mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

Проект Приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики «Об утверждении авиационных правил Кыргызской Республики «АПКР-6». Часть III. Эксплуатация воздушных судов. Вертолеты».

В соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 2014 года № 530 «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти», а также в целях обеспечения максимального единообразия со Стандартами и Рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО),

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые на официальном языке Авиационные правила Кыргызской Республики «АПКР-6”. Часть III. Эксплуатация воздушных судов. Вертолеты.
  2. Агентству гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики принять к исполнению настоящий приказ.
  3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить заместителя министра транспорта и дорог Кыргызской Республики Ж.А.Ногойбаева.

 

Министр                                                                     Ж. Калилов

 

 

 

 

Заведующий ЮС___________________________У.Смаилов  «____»______________________2018г

Проект

 

 

Справка-обоснование

к проекту приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики

«Об утверждении Авиационных правил Кыргызской Республики АПКР-6. Часть III. Эксплуатация воздушных судов. Вертолеты».

  1. Цель и задачи

Цель Авиационных правил Кыргызской Республики «АПКР-6. Часть III. Эксплуатация воздушных судов. Вертолеты» (далее – Правила) — способствовать повышению безопасности полетов воздушного судна (далее — Вертолёт) в международной авиации, задействованных в экплуатации.

Задачей данного проекта приказа является приведение Авиационных правил Кыргызской Республики, по эксплуатации воздушных судов, в соответствие счастью II Приложения 6 к Конвенции (Чикаго, 1944 г.) и Стандартами и Рекомендуемой практикой Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

  1. Описательная часть

Суть Правил состоит в том, что эксплуатация вертолета, осуществляющего международные воздушные перевозки, должна быть в максимальной степени стандартизирована, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности и эффективности.

Ответственность за безопасность выполнения не коммерческих полетов, не предназначенных для обслуживания пассажиров, должны нести владелец и командир вертолёта.

При разработке национальных стандартов рекомендуются использовать Стандарты ИКАО. Так как, минимальные стандарты для безопасности полетов наиболее приемлемый компромисс, на всех этапах эксплуатации вертолётов дающий возможность действовать коммерческой авиации без ущерба. Стандарты, принятые всеми государствами-членами ИКАО, охватывают такие области, как эксплуатация воздушных судов как вертолёты, летно-технические характеристики, оборудование навигации и связи, техническое обслуживание и ремонт, полетная документация, обязанности летного состава и авиационная безопасность вертолёта.

На командира вертолёта возлагается обязанность окончательно удостовериться, что предполетная подготовка завершена и соответствует всем требованиям безопасности полетов. Он обязан заверить формы предполетной подготовки, убедившись, что вертолёт пригоден к полетам и что все требования в отношении технического обслуживания и подготовка вертолёта выполнены.

Принятие данного проекта приказа не повлечет необходимость внесения поправок в другие нормативные правовые акты.

  1. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Принятие данного проекта приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

  1. Информация о результатах общественного обсуждения

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» данный проект приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики размещен на официальном сайте Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, для прохождения процедуры общественного обсуждения.

  1. Анализ соответствия проекта законодательству

Представленный проект приказа не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

  1. Информация о необходимости финансирования

Принятие настоящего проекта приказа Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

  1. Информация об анализе регулятивного воздействия

Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

Министр                                                         Ж.Калилов