образовавшихся  заторов и пробок , по мнению специалистов-дорожников, считается выезд водителей грузовых и легковых автомашин на перевальные участки во время урагана со снегом с летними шинами, летней соляркой и без цепей противоскольжения.

Рекомендуем водителям грузовых  и легковых автотранспортных средств  прежде чем выезжать на перевальные участки интересоваться прогнозом погоды. В случае  ухудшения погодных условий и вероятностью выпадения осадков в виде снега и образованию гололеда на поверхности асфальтобетонного покрытия  в целях исключения образования заторов и пробок на перевальных участках Төө-Ашуу, Ала-Бель, Көк-Бель и Өтмөк и на других перевальных участках Минтранс просит водителей, выезжающих на перевальные участки, заменить летние на зимние шины, иметь с собой противогололедные цепи, шины, лопату и применять в зимних условиях зимнюю солярку для большегрузных автотранспортных средств. Также министерство транспорта и дорог рекомендует при проезде перевальных участков соблюдать дистанцию в 500 метров между транспортными средствами во избежания попадания под снежную лавину.

Все эти меры предосторожности помогут вам избежать создания искусственных пробок и многочасового нахождения на перевалах во время снежного урагана.

На перевальных участках Төө—Ашуу, Ала-Бель, Кок-Бель и Отмок имеются в достаточном количестве спецтехника и противоскользящие материалы для бесперебойного обеспечения проезда автотранспорт.

Компания «Мосдорстрой» обслуживает автодорогу Бишкек—Ош с 61 по 129 км, от кольцевой дороги перед въездом в Кара-Балту до перевала Төө—Ашуу с юго-северной стороны.

«У компании в наличии 3 погрузчика, 2 грейдера, 4 «Хово-самосвала», из них 2 пескоразбрасывающих аппарата и один тягач для содержания дороги», — говорится в сообщении.

Минтранс получил финансирование от Азиатского банка развития на покрытие расходов проекта по улучшению транспортного коридора ЦАРЭС 3 (автодорога Бишкек—Кара-Балта), участок Кара-Балта—Суусамыр. Проектом предусматривается 3-летнее содержание дороги в зимнее и летнее время. Контракт является пилотным, так как впервые кыргызская компания, приняв участие в международном тендере, выиграла его среди других зарубежных компаний. С 1 января 2018 года компания «Мосдорстрой» начала 3-летнее содержание дороги в зимнее и летнее время.

Перевал Төө—Ашуу

Дорожно-эксплуатационное учреждение (ДЭУ) №9 Министерства обслуживает с 129,5 км по 209 км автомобильной дороги Бишкек—Ош.

Эти обслуживаемые участки проходят через такие опасные участки, как южная сторона перевала Төө—Ашуу и Суусамырская долина.

На балансе ДЭУ №9 находятся 5 автогрейдеров, 3 погрузчика, 7 самосвалов, 3 «МАЗА МДК»

Во время снегопада на очистку снега выходят вся необходимая техника и 20 работников, которые работают во время снегопада по 24 часа с посменным выходом на снеголавиноопасные участки.

На перевале находятся противоскользящие материалы, в частности техническая соль — 90 тонн, гравийно- песчаная смесь (ГПС) — 146 тонн.

Перевал Ала-Бель

ДЭУ №23 очищает от снега сложный участок Ала-Бель, где из-за сильных ветров образовываются сильные накаты, гололед и ухудшается видимость.

На балансе ДЭУ №23 находятся 4 автогрейдера, 7 бульдозеров, 2 погрузчика, 4 снегоочистительных машин, 3 самосвала, 3 «МАЗ МДК».

Также готовы противоскользящие материалы, в том числе техническая соль — 320 тон, песок— 400 тонн, которые применяется на перевале во время снегопада и заледенения дороги.

Перевал Кок-Бель

У ДЭУ №30, обслуживающего перевал Кок-Бель на автодороге Бишкек—Ош, на балансе числятся 3 автогрейдера, 2 погрузчика, 2 самосвала, 1 «МАЗ МДК».

Из противоскользящих материалов 200 тонн технический соли, ГПС в открытом карьере.

Перевал Отмок

У ДЭУ №36 общий обслуживаемый участок на автодороге Талас—Тараз—Суусамыр составляет 316 км, в том числе 37 км перевального участка Отмок.

На перевальном участке имеются 1 автогрейдер, 2 автосамосвала, 1 погрузчик, снегоочистительная автомашина «Ротор». На перевале Отмок на осенне-зимний период 2018-2019 года заготовлено 100 тонн соли и 2,5 ты. тонн шебеночно-песчанной смеси.

В осенне-зимний период дорожники вышеуказанных ДЭУ работают 24 часа в сутки посменно для предотвращения каких-либо осложнений на перевальных участках на автотрассе Бишкек—Ош и Талас—Тараз—Суусамыр.

Вся необходимая техника в сложных погодно-климатических условиях используется для уборки снега и подсыпки противоскользящими материалами для бесперебойного обеспечения проезда автомобилей.

Утверждение о том, что у Министерства транспорта и дорог нет специальной техники для содержания перевальных участков — не соответствует действительности. Однако, ввиду того, что  спецтехника работая в пункте А-где сошла, скажем , снежная  лавина, расчищая ее не может моментально добраться до пункта Б- где сошла еще одна лавина и эти временные ограничения могут создать мнение что техники недостаточно. На деле совсем наоборот.

Кроме того, необходимо отметить, что при превышенных от нормы осадков в виде снега, как это было в прошлом году на перевале Тое-Ашуу  и в Суусамырской долине, на помощь  в расчистке перевальных участков ДЭУ 9, распложенной в Чуйской области в селе Сосновка, привлекается еще и дополнительная техника а  из других регионов. Например, в прошлом году была мобилизована техники ДЭУ №36, распложенной на перевале Отмок , то есть из Таласской области, для помощи в расчистке от снега дорог и с целью ремонта дорог.

Пресс-служба МТиД КР