mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Об утверждении Устава государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики

Проект  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Об утверждении Устава государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог

Кыргызской Республики

 

В целях приведения в соответствие с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об упорядочении деятельности государственных предприятий» от 11 сентября 2019 года № 468, в соответствии с 87 статьей Гражданского кодекса Кыргызской Республики и в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики», Правительство Кыргызской Республики постановляет:

  1. Утвердить Устав государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики, согласно приложению.
  2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Правительства Кыргызской Республики «О создании государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики от 18 августа 2017 года № 509.
  3. Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением.
  4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

 

        Премьер-министр                                                                   К.А.Боронов

 

Проект

Приложение

 

УСТАВ
государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики

  1. Общие положения
  2. Государственное предприятие «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее — Предприятие) является самостоятельным юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения государственным имуществом.
  3. Предприятие в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, а также актами отраслевого государственного органа Кыргызской Республики и настоящим Уставом.
  4. Учредительным документом Предприятия является Устав.

Учредителем Предприятия является Правительство Кыргызской Республики.

  1. Государственным управляющим органом Предприятия является Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее — Министерство).
  2. Предприятие имеет свое фирменное наименование:

— на государственном языке: «Кыргыз Республикасынын Транспорт жана жол министрлигине караштуу «Кыргыз автобекети» мамлекеттик ишканасы»;

— на официальном языке: «Государственное предприятие «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики».

Сокращенное наименование Предприятия:

— на официальном языке: ««КА» МИ»;

— на государственном языке: «ГП «КА»».

  1. Имущество и прибыль Предприятия являются государственной собственностью. Предприятие действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, имеет гражданские права, вправе заключать хозяйственные договоры, совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и исполнять обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий, выступать истцом и ответчиком в судебных органах.
  2. Предприятие имеет самостоятельный баланс и открывает в установленном порядке расчетный, валютный и другие счета в банках Кыргызской Республики.
  3. Предприятие имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики со своим наименованием на государственном и официальном языках, штамп, бланки установленного образца и другую атрибутику.
  4. Предприятие не отвечает по обязательствам Кыргызской Республики, за исключением случаев, когда оно приняло на себя поручительство (гарантию) по обязательствам Предприятия.
  5. Правительство Кыргызской Республики имеет право на получение части прибыли Предприятия.
  6. Филиалы Предприятия действует на основании утвержденных им положений.

Предприятие несет полную ответственность за деятельность своих филиалов.

В структуру Предприятия входят следующие  филиалы:

— филиал “Чыгыш автовокзалы”;

— филиал “Ысык-Кол автовокзалы”;

— филиал “Нарын автовокзалы”;

— филиал “Ош автовокзалы”;

— филиал “Жалал-Абад автовокзалы”;

— филиал “Талас автовокзалы”.

  1. Филиалы Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании положений о филиалах. Филиалы имеют счета в банках, штампы и печать с указанием своего наименования на государственном и официальном языках.
  2. Директора филиалов назначаются и освобождаются от занимаемых должностей Генеральным директором Предприятия.
  3. Юридический адрес Предприятия: Кыргызская Республика, город Бишкек, ул. Чимкентская,1.
  4. Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Кыргызской Республике и оказания услуг пассажирам и автоперевозчикам.

 

  1. Цели, задачи и функции Предприятия

 

  1. Целями Предприятия является создание необходимых условий для пассажиров и автоперевозчиков, а также получение прибыли.
  2. Основными задачами Предприятия являются:

— предоставление услуг по перевозке пассажиров и перевозчикам, обслуживающим автобусные маршруты, обеспечение эффективной работы всех служб с целью повышения доходности;

— создание материально-технической базы, необходимой для работы автовокзалов;

— повышение рентабельности и прибыльности Предприятия;

— создание условий труда для работников автовокзалов, их эффективной работы, защита социальных  и экономических интересов каждого члена трудового коллектива предприятия;

— совершенствование деятельности служб Предприятия, улучшение состояния территории, зданий, помещений, внедрение современных технологий управления производственными процессами;

— эффективное использование территории, помещений, инженерных коммуникаций для обеспечения экономической стабильности и увеличения доходности Предприятия.

  1. Предприятие в целях выполнения задач выполняет следующие функции:

— организация работы автовокзалов по созданию удобств для пассажиров, пользующихся автобусами на пригородных, междугородных и международных сообщениях, как внутри республики, так и за ее пределами, а также обеспечение бесперебойной работы по реализации билетов на автобусные рейсы в пассажирообразующих точках и осуществление диспетчерского контроля за движением каждого регулярного автобуса по маршруту;

— организация и контроль за своевременностью и полнотой реализации билетов через кассы для проезда в автобусах, следующих по регулярным маршрутам, а также информирование пассажиров по всем вопросам организации автобусных перевозок;

— осуществление коммерческой деятельности, необходимой для удовлетворения и обеспечения нужд пассажиров и Предприятия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— обслуживание пассажиров на автобусных маршрутах согласно расписаниям и графикам движения;

— строительство нового, расширение и реконструкция действующих автовокзалов, а также вспомогательных служб, внедрение в производственный процесс средств автоматизации и механизации;

— заключение договоров с перевозчиками независимо от форм собственности, победителями конкурсов (тендеров) на определение автоперевозчика для обслуживания регулярных автобусных маршрутов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— организация ежедневного предрейсового технического осмотра автобусов (визуальное проверка узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения), медицинское освидетельствование водителей перед отправкой в рейс;

— другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Кыргызской Республики.

  1. Предприятие оказывает различные услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым им самостоятельно, в зависимости от фактических затрат предоставляемых услуг, с учетом интересов Предприятия или на основе заключенных договоров.

 

  1. Права и обязанности Предприятия

 

  1. Предприятие в целях выполнения поставленных задач в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, имеет право:

— осуществлять необходимые закупки товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках;

— самостоятельно определять стоимость работ и услуг для коммерческих организаций, исходя из рыночной конъюнктуры;

— создавать совещательные, рабочие, аналитические и исследовательские группы;

— привлекать гранты и средства международных финансовых и иных организаций для осуществления своих функций;

— обладать обособленным имуществом, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, материальные и нематериальные активы и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах;

— заключать договоры с юридическими и физическими лицами;

— в установленном порядке привлекать физических лиц для выполнения работ на Предприятии на основании трудовых договоров, срочных трудовых договоров, других гражданско-правовых договоров;

— направлять в командировки сотрудников Предприятия, в том числе за рубеж, а также для участия в международных конференциях, семинарах, выставках, при необходимости;

— осуществлять взаимодействие, сотрудничество с международными организациями;

— создавать, при необходимости, в установленном порядке на территории Кыргызской Республики филиалы и представительства, необходимые для осуществления деятельности Предприятия;

— на договорной основе передавать, сдавать в аренду юридическим и физическим лицам принадлежащие ему на праве хозяйственного ведения оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, с согласия собственника;

— осуществлять иные права для обеспечения деятельности в соответствии с установленными целями и задачами Предприятия.

— приобретать от своего имени имущественные и неимущественные права;

— быть истцом и ответчиком в суде;

— производить в установленном порядке расчеты, в том числе и безналичные, с другими юридическими и физическими лицами;

— осуществлять финансовые операции в финансово-кредитных учреждениях;

— заключать сделки с юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, а также с физическими лицами в соответствии с уставными целями, задачами и функциями Предприятия;

— осуществлять деловые контакты в Кыргызской Республике и за ее пределами, командировать работников за рубеж и принимать в Кыргызской Республике иностранных партнеров для решения вопросов, связанных с деятельностью Предприятия.

  1. Предприятие может иметь иные, не предусмотренные настоящим Уставом права и обязанности по согласованию с собственником, если это не противоречит законодательству Кыргызской Республики и Уставу Предприятия.
  2. Предприятие для достижения своей цели и осуществления своих задач и функций, определенных настоящим Уставом, обязано:

— строго исполнять договорные обязательства по договорам, заключенным с государственными органами и органами местного самоуправления, для которых Предприятие выполняет работы и оказывает услуги;

— обеспечивать финансирование работ, выполняемых сотрудниками Предприятия, за счет собственных средств Предприятия, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики;

— обеспечить безопасные условия труда для работников Предприятия и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

— своевременно представлять в уполномоченные органы необходимые отчеты Предприятия, уплачивать налоги и все обязательные платежи в порядке и размерах, определяемых бюджетным и налоговым законодательством Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, регулирующими деятельность государственных предприятий;

— обеспечивать сохранность государственного имущества, переданного на праве хозяйственного ведения.

  1. Работники Предприятия обязаны хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе после прекращения работы на Предприятии, в течение периода, установленного законодательством Кыргызской Республики в сфере государственных секретов и информации персонального характера, сохранять в тайне получаемые при исполнении служебных обязанностей сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан.

 

  1. Компетенция Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики

 

  1. К компетенции Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики относятся:

— подготовка предложений по внесению изменений и (или) дополнений в Устав или утверждению Устава в новой редакции;

— внесение учредителю предложений по реорганизации и ликвидации предприятия;

— утверждение стратегического плана развития предприятия;

— согласование проекта годового бюджета предприятия;

— разработка и утверждение отраслевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

— анализ и мониторинг реализации стратегического плана развития предприятия;

— утверждение квалификационных требований для кандидатов на должность генерального директора Предприятия;

— внесение уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом кандидатур на должность генерального директора Предприятия для последующего представления Премьер-министру Кыргызской Республики;

— согласование участия (членства) Предприятия в деятельности фондов, ассоциаций (союзов) некоммерческих организаций и (или) коммерческих юридических лиц;

— решение иных вопросов, отнесенных к компетенции государственного управляющего органа в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.

  1. Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики имеет право:

— давать Предприятию указания, касающиеся вопросов отраслевой политики в курируемых сферах деятельности;

— запрашивать и получать от Предприятия информацию о его финансово-хозяйственной деятельности, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития предприятия;

— посещать территорию предприятия для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

— заслушивать отчеты исполнительного органа;

— вносить уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом предложения об освобождении генерального директора Предприятия от должности, применении к ним мер дисциплинарного взыскания и поощрения.

Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики  имеет также другие права, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.

  1. Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики обязан:

— обеспечивать своевременное формирование органов управления Предприятия;

— обеспечивать инициирование и продвижение проектов решений Правительства Кыргызской Республики, связанных с деятельностью Предприятия;

— информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения руководителями и работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;

— не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;

— предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.

Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия.

 

  1. Управление Предприятием

 

  1. Управление Предприятием осуществляет генеральный директор Предприятия.
  2. Генеральный директор является руководителем Предприятия. генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, на основании предложения Министра транспорта и дорог Кыргызской Республики из резерва управленческих кадров государственных предприятий.

Генеральный директор Предприятия также освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, согласованному с Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики.

  1. Генеральный директор, назначенный на должность руководителя Предприятия Премьер-министром Кыргызской Республики, заключает трудовой договор с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом сроком на три года.

Генеральный директор Предприятия приступает к исполнению должностных обязанностей после заключения трудового договора.

  1. Генеральный директор Предприятия может быть досрочно освобожден от занимаемой должности в случае:

— получения неудовлетворительной оценки деятельности и по результатам рассмотрения отчета об итогах годовой финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

— невыполнения ключевых показателей эффективности деятельности;

— невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по трудовому договору;

— неквалифицированных действий, приведших к ухудшению показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

— по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Кыргызской Республики.

  1. В компетенцию генерального директора Предприятия входит:

— управление текущей финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия;

— реализация стратегического плана развития (бизнес-плана) Предприятия;

— внесение на утверждение уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом проекта бюджета Предприятия на предстоящий год и отчета об исполнении бюджета за прошедший год;

— подготовка и представление ежеквартальных и годовых отчетов о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия и исполнении стратегического плана развития;

— организация выполнения решений Министерства по вопросам отраслевой политики;

— утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом организационной структуры и штатного расписания предприятия;

— утверждение условий найма и увольнения работников, включая фонд оплаты труда;

— утверждение ключевых показателей эффективности деятельности работников;

— принятие организационно-распорядительных документов Предприятия;

— организация ведения бухгалтерского и статистического учета;

— принятие решений по иным вопросам в соответствии с Уставом Предприятия.

  1. Генеральный директор Предприятия имеет право:

— обращаться к Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики  и уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом с предложениями и рекомендациями по вопросам, входящим в их компетенцию;

— заключать гражданско-правовые сделки в соответствии с целями и задачами предприятия, уставом и стратегическим планом развития Предприятия;

— распоряжаться имуществом Предприятия в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, настоящим Уставом Предприятия;

— в рамках реализации целей и задач, стоящих перед Предприятием, запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

— в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия, директорами филиалов и организует проверку их исполнения;

— определяет полномочия заместителей генерального директора, главного бухгалтера Предприятия;

—  решение об открытии, реорганизации и закрытия филиалов;

— утверждает положения о филиале и режим работы работников Предприятия;

— утверждает смету доходов и расходов, структуры и штатные расписания филиалов Предприятия;

— утверждает номенклатуру должностей Предприятия, назначает на должности и освобождает от должностей работников Предприятия;

— принимает меры поощрения и дисциплинарного воздействия к работникам Предприятия;

— принимает меры поощрения перевозчикам, партнерам автовокзала и водителям регулярных перевозок;

— вносит в Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав в случаях изменения законодательства, конъюнктуры рынка, условий труда;

— иные права в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.

  1. Генеральный директор Предприятия обязан:

— представлять по запросу Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом отчеты, информацию о финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, документы финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также материалы, данные, рекомендации и разъяснения, необходимые для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегического плана развития предприятия;

— выносить на рассмотрение Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики  вопросы, требующие принятия решения, а также обеспечивать его всей необходимой им информацией и документами, связанными с любой сферой деятельности Предприятия;

— обеспечивать охрану труда работников Предприятия;

— информировать правоохранительные органы о ставших ему известными фактах нарушения работниками Предприятия законодательства Кыргызской Республики;

— не разглашать третьим лицам информацию о деятельности Предприятия, являющуюся коммерческой или иной охраняемой законом тайной;

— предоставлять в установленном порядке по запросам уполномоченных государственных органов информацию о деятельности Предприятия.

Генеральный директор Предприятия несет также другие обязанности, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом предприятия.

  1. Решения генерального директора Предприятия принимаются в форме приказов.
  2. Генеральный директор Предприятия:

— без доверенности действует от имени Предприятия;

— представляет интересы Предприятия в органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях Кыргызской Республики;

— осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия;

— принимает меры дисциплинарного взыскания и меры поощрения к работникам Предприятия;

— в рамках компетенции издает обязательные для исполнения всеми работниками Предприятия приказы, контролирует их выполнение;

— выдает доверенности сотрудникам Предприятия;

— распоряжается финансовыми средствами Предприятия, имуществом и другими активами в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики и Уставом Предприятия;

— несет персональную ответственность за состояние финансовой (бухгалтерской) отчетности, целевое использование финансовых средств, имущества и других активов Предприятия, соблюдение техники безопасности на производстве;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия

  1. Генеральный директор Предприятия несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных функциональных обязанностей.
  2. На Предприятии предусмотрены должности Первого заместителя и заместителя генерального директора. Заместители директора Предприятия назначаются на должность и освобождаются от должности уполномоченным государственным органом в сфере управления государственным имуществом Кыргызской Республики, по представлению Генерального директора Предприятия.
  3. Заместители Генерального директора Предприятия, заключают трудовой договор с руководителем уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом.
  4. В случае досрочного освобождения Генерального директора Предприятия от занимаемой должности, исполнение его обязанностей до момента замещения вакантной должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики возлагается на Первого заместителя Генерального директора.
  5. Главный бухгалтер Предприятия назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Предприятия, подчиняется непосредственно генеральному директору, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Кыргызской Республики для главных бухгалтеров предприятий.
  6. Уполномоченный орган в сфере управления государственным имуществом имеет право принимать решение о создании службы внутреннего аудита на Предприятии, в установленном порядке, а также другие права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и настоящим Уставом Предприятия.
  7. Структура и штатное расписание Предприятия утверждаются Генеральным директором Предприятия по согласованию с уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом. Генеральный директор Предприятия определяет порядок премирования работников Предприятия.
  8. Отношения Предприятия с другими организациями, наемными работниками, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности строятся на основании договоров.

 

 

 

 

6.Руководящий состав Предприятия

 

  1. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, являются:

— генеральный директор, заместители генерального директора;

— главный бухгалтер.

  1. Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах государства в соответствии с уставными целями и задачами Предприятия.

Лица, относящиеся к руководящему составу, обязаны соблюдать конфиденциальность информации о деятельности Предприятия, являющейся государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайной.

  1. Лицами, относящимися к руководящему составу Предприятия, не могут быть:

— иностранные граждане, лица без гражданства, лица, имеющие двойное гражданство, а также граждане Кыргызской Республики, имеющие вид на жительство в иностранном государстве;

— лица, имеющие судимость за преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, коррупционные и иные преступления против интересов государственной и муниципальной службы, в том числе погашенную;

— лица, ранее освобожденные от занимаемой должности руководителя организации за неудовлетворительную работу;

— лица, ранее занимавшие руководящие должности в хозяйствующем субъекте, независимо от формы собственности, приведшие к его банкротству;

— лица, занимающие государственные административные, политические, специальные должности, политические и административные муниципальные должности.

Лица, относящиеся к руководящему составу Предприятия, в период нахождения на должности не вправе одновременно заниматься лично или через доверенных лиц предпринимательской деятельностью, участвовать в управлении коммерческими юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

 

 

 

 

  1. Учет, планирование, отчетность.

 

  1. Предприятие осуществляют финансово-хозяйственную деятельность в соответствии со стратегическим планом развития и разрабатываемым на его основе годовым бюджетом.

Стратегический план развития разрабатывается государственным предприятием на трехлетний период и утверждается Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики.

  1. Основу планов работы Предприятия составляют долгосрочные и иные договоры, регулирующие отношения Предприятия с поставщиками, арендаторами и потребителями.
  2. Предприятие свободно в выборе предмета договора, определения обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих гражданскому законодательству Кыргызской Республики.
  3. Предприятие ведет бухгалтерский учет и составляет финансовую отчетность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о бухгалтерском учете. Финансовая отчетность Предприятия должна составляться на квартальной основе и по итогам каждого финансового года.
  4. Предприятие представляет ежеквартально, до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о ходе исполнения бюджета и о результатах финансово-хозяйственной деятельности:

— Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики;

— уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом.

  1. Стратегический план развития государственного предприятия должен содержать:

— формулировку целей и основных направлений деятельности предприятия;

— обоснование необходимости присутствия государства на рынке, предоставления услуг по перевозке пассажиров;

— оценка финансового и имущественного положения предприятия;

— план по перевозке пассажиров;

— организационный план;

— финансовый план;

— анализ рисков.

  1. Ежегодно, в срок до 1 марта, генеральный директор Предприятия вносит уполномоченному органу в сфере управления государственным имуществом согласованный с Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики проект бюджета государственного предприятия на предстоящий год и отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе об исполнении бюджета государственного предприятия за прошедший год.
  2. Предприятие представляет компетентным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и организации ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
  3. За отказ в предоставлении запрошенной информации в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере доступа к информации, представление неполной информации или ее искажение, а также за искажение отчетности генеральный директор Предприятия несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  4. Проверка работы Предприятия осуществляется в установленном порядке соответствующими государственными органами Кыргызской Республики в пределах их компетенции.

 

  1. Имущество Предприятия и финансы

 

  1. Предприятие основано на праве хозяйственного ведения государственным имуществом и не наделен правом собственности на закрепленное за ним имуществом.

Основой использования имущества является переданного на праве хозяйственного ведения объектами недвижимости, основными средствами и другим имуществом, являющимся государственной собственностью и переданным на баланс Предприятия, с соблюдением предусмотренных гражданским законодательством Кыргызской Республики правил и процедур.

  1. Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.
  2. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

— имущество, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения;

— имущества, включая доходы, плоды, продукцию, полученные или приобретенные в результате использования закрепленного за ним государственного имущества;

— доходы, полученные в результате хозяйственной деятельности;

— гранты, кредиты банков и других кредиторов;

— добровольные взносы юридических и физических лиц;

— любых других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики.

  1. Имущество, вновь созданное, полученное или приобретенное Предприятием за счет доходов от собственной финансово-хозяйственной деятельности или других источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики, является государственной собственностью. Предприятие в установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики порядке осуществляет права владения, пользования и распоряжения (аренды) имуществом в соответствии с уставными целями и предметом деятельности.
  2. Отчуждение имущества Предприятия, а также внесение его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о приватизации государственной собственности.
  3. Предприятие обязано проводить инвентаризацию своего имущества и предоставлять итоги инвентаризации в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом в сфере управления государственным имуществом.
  4. Чистая прибыль Предприятия, полученная в результате использования имущества, а также по итогам годовой финансово-хозяйственной деятельности перечисляют на расчетный счет уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом утвержденный им размер части чистой прибыли, но не менее 50 процентов, с последующим направлением в республиканский бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Предприятия

 

  1. Реорганизация Предприятия осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Решение о реорганизации государственного предприятия в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается Правительством Кыргызской Республики по предложению Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом, а также в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Решение о реорганизации Предприятия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики о конкуренции, осуществляется по предварительному согласованию с антимонопольным органом.

  1. Предприятие может быть преобразовано в государственное учреждение или хозяйственное общество.
  2. Предприятие в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, преобразуется в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, сто процентов акций (доли) которого находятся в государственной собственности (акционирование).

Хозяйственное общество, созданное в результате преобразования Предприятия, является его правопреемником по всем правам и обязательствам, в том числе в области трудовых отношений.

  1. Предприятие ликвидируется:

1) по инициативе Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики или уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом;

2) на основании решения суда.

  1. Для проведения ликвидации Предприятия решением уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом создается ликвидационная комиссия из числа представителей ликвидируемого государственного предприятия, Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики, уполномоченного органа в сфере управления государственным имуществом и, при необходимости, других государственных органов. Возглавляет ликвидационную комиссию руководитель ликвидируемого Предприятия.

С момента назначения ликвидационной комиссии она приобретает полномочия по управлению делами Предприятия и распоряжению его имуществом.

Если стоимость имущества ликвидируемого Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о банкротстве.

  1. Документы, возникшие в процессе деятельности Предприятия, используются и хранятся в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».

 

CПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Устава государственного предприятия «Кыргыз автобекети» при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики»

 

  1. Цель и задачи

Целью данного проекта постановления Правительства Кыргызской Республики является приведение в соответствии Устава Государственного предприятия «Кыргыз автобекети» к требованиям Положения о государственных предприятиях утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11 сентября 2019 года № 468 и Типовому уставу для государственных предприятий утвержденного приказом Фонда по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики от 22.11.2019 года №353-п.

  1. Описательная часть

В целях установления единых норм функционирования, реорганизации и ликвидации государственных предприятий Правительством Кыргызской Республики 11 сентября 2019 года было принято постановление «Об упорядочении деятельности государственных предприятий» № 468. Абзацем вторым пункта третьим данного постановления Министерством, государственным комитетам, административным ведомствам, аппаратам полномочных представителей Правительства в областях, местным государственным администрациям и организациям, находящимся в  ведении Правительства Кыргызской Республики, поручено принять меры по приведению уставов подведомственных государственных предприятий в соответствие вышеназванным постановлением.

  1. Прогнозы возможных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий

Принятие данного проекта постановления Правительства Кыргызской Республики негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

  1. Информация о результатах общественного обсуждения

Данный проект будет опубликован на официальном сайте Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики по адресу www.mtd.gov.kg для прохождения процедуры общественного обсуждения.

5.Анализ соответствия проекта законодательству

Представленный   проект не  противоречит   нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу  международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

  1. Информация о необходимости финансирования

Принятие настоящего проекта постановления Правительства Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из

 

 

республиканского бюджета.

  1. Информация об анализе регулятивного воздействия

Проект не подлежит анализу регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

 

Министр                                                              Ж.С. Бейшенов