mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса на право оказания услуг перевозчиками Кыргызской Республики по выполнению регулярных перевозок на международных воздушных линиях

 

  1. Общие положения
  2. Настоящее Положение о проведении конкурса на право оказания услуг перевозчиками Кыргызской Республики по выполнению регулярных международных воздушных линиях (далее — Положение) определяет порядок и сроки проведения конкурса на право выполнения перевозчиками Кыргызской Республики регулярных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты.
  3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

Авиационное происшествие — это событие, которое, в случае пилотируемого судна, имеет место с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно готово тронуться с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения основной силовой установки, и в ходе которого:

1) какое-либо лицо получает телесное повреждение, в том числе со смертельным исходом в результате нахождения в данном воздушном судне либо непосредственного соприкосновения с какой-либо частью воздушного судна, включая части, отделившиеся от данного воздушного судна, либо непосредственного воздействия струи газов реактивного двигателя, за исключением тех случаев, когда телесные повреждения получены в результате естественных причин, нанесены самому себе, либо нанесены другими лицами или когда телесные повреждения нанесены безбилетным пассажиром, скрывающимся вне зон, куда обычно закрыт доступ пассажирам и членам экипажа; или

2) воздушное судно получает повреждения или происходит разрушение его конструкции, в результате чего нарушается прочность конструкции, ухудшаются технические или летные характеристики воздушного судна и требуется крупный ремонт или замена поврежденного элемента, за исключением случаев отказа или повреждения двигателя, когда повреждены только один двигатель (включая его капоты или вспомогательные агрегаты), воздушные винты, законцовки крыла, антенны, пневматики, тормозные устройства, обтекатели, панели, створки шасси, лобовые стекла, обшивка воздушного судна, или имеются незначительные повреждения лопастей несущего винта, шасси и повреждения, вызванные градом или столкновением с птицами (включая пробоины в обтекателе антенны радиолокатора); или

3) воздушное судно пропало без вести или оказывается в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен.

Авиакомпания — юридическое лицо, имеющее сертификат эксплуатанта воздушных судов;

Аренда — под арендой понимается договорная сделка, на основе которой должным образом лицензированный авиаперевозчик получает полный коммерческий контроль над воздушным судном без передачи права владения.

Аренда без экипажа («сухая» аренда) — Аренда воздушного судна без экипажа.

ИАТА (IATA) — Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association).

ИКАО (IСАО) — Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization).

Инцидент — любое событие, кроме авиационного происшествия и серьезного инцидента, связанное с использованием воздушного судна, которое влияет или могло бы повлиять на безопасность эксплуатации.

Конкурс – открытый конкурс на право оказания услуг перевозчиками Кыргызской Республики по выполнению регулярных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, проводимые в соответствии с настоящим Положением;

Лот – выставленный на конкурс определенный международный маршрут;

Лицензия –документ, удостоверяющий право  на осуществление деятельности, в отношении которой  введено государственное лицензирование в соответствии с Законом Кыргызской Республики.

Маршрут — полет в одном направлении между аэропортом вылета и аэропортом назначения.

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения, независимо от того, имелись ли загрузка и(или) выгрузка или перерыв в перевозке, расположены на (а) территории двух и более государств; (б) на территории одного государства, если предусмотрен(ы) пункт(ы) остановки на территории другого государства.

Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики – уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган, реализующий государственную политику в области гражданской авиации (далее МТиД КР).

Маршрут — означает полет в одном направлении между аэропортом вылета и аэропортом назначения;

Международная воздушная перевозка — перевозка, при которой место отправления и место назначения, независимо от того имеется или перерыв в перевозке, расположенной либо на территории двух государств, либо на территории одного и того же государства, и если при этом предусмотрена остановка на территории другого государства.

Организатор конкурса/организатор или орган гражданской авиации    —уполномоченный Правительством Кыргызской Республики государственный орган по регулированию и надзору в области гражданской авиации (далее — орган гражданской авиации);

Перевозчик (эксплуатант воздушного судна) — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, занимающееся эксплуатацией воздушных судов и имеющее действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов и соответствующую лицензию;

СВС – соглашение о воздушном сообщении, заключенное Правительством Кыргызской Республики и Правительством иностранного государства и/или их органами гражданской авиации. СВС может именоваться договором, протоколом, меморандумом, а также иметь другие наименования.

Серьезный инцидент — инцидент, обстоятельства которого указывают на имевшую место высокую вероятность авиационного происшествия, который, в случае пилотируемого воздушного судна, происходит с момента, когда какое-либо лицо поднимается на борт воздушного судна с намерением совершить полет, до момента, когда все находившиеся на борту лица покинули воздушное судно, или, в случае беспилотного воздушного судна, происходит с момента, когда воздушное судно готово тронуться с места с целью совершить полет, до момента его остановки в конце полета и выключения основной силовой установки.

Учебное заведение – это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Частота полетов – количество рейсов за одну неделю на проделанном маршруте выполняемое авиакомпанией.

  1. Основная цель настоящего Положения — определить перевозчика для оказания услуг по выполнению регулярных международных воздушных перевозок путем проведения конкурса. Настоящее Положение также направлено на обеспечение перевозчиками Кыргызской Республики качественного осуществления перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, — создание условий для безопасных и регулярных воздушных перевозок, развитие конкуренции в гражданской авиации Кыргызской Республики, а также защита интересов пользователей услуг, предоставляемых перевозчиками Кыргызской Республики в процессе перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на международных воздушных линиях.
  2. Инициатором (организатором) проведения конкурса выступает орган гражданской авиации.
  3. В конкурсе могут принять участие авиаперевозчики, зарегистрированные в Кыргызской Республике, имеющие выданные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики лицензию и действующий сертификат эксплуатанта, независимо от форм собственности.
  4. Конкурс проводится

— при наличии свободных частот на международный маршрут (далее – частота(ы) полетов). Информация свободных частотах публикуется на официальном сайте органа гражданской авиации, при этом авиаперевозчик имеет право подать  заявку в орган гражданской авиации о проведении конкурса на определенный маршрут;

— при возникновении новых прав на осуществление международных перевозок пассажиров, грузов и почты, по итогам заключения и (или) изменения международных соглашений Кыргызской Республики, либо оформления временных договоренностей со странами с которыми Кыргызская Республика не имеет международные соглашения в области воздушного сообщения;

— при возникновении свободных прав на осуществление международных перевозок, вследствие отзыва частоты (частот) полетов у авиаперевозчика в порядке определенном в главе 9 настоящего Положения, либо официального (письменного) отказа авиаперевозчика от имеющегося частоты (частот):

  1. Формирование конкурсной комиссии
  2. Для рассмотрения конкурсных предложений и их оценки, определения победителя конкурса и отзыва частот Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее — Министерство) создает конкурсную комиссию (далее — Комиссия).
  3. Количество членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее одиннадцати человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя.
  4. Комиссия образуется в следующем составе:

-руководитель Министерства, курирующий вопросы гражданской авиации; — председатель

— директор органа гражданской авиации – заместитель;

— представители Министерства (по согласованию);

— представители органа обслуживания воздушного движения;

— представители органа гражданской авиации

— представители учебных заведений (по согласованию)

В заседаниях конкурсной комиссии принимают участие члены конкурсной комиссии без права замены.

  1. Для регистрации участников Конкурса и ведения делопроизводства, а также иных организационных мероприятий по проведению конкурса организатором Конкурса назначается Секретарь Комиссии, который не является членом Комиссии и не имеет права голоса при принятии Комиссией решений.
  2. Процедура объявления конкурса
  3. Перед проведением конкурса орган гражданской авиации формирует лоты с указанием международного маршрута, частот полетов и иных условий и требований к организации перевозок по выставленным на конкурс международному(ым) маршруту(ам).
  4. Не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до проведения конкурса на официальном сайте организатора конкурса размещается объявление о проведении конкурса, сроках приема заявок, дате, времени и месте проведения конкурса.

13.Инициатор конкурса дополнительно информирует авиаперевозчиков зарегистрированных в Кыргызской Республике об объявлении конкурса посредством направления писем.

  1. Подача и прием заявок
  2. После объявления организатором о проведении конкурса перевозчики, желающие принять участие в конкурсе, представляют заявку, включающую:

— заявка на участие в конкурсе по форме, установленной Министерством;

— копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

— копию сертификата эксплуатанта с правом на заявленную деятельность;

— копию страховых полисов (договоров), подтверждающих наличие обязательных видов страхования;

— копию лицензии на пассажирские и (или) грузовые перевозки воздушным транспортом;

— справку налогового органа по месту налоговой регистрации об отсутствии налоговой задолженности;

— справку из Социального фонда Кыргызской Республики об отсутствии задолженности по социальным отчислениям по месту нахождения участникаконкурса;

— сведения о наличии и состоянии собственного и арендованного парка воздушных судов участника конкурса;

— план развития международного маршрута на период не менее двух последовательных сезонов расписания ИАТА;

— сведения о составе руководителей и специалистов по обеспечению безопасности полетов, авиационной безопасности и ответственных за организацию летной и технической работы;

— сведения об опыте работы участника конкурса по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты воздушным транспортом.

— сведения о подготовке и стажировке студентов авиационных учебных заведений

  1. Документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, представляются на государственном или официальном языке в одном экземпляре в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверяется печатью юридического лица. В указанных документах не допускаются никакие вставки между строчками, подтирки, приписки, исправления.
  2. Документы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, запечатываются в конверт, на котором указываются наименование и адрес перевозчика с пометкой «Заявка на участие в конкурсе на право оказания услуг по выполнению регулярных международных воздушных перевозок» и адресуются организатору конкурса. На швах конверта проставляется печать участника конкурса.
  3. Руководители участников конкурса несут персональную ответственность за достоверность предоставленной информации и документов.
  4. Участник конкурса, предоставивший заявку, может отозвать свою заявку до истечения окончательного срока представления заявок путем направления письменного уведомления об отзыве заявки организатору конкурса. Такое уведомление считается действительным, если оно получено организатором до истечения окончательного срока представления заявок.
  5. Участник конкурса, отозвавший свою заявку, вправе повторно подать заявку на участие в конкурсе до истечения окончательного срока представления заявок.
  6. Секретарь Комиссии осуществляет прием заявок путем занесения данных о заявке и участнике конкурса в журнал регистрации заявок. Журнал регистрации заявок должен быть прошитым, пронумерованным, запарафированным Секретарем Комиссии и скрепленный печатью организатора. Прием заявок осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения объявления о проведении
  7. Секретарь Комиссии при приеме (регистрации) заявок выдает участнику конкурса уведомление о приеме документов.

После выдачи уведомления, внесение изменений и дополнений в конкурсные предложения не допускается.

  1. Проведение конкурса
  2. В указанное время в день проведения конкурса Комиссия вскрывает конверты с заявками в присутствии участников конкурса или их уполномоченных представителей, полномочия которых подтверждены доверенностью на право участия в заседании Комиссии.
  3. Заявки участников конкурса, содержащие неполный пакет документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, или оформленные ненадлежащим образом, отклоняются Комиссией и подлежат возврату не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента вскрытия конвертов.
  4. При процедуре вскрытия конвертов с заявками Секретарь Комиссии объявляет присутствующим лицам наименования перевозчиков, участвующих в конкурсе, заявленными ими количество частот, информацию о наличии или отсутствии документов, составляющих заявку. Комиссия составляет и подписывает соответствующий акт о вскрытии конвертов.
  5. Комиссия оценивает заявки участников конкурса по шкале оценок конкурсных заявок согласно приложению к настоящему Положению (далее – Шкала конкурсных предложений).
  6. Члены Комиссии обобщают результаты проведенной в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения оценки заявок участников конкурса, определяют общий итог, который регистрируется в протоколе заседания Комиссии для определения победителя и/или победителей конкурса.
  7. Заседание Комиссии признается правомочным, если в нем участвует не менее половины членов Комиссии.
  8. Конкурс признается состоявшимся при наличии одной заявки на участие в конкурсе, в противном случае конкурс считается несостоявшимся.. В случае признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок или их не допуска к участию в конкурсе, Комиссия составляет и подписывает протокол о признании конкурса несостоявшимся и объявляет повторное проведение конкурса в порядке, определенном в настоящем Положении.
  9. Комиссия в своей работе руководствуется настоящим Положением и нормативными правовыми актами в области гражданской авиации Кыргызской Республики.
  10. Победителемконкурса признаетсяучастник, получивший наибольшее количество баллов, рассчитанных по Шкале оценок конкурсных заявок.
  11. В случае принятия участия в конкурсе только одного перевозчика, он признается победителем, если получил балл выше среднего. Средним баллом считается 33 (тридцать три) по Шкале оценок конкурсных заявок.
  12. В случае если количество частот выставленных на конкурс превышает заявленное победителем конкурса количество частот, оставшиеся частоты (согласно заявленному количеству) получаютследующиеучастники,набравшиеколичество баллов превышающий средний балл, в соответствии с рейтингом полученных баллов.
  13. Если два и более участника конкурса набрали одинаковое количество баллов, победителем признается участник конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по следующим показателямШкалы конкурсных заявок: по выполнению регулярных полетов на внутренних воздушных линиях в местные аэропорты за исключением аэропорта «Ош».

Примечание: В случае, если одинаковые оценки по выполнению регулярных полетов на внутренних воздушных линиях в местные аэропорты за исключением аэропорта «Ош», победитель  определяется  голосованием членов Комиссии.

  1. Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней выносит решение по результатам проведенного конкурса, составляет и подписывает протокол об итогах конкурса.
  2. Организатор не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем подписания протокола об итогах конкурса, направляет участникам конкурса копию протокола об итогах конкурса и публикует на официальном сайте организатора результаты конкурса.
  3. Порядок выделения частоты полетов
  4. Орган гражданской авиации издает приказ о выделении частот (частоты) полетов выигравшему авиаперевозчику на определенный международный маршрут, с указанием количества выделяемых ему частот в соответствии с решением Комиссии.
  5. Выделенные частоты являются основанием для:

— планирования необходимых процедур назначения авиаперевозчика от имени Кыргызской Республики для эксплуатации международной воздушной линии в соответствии с положениями международных договоров;

— разработки, утверждения и опубликования авиаперевозчиком расписания регулярных рейсов.

  1. Орган гражданской авиации направляет письмо авиационным властям договаривающегося государства о выделении частот полетов на определенный международный маршрут, с указанием названия перевозчика и количества выделяемых частот согласно приказа.
  2. Требования, предъявляемые к победителю конкурса
  3. Победитель (перевозчик) конкурса обязан:

— организовать и выполнять регулярные международные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты согласно выделенным авиаперевозчику частотам полетов;

— соблюдать лицензионные требования, положения Воздушного кодекса Кыргызской Республики, законов, Авиационных правил и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики в области гражданской авиации, а также вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика;

— не допускать необоснованных изменений утвержденного расписания движения воздушных судов на воздушных линиях и снижения количества эксплуатации выделенных частот полетов;

— выполнять перевозки на внутренних воздушных линиях в аэропорты, не имеющие статус «международного аэропорта»;

— использовать при перевозках пассажиров, багажа, грузов и почты на указанных воздушных линиях воздушные суда, оборудованные техническими средствами, согласно установленным требованиям к эксплуатации воздушных судов в соответствии с Воздушным кодексом Кыргызской Республики, Авиационными правилами Кыргызской Республики, а также международными стандартами и рекомендациями ИКАО.

  1. Отзыв частоты полетов
  2. Причины и основания для отзыва частоты полетов у перевозчиков:

а) по письменному заявлению о добровольном отказе авиперевозчика;

б)приостановление и/или аннулирование действия сертификата эксплуатанта, лицензии (лицензий) на пассажирские и (или) грузовые перевозки воздушным транспортом;

в) введение ограничений (ограничения) в действие сертификата эксплуатанта;

г) введение ограничений (ограничения) в действие лицензии;

д) невыполнение назначенным перевозчиком полетов по имеющимся частоте (частотах) в течение 6 (шесть) месяцев  с момента выделения частоты (частот) полетов (в случае не предоставления в орган гражданской авиации официального письма с указанием причин о не завершении процедур аккредитации или других обоснованных причин);

е) отсутствие у перевозчика соответствующих воздушных судов, способных обеспечить выполнение полетов на выделенной ему частоте (частотах);

— выполнение назначенным перевозчиком в течение одного сезона ИАТА менее 30 (тридцать) процентов от количества выделенных частот При подсчете количества рейсов, выполненных перевозчиком, учитываются выполненные рейсы «код шер»;

— наличие у перевозчиков в течение одного сезона ИАТА не устраненных нарушений, указанных в предписании органа гражданской авиации, влияющих на безопасность полетов и авиационную безопасность;

— наличие у перевозчиков не устраненных по предписаниям авиационных властей иностранных государств нарушений, влияющих на безопасность полетов и авиационную безопасность;

  1. Информация о наличии причин и оснований, указанных в пункте 41 настоящего Положения, предоставляется Комиссии соответствующими структурными подразделениями органа гражданской авиации.
  2. При наличии причин и оснований, указанных в пункте 41 настоящего Положения, Комиссия выносит решение об отзыве выделенных перевозчику частот полетов.
  3. В случае изменения положений СВС в части сокращения прав (частоты полетов) и/или ограничения количества перевозчиков на международные маршруты, Комиссия принимает решение с учетом следующих факторов:

— при сокращении частоты полетов в первую очередь подлежат ограничению права перевозчика, фактически не использующего соответствующие права на момент внесения соответствующих изменений в СВС в течение последнего сезона ИАТА;

— при сокращении количества перевозчиков подлежат отзыву частоты полетов у перевозчиков, фактически выполняющих наименьшее количество рейсов на дату внесения соответствующих изменений в СВС. При равенства данного показателя у нескольких перевозчиков, частоты отзываются у перевозчика, последними начавших фактическое выполнение полетов по данной линии.

При сокращении частоты полетов – частоты сокращаются пропорционально, исходя из фактического выполнения рейсов на дату внесения изменений в СВС.

Одновременно при принятии Комиссией решения об отзыве частот учитываются показатель регулярности полетов, процент задержки и отмены рейсов по вине перевозчика.

Решение Комиссии об отзыве частот(ы) полетов оформляется протоколом об отзыве частот(ы) полетов.

  1. В соответствии с протоколом Комиссии издается приказ органа гражданской авиации об отзыве частот(ы) полетов у перевозчика на конкретныймеждународный маршрут. Копия приказа направляется перевозчику в течение 5 (пяти) календарных дней.
  2. Перевозчик вправе в любое время добровольно отказаться от выделенной ему частот(ы) полетов путем направления органу гражданской авиации соответствующего уведомления.