mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Проект Постановление Правительства Кыргызской Республики О проекте Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан, подписанного 6 октября 2017 года в городе Ташкент»

В соответствии с законами Кыргызской Республики «О международных договорах Кыргызской Республики», «О нормативных правовых актах Кыргызской Республики» и статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики постановляет:

 

  1. Одобрить прилагаемый Закона Кыргызской Республики «О ратификации Соглашения о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан», подписанного 6 октября 2017 года.
  2. Внести указанный законопроект на рассмотрение Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
  3. Назначить министра транспорта и дорог Кыргызской Республики официальным представителем Правительства Кыргызской Республики при рассмотрении данного законопроекта Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

 

 

Премьер-министр

Кыргызской Республики                                                    С.Дж. Исаков

 

 

 

 

 

 

Министр_________________________________________Ж.Калилов     «___»______________________2017г.

 

 

Заведующий юридическим сектором _________________У.Смаилов     «___»______________________2017г

Проект

 

 

                             ЗАКОН  КЫРГЫЗСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ

 

О ратификации Соглашения о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан, подписанного 6 октября 2017 года в городе Ташкент

 

 

Статья 1.

 

Ратифицировать Соглашения о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан, подписанного 6 октября 2017 года в городе Ташкент.

 

Статья 2.

 

Министерству иностранных дел Кыргызской Республики:

 

— уведомить узбекскую сторону о выполнении Кыргызской Республикой внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу указанного Соглашения.

 

— произвести регистрацию указанного Соглашения в Международной организации гражданской авиации.

 

Статья 3.

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

 

 

 

Президент

Кыргызской Республики                                                           А.Ш.Атамбаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министр_________________________________________Ж.Калилов     «___»______________________2017г.

 

 

Заведующий юридическим сектором _________________У.Смаилов     «___»______________________2017г.

СПРАВКА – ОБОСНОВАНИЕ

 

к проекту Закона Кыргызской Республики «О ратификации

Соглашения о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан, подписанного 6 октября 2017 года в городе Ташкент»

 

Межправительственное Соглашения о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан (далее Соглашение), было подписано 6 октября 2017 года в городе Ташкент. В соответствии со статьей 13 Соглашения, оно вступает в законную силу со дня получения последнего письменного уведомления Договаривающихся Сторон о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Соглашение о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан в приграничных районах играет важную роль. Очевидно, что главным критерием при разработке проекта данного Соглашения являлось обеспечение безопасности полетов над территориями государств участников Соглашения.

Как правило, это достигается только при наличии устойчивой радиосвязи на всех высотах между экипажами воздушных судов и службами управления воздушного движения договаривающихся государств над всей протяженностью приграничных воздушных трасс. Дополнительно оценивались возможности обеспечения радиолокационного покрытия воздушного пространства каждого провайдера аэронавигационных услуг.

Целью настоящего законопроекта является выполнение требований  Международных Стандартов и Рекомендуемой Практики ИКАО, а также на основании  положений Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания 7 декабря 1944 года в г. Чикаго,  к которой Кыргызская Республика присоединилась в 1992 году.

На сегодняшний день техническое обеспечение полетов на приграничных трассах и в приграничных районах аэродромов каждого провайдера не позволяет полностью самостоятельно решить задачу обеспечения безопасности полетов над воздушным пространством своего государства. Одним из временных, но эффективным инструментом достижения задачи обеспечения безопасности и регулярности полетов является принятие соглашений делегировании ответственности за обслуживанием воздушным движением сторонам в тех зонах воздушного пространства, где максимально обеспечивается безопасность полетов с помощью имеющегося радиотехнического обеспечения.

Ратификация указанного Соглашения позволит создать условия правового обеспечения обслуживания воздушного движения без ущерба национальному суверенитету с учетом географических условий и возможности радиотехнического обеспечения полетов при  организации обслуживания воздушного движения и аварийного оповещения для проведения поисково-спасательных работ.

В основу решения Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики о подготовке к подписанию межправительственного соглашения о делегировании ответственности за обслуживанием воздушного движения с Республикой Узбекистан были положены стремления способствовать взаимовыгодным отношениям в области обслуживания воздушного движения, также обеспечение безопасного выполнения внутренних и международных полетов через государственные границы своих стран.

Исходя из приоритетности задач обеспечения безопасности полетов, ратификация Соглашения о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения с Республикой Узбекистан, которое было предложено Правительством Кыргызской Республики, является оправданной, выгодной и необходимой.

Принятие данного  проекта Закона  Кыргызской Республики  негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет.

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики “О нормативно правовых актах Кыргызской Республики”  данный проект Закона Кыргызской Республики  был размещён на официальном сайте Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики и Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики для прохождения процедуры общественного обсуждения.

 Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке  в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

Принятие настоящего  проекта Закона Кыргызской Республики  не повлечет дополнительных финансовых затрат  из республиканского бюджета.

Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен  на регулирование предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

              Министр                                                                 Ж.Калилов

СПРАВКА – ОБОСНОВАНИЕ

 

к проекту Постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона «О ратификации Соглашения о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан, подписанного 6 октября 2017 года в городе Ташкент»

 

Межправительственное Соглашения о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан (далее Соглашение), было подписано 6 октября 2017 года в городе Ташкент. В соответствии со статьей 13 Соглашения, оно вступает в законную силу со дня получения последнего письменного уведомления Договаривающихся Сторон о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Соглашение о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Республики Узбекистан в приграничных районах играет важную роль. Очевидно, что главным критерием при разработке проекта данного Соглашения являлось обеспечение безопасности полетов над территориями государств участников Соглашения.

Как правило, это достигается только при наличии устойчивой радиосвязи на всех высотах между экипажами воздушных судов и службами управления воздушного движения договаривающихся государств над всей протяженностью приграничных воздушных трасс. Дополнительно оценивались возможности обеспечения радиолокационного покрытия воздушного пространства каждого провайдера аэронавигационных услуг.

Целью настоящего постановления является выполнение требований  Международных Стандартов и Рекомендуемой Практики ИКАО, а также на основании  положений Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания 7 декабря 1944 года в г. Чикаго,  к которой Кыргызская Республика присоединилась в 1992 году.

На сегодняшний день техническое обеспечение полетов на приграничных трассах и в приграничных районах аэродромов каждого провайдера не позволяет полностью самостоятельно решить задачу обеспечения безопасности полетов над воздушным пространством своего государства. Одним из временных, но эффективным инструментом достижения задачи обеспечения безопасности и регулярности полетов является принятие соглашений делегировании ответственности за обслуживанием воздушным движением сторонам в тех зонах воздушного пространства, где максимально обеспечивается безопасность полетов с помощью имеющегося радиотехнического обеспечения.

Ратификация указанного Соглашения позволит создать условия правового обеспечения обслуживания воздушного движения без ущерба национальному суверенитету с учетом географических условий и возможности радиотехнического обеспечения полетов при  организации обслуживания воздушного движения и аварийного оповещения для проведения поисково-спасательных работ.

В основу решения Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики о подготовке к подписанию межправительственного соглашения о делегировании ответственности за обслуживанием воздушного движения с Республикой Узбекистан были положены стремления способствовать взаимовыгодным отношениям в области обслуживания воздушного движения, также обеспечение безопасного выполнения внутренних и международных полетов через государственные границы своих стран.

Исходя из приоритетности задач обеспечения безопасности полетов, ратификация Соглашения о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения с Республикой Узбекистан, которое было предложено Правительством Кыргызской Республики, является оправданной, выгодной и необходимой.

Принятие данного  проекта постановления Правительства Кыргызской Республики  негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий за собой не повлечет.

В соответствии со статьей 22 Закона Кыргызской Республики “О нормативно правовых актах Кыргызской Республики”  данный проект постановления Кыргызской Республики  был размещён на официальном сайте Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики и Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики для прохождения процедуры общественного обсуждения.

Представленный проект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке  в силу международных договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

Принятие настоящего  проекта постановления Кыргызской Республики  не повлечет дополнительных финансовых затрат  из республиканского бюджета.

Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.

 

      

      Министр                                                                Ж.Калилов