mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4, протяженностью 45,1 км (км 15,9 – км 61).

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4, протяженностью 45,1 км (км 15,9 – км 61).
Компонент 1 (Реконструкция автодороги Бишкек – Кара-Балта, участок км 15,9 – км 61):

Освоение 57 % (40 млн. долл. США);
Средняя стоимость 1 км дороги 1,5 млн. долл. США
Структура
 Проектируемая нагрузка на ось – 11,5 тонн
 Органоминеральный слой, толщина 9 см;
 Нижний слой, толщина 9 см;
 Верхний слой, толщина 5 см.
 Согласно дизайну, Проект предусматривает строительство автодороги 1-Б категории протяженностью 45,1 км, а также строительство 6 мостов и строительство 6 новых подземных пешеходных переходов.
Населенные пункты: с. Гавриловка, с. Романовка, г. Сокулук, с. Александровка, с. Садовое, с. Беловодское, с. Петровка, с. Полтавка.
Освещение: Освещение предусмотрено в населённых пунктах, что около 85% автодороги.
Выполненные работы за 2019 год
С начала 2019 года подрядчиком выполнено основание дороги (Саббейс и бейс) порядка 23,6 км, укладка органоминеральной смеси (черный щебень) 23,45 км и нижнего слоя асфальтобетонного покрытия 21 км.
Ход работ
Органоминеральный слой толщиной 9 см – 64 940 м3 завершено (36,5 км);
Нижний слой асфальтобетонного покрытия толщиной 9 см– 48 489 м3 завершено (28 км);
На сегодняшний день органоминеральный слой уложен на всем протяжении проектной автодороги кроме участков в г. Сокулук, г. Шопоков, с. Гавриловка и в с. Беловодское. На 29 июня 2020 года укладка органоминерального слоя ведется в с. Александровка.
Нижний слой асфальтобетонного покрытия уложен от с. Беловодское до г. Кара-Балта и от г. Сокулук до с. Беловодское с левой строны. На 29 июня 2020 года укладка нижнего слоя ведется в с. Александровка.
Устройства
 Установлены новые опоры линии-электропередач 304 шт.;
 Установлены новые опоры линии связи 391 шт.
 Водопропускные трубы – 208,5 шт.;
 Устройства тротуаров 4,45 км;
 Устройства парапетов на разделительной полосе 11402 шт. длиной 30,785 км
 Устройство водоотводных арычных блоков В-3 4109 шт. длиной 12,327км
Работы в настоящий время
С 1 марта 2020 года подрядчик возобновил строительные работы:
 На сегодняшний день ведутся работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия в с. Садовое, в с. Александровка ведутся работы по укладке органоминерального слоя, а также ведется укладка основания в г. Сокулук.
 Помимо работ по укладке асфальта в с. Беловодском ведутся работы по переносу коммуникационных и водопроводных линий, а также ведется установка лотков по всем участкам автодороги.
Мосты:
 Мост через Джеламыш – 96 % завершено;
 Мост через канал Жантай – 92 % завершено;
 км 27,7, мост через реку Сокулук – завершено 96,8 %.
 км 40, мост через реку Крепостной – 95% завершено.
 км 44, мост через реку Ак-Суу – 94% завершено.
 Мост через селевое русло Ак-Суу – 98 % завершено;
Подземные пешеходные переходы:
 На км 30,4 (с. Садовое) ведутся работы по ремонту подземного перехода.
 На км 32,1 (с. Садовое) ведутся работы по ремонту подземного перехода.
 На участке 33,1 км – 90% завершено;
 На участке 37,5 км – 90% завершено;
 На участке 55,4 км — 90% завершено;
 На участке 57,4 км – 90 завершено;
 На участке 59,6 км – 90 % завершено.
Субподрядчики привлеченные для строительства дороги:
1) ОсОО Многоотраслевая производственная фирма «Максат» — проект по переносу линий электричества, связи, водопровода, газопровода, и установка уличного освещения.
2) ОсОО «Связь проект» — международные и обычные линий связи
3) ОсОО «Каганат групп» — устройство железобетонных лотков.
План на 2020 год: до начала эпидемии COVID-19 планировалось в 2020 году завершить устройство 17 км асфальтобетонного покрытия органоминерального слоя и 45,1 км слоя износа. Однако в связи с распространением COVID-19 и вводимыми карантинными мерами выполнение плана находится под угрозой, объёмы выполненных работ и сроки отставания напрямую зависят от длительности принимаемых карантинных мер.
 Устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, протяженностью 45,1 км.
 Устройство тротуаров протяженностью 43 км с обеих сторон дороги.
 Устройства парапетов на разделительной полосе длиной 13,2 км
 Ремонт 4-х и строительство 1 подземного перехода;
 Установку железобетонных лотков на протяжении 25,3 км с обеих сторон дороги.
Воздействие COVID-19:
 в связи с распространением COVID-19 Подрядчик столкнулся с проблемой отсутствия возможности мобилизации ключевого управленческого персонала из КНР в страну реализации проекта, то есть, из 69 персонала подрядчика мобилизовано 27 человек.

Компонент 2 (Пилотный проект Контракта на содержание участка Кара-Балта – тоннель Тео-Ашуу участок км 61 – км 129 ):
Донор: Азиатский Банк Развития
Консультант Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L.
Подрядчик ОсОО «Мостдорстрой»
Сумма контракта 296,9 млн. сомов
Период реализации 2018 — 2020 год
Выполненный объём работ: 90 %.
Ход работ:
С начала года Подрядчиком завершены берегоукрепительные работы на 89 км автодороги протяженностью 144 метра с устройством габионной сетки. Произведены работы по побелке и покраске барьерных парапетов, и нанесению дорожной разметки. Завершены работы по ямочному ремонту общей площадью 6000 м2. Завершены работы по устройству шероховатой-поверхностной обработки общей площадью 45 000 м2.
На сегодняшний на участке находится дежурная бригада в составе 10 рабочих, 3-х водителей и 1 бригадира рабочих, которые периодически проводят работы по зимнему содержанию дороги (во время снегопада на перевальном участке) и работы по летнему содержанию — это очистка дороги от камней, мусора и очистка парапетов.
Ведется подготовка для работ по покраске автобусных остановок и сигнальных столбиков и стоек дорожных знаков. В связи со сложившейся ситуацией связанной с коронавирусом вести полноценную работу не представляется возможным.
На период с апреля по сентябрь на 2020 год предусмотрены работы по ямочному ремонту 6000 м2, заливке трещин 14 000 м., ШПО 45 000м2, оборке склонов 1000 м3. Также предусмотрены работы по установке знаков около 60-70 шт., разметке около 25 км., сигнальных столбиков 400 шт.
В то же время приказом на изменение №1 предусмотрены дополнительные работы по укладке асфальта в размере 38,6 млн. сом.

Донор: Азиатский Банк Развития
Сумма проекта: 120,8 млн. долл. США
Кредит: 65 млн. долл. США
Грант: 35 млн. долл. США
Доля ПКР 20,8 млн. долл. США
Консультант до мая 2020 Eptisa Servicios de Ingenieria, S.L. (Испания)
Сумма контракта 4,65 млн. долл. США
Консультант после мая 2020 Temelsu International Engineering (Турция)
Сумма контракта 1,6 млн. долл. США
Подрядчик Сhina Railway №5 (КНР)
Сумма контракта 70,24 млн. долл. США
Период строительных работ: 2017-2020 гг. (дефектный период составляет 1 год, до 2021 года).