mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Проект «Альтернативная автодорога Север-Юг», общей протяженностью 125,9 км, участок Казарман-Джалал-Абад (км 291-408) и участок Кызыл-Жылдыз — Арал (км 183 — 195) и строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км.

По Проекту «Альтернативная автодорога Север-Юг», общей протяженностью 125,9 км, участок Казарман-Джалал-Абад (км 291-408) и участок Кызыл-Жылдыз — Арал (км 183 — 195) и строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км освоение составило 303,6 млн. долл. США (75,9%).Согласно дизайну, Проект предусматривает строительство автодороги второй категории протяженностью 125,9 км, строительство тоннеля протяженностью 3,8 км, а также строительство 9 мостов.
Населенные пункты: с. Кок-Ой, с.Кулубаев Жыргалбек, с. Арал, с. Казарман, с. Калмак-Кырчын, с. Таран-Базар, с. Кара-Чолок, с. Мазар-Булак, с. Жергетал, с. Жалгыз-Жангак, с. Сафаровка, с. Октябрьское, с. Таш-Булак и г. Жалал-Абад.
Освещение: Освещение предусмотрено в с. Таран-Базар и с. Кок-Ой, а также демонтаж всех имеющихся освещений.
Выполненные работы за 2019 год.
В 2019 году были выполнены строительные работы по укладке асфальтобетонного покрытия (нижнего и верхнего слоя) на протяжении 10 км и по проходке и выемке тоннеля было выполнено более 700 метров, строительные работы были выполнены на 10,2 % от контрактной стоимости или 40,7 млн. долл. США.
Ход строительных работ:
Участок 1. с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года.
Участок 2. с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 113,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт.
Уложено асфальтобетонное покрытие:
Нижний слой 102,6 км, толщиной 9 см;
Верхний слой (ЩМА) 93,6 км, толщиной 6 см.
Проектируемая нагрузка на ось – 11,5 тонн
Проходка тоннеля с галереей:
Общая проходка тоннеля – 2794 м из 3800 м
с южного портала – 1071 м, штольня – 1243 м.
с северного портала – 1723 м, штольня – 1729 м.
(осталось 1006 метров, по 503 метра с каждого из порталов). Строительство тоннеля планируется завершить в мае 2021 года.
Ход работ (воздействие COVID-19): В настоящее время, строительные работы приостановлены в связи с распространением COVID-19 и отсутствия возможности персонала Подрядчика попасть на участок.
17 апреля 2020 года Правительством Кыргызской Республики принято распоряжение № 135-б создающее условия, по которым в Кыргызскую Республику могут въехать иностранные специалисты в рамках квот на трудовую миграцию, установленных на 2020 год.
Согласно данному распоряжению на территорию Кыргызской Республики планируется привлечь инженерно-технический и административно-управленческий персонал Подрядчика.
На сегодняшний день МТиД КР совместно с Генеральным подрядчиком было организовано 3 чартерных рейса, на которых из КНР были мобилизованы специалисты в количестве 418 человек, которые прошли все необходимые процедуры согласно Алгоритму действий, после чего они были мобилизованы на лагеря расположенные на проектном участке. В ближайшие дни планируется мобилизация ДСМ и начать строительные работы.
АБЗ – производительностью 400 тн. в час (на 385 и 310 км), БЗ – производительностью 20 метр куб/час (на 332 и 342 км) и КДУ — производительность 110 тон/час (на 309, 310, 332 и 242 км).
Лаборатории для контроля качества расположены на 310, 332, 380, 394 и 410 км.
Мобилизация: На участок в пик строительного сезона мобилизуется 394 единиц дорожно-строительной техники. Всего на участке были задействованы 575 человека.
План на 2020 год: до начала эпидемии COVID-19 планировалось в 2020 году завершить устройство 4 км асфальтобетонного покрытия ЩМА и проходку тоннеля 700 м. Однако в связи с распространением COVID-19 и вводимыми карантинными мерами выполнение плана находится под угрозой, объёмы выполненных работ и сроки отставания напрямую зависят от длительности принимаемых карантинных мер.

PS:Протяженность 125,9 км, из них:
Новое строительство 85,7 км (68%);
Реконструкция 36,2 км (32%).
Донор: Экспортно-Импортный Банк Китая.
Сумма кредита: 399,9 млн. долл. США.
Консультант: ПИИ «Кыргыздортранспроект» (КР).
Подрядчик: «Чайна Роуд энд Бридж Корп.» (КНР).
Период строительных работ: 2014 – 2021 гг. (дефектный период составляет 1 год, до 2022 года).
Пресс-служба МТиД КР