mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 1 июля 2021 года № 55

ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 15 ноября 2021 года №25524 декабря 2021 года № 34528 января 2022 года № 4212 июля 2022 года № 38117 апреля 2023 года № 201)

Глава 1. Общие положения

  1. Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (далее — Министерство) является государственным органом исполнительной власти, формирующим, реализующим государственную политику и осуществляющим управление в сфере автомобильного, железнодорожного, электрического и водного транспорта, дорог, в том числе внутриаэропортовых дорог, элементов аэродрома (искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона) аэропортов  (далее — дорожно-транспортный комплекс).

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 38117 апреля 2023 года № 201)

  1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных подразделений и государственных предприятий, находящихся в ведении Министерства.
  2. Министерство в своей деятельности руководствуетсяКонституциейКыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, а также настоящим Положением.
  3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, предприятиями, учреждениями.
  4. Министерство при реализации обязательств, вытекающих из международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика, выступает в качестве железнодорожной и дорожной администрации Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)

  1. Министерство обладает статусом юридического лица, созданным в организационно-правовой форме учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики и своим наименованием на государственном и официальном языках, штампы и бланки установленного образца, а также расчетные и иные счета в системе Казначейства.
  2. Министерство является правопреемником:

1) Министерства транспорта, архитектуры, строительства и коммуникаций Кыргызской Республики;

2) функций контроля и надзора Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики за соблюдением требований технических регламентов в сфере водного транспорта и плавучих средств, железнодорожного транспорта, колесных транспортных средств, сельскохозяйственных, лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним.

  1. Расходы на содержание центрального аппарата, подведомственных подразделений Министерства осуществляются за счет средств республиканского бюджета, специального счета и иных источников финансирования, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
  2. Полное наименование Министерства:

— на государственном языке:

«Кыргыз Республикасынын Транспорт жана коммуникациялар министрлиги»;

— на официальном языке:

«Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики».

Сокращенное наименование:

— на государственном языке:

«ТКМ»;

— на официальном языке:

«МТК».

  1. Юридический адрес Министерства: 720017, Кыргызская Республика, город Бишкек, улица Исанова, 42.

Глава 2. Цель Министерства

  1. Основной целью деятельности Министерства является создание благоприятных условий для развития рынка транспортных услуг (за исключением сферы воздушного транспорта) по перевозке пассажиров и грузов автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, обеспечение сохранности автомобильных дорог и развития дорожно-транспортного комплекса.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)

Глава 3. Основные задачи Министерства

  1. Основными задачами Министерства являются:

— формирование и реализация единой государственной политики в области дорожно-транспортного комплекса;

— государственный надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов, технических регламентов в сфере дорожно-транспортного комплекса;

— развитие рынка услуг в сфере дорожно-транспортного комплекса, и защита интересов потребителей;

— создание условий для обеспечения безопасных и регулярных (нерегулярных) перевозок автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, повышение качества предоставления услуг;

— создание условий для строительства, поддержания и улучшения технического состояния автомобильных дорог общего пользования, внутриаэропортовых дорог, элементов аэродрома (искусственной взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона) аэропортов;

— формирование сети автомобильных, железных дорог, а также их интеграция в систему международных транспортных коридоров;

— формирование маршрутной сети регулярных пассажирских автомобильных перевозок, создание условий для охвата населенных пунктов регулярными пассажирскими перевозками автомобильным транспортом;

— регулирование международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а также перевозок грузов в соответствии с требованиями международных договоров о международном автомобильном сообщении, участницей которых является Кыргызская Республика.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 38117 апреля 2023 года № 201)

Глава 4. Функции Министерства

  1. Министерство осуществляет следующие функции:

1) функции отраслевой политики:

— разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по формированию единой государственной политики и осуществляет ее реализацию;

— разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты отраслевых программ, стратегических документов, научно-технических и других программ развития в сферах дорожно-транспортного комплекса и обеспечивает их выполнение;

— разрабатывает проекты нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики;

— в рамках компетенции разрабатывает проекты международных договоров и в соответствии с возложенными полномочиями в установленном порядке подписывает и обеспечивает их реализацию;

— в пределах своей компетенции представляет и защищает государственные интересы Кыргызской Республики в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

— проводит мероприятия по правовой пропаганде в курируемой отрасли;

— участвует в установленном порядке в акционировании и приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;

— разрабатывает межведомственный, финансовый и другие планы развития;

— разрабатывает совместно с соответствующими государственными органами мобилизационные планы подготовки к мероприятиям по гражданской защите в пределах своей компетенции, а также обеспечивает мобилизационную подготовку, контроль и координацию данной деятельности в подведомственных подразделениях и их территориальных подразделениях;

— в пределах своей компетенции вносит предложения по совершенствованию технических регламентов;

— в рамках компетенции Министерства участвует в разработке и обеспечивает исполнение технических регламентов, правил и другой нормативно-технической документации, в том числе региональных и международных стандартов;

— создает информационную базу данных по основным направлениям деятельности;

— организует проектные, изыскательские, научно-исследовательские и конструкторские работы в пределах компетенции Министерства;

— осуществляет работу по подготовке аналитической информации и предложений по развитию курируемых сфер;

— осуществляет мониторинг исполнения требований законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

— разрабатывает предложения по внедрению и развитию государственно-частного партнерства в курируемой отрасли;

— в установленном порядке формирует потребность в финансировании работ по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений, осуществляет контроль за его целевым и эффективным использованием;

— принимает меры по обеспечению сохранности, повышению пропускной способности, диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния и паспортизации автомобильных дорог общего пользования;

— принимает меры по обустройству автомобильных дорог общего пользования объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организации их работы;

— участвует в формировании инвестиционных программ развития дорожной отрасли на среднесрочную и краткосрочную перспективы, с определением приоритетных направлений развития отрасли, а также осуществляет мониторинг их выполнения;

— организует работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и платных автомобильных дорог (участков) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— в установленном порядке проводит работу по обеспечению безвозмездного пользования, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, и закрепления земельных участков, а также резервирования земель или земельных участков для государственных нужд в целях строительства объектов дорожного хозяйства, размещения автодорог, включая заключение договоров с собственниками, правообладателями земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимого имущества, а также регистрации соответствующих прав на указанные земельные участки и объекты;

— разрабатывает предложения по присвоению наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам, исчислению их протяженности, формированию перечня автомобильных дорог общего пользования, его утверждению и корректировке в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— в установленном порядке разрабатывает технико-экономические расчеты, проектную документацию на ремонт, строительство, реконструкцию и работы по нормативному содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

— разрабатывает порядок классификации, формирования перечня, наименования и индексов автомобильных дорог общего пользования;

— разрабатывает нормативы финансирования на ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования;

— разрабатывает порядок и условия эксплуатации платных автомобильных дорог и искусственных сооружений;

— разрабатывает правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;

— осуществляет государственный учет автомобильных дорог общего пользования;

— осуществляет контроль за созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог (участков);

— утверждает классификации видов работ, выполняемых при реконструкции, содержании, текущем, среднем и капитальном ремонте автомобильных дорог;

— осуществляет в установленном порядке открытие, закрытие пригородных, междугородных автобусных маршрутов, в том числе внутриобластного сообщения, разрабатывает и выдает расписания и схемы движения на этих маршрутах;

— утверждает маршрутную сеть пригородных и междугородных регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

— ведет реестр (перечень) автоперевозчиков и станционных сооружений, водных транспортных средств;

— согласовывает проектирование, строительство и передислокацию станционных сооружений на автомобильном транспорте;

— в целях реализации международных договоров в области международных автомобильных сообщений, участницей которых является Кыргызская Республика, осуществляет обмен бланками разрешений и обеспечивает выдачу разрешений отечественным перевозчикам на проезд по территории иностранных государств, перевозки в (из) третьи (третьих) страны (стран), на проезд по территории Кыргызской Республики при выполнении международных автомобильных перевозок;

— в пределах своей компетенции разрабатывает и утверждает отраслевые правила по организации пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом, технической эксплуатации автотранспортных средств, охране труда и технике безопасности на автотранспорте, организации труда и отдыха водителей;

— осуществляет выдачу лицензий (за исключением лицензий в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом), сертификатов, разрешений и свидетельств в установленном порядке;

— представляет Кыргызскую Республику в отношениях с международными организациями в курируемых областях, а также обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— осуществляет мероприятия по обеспечению непрерывного и безопасного движения на автомобильных дорогах общего пользования;

— обеспечивает повышение транспортно-эксплуатационных показателей качества автомобильных дорог, устойчивости, срока службы, пропускной способности автомобильных дорог общего пользования;

— создает условия для внедрения новых производственно-инновационных технологий, стандартов, направленных на развитие дорожно-транспортного комплекса;

— осуществляет разработку и реализацию документов по стратегическому развитию Кыргызской Республики в области автомобильного, железнодорожного, электрического и водного транспорта, автомобильных и железных дорог;

2) функции регулирования:

— участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса дорожно-транспортного комплекса и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по этим вопросам в установленном порядке с международными финансовыми и другими организациями;

— выдает в соответствии с законодательством Кыргызской Республики лицензии (за исключением лицензий в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом), разрешения, сертификаты, свидетельства, а также осуществляет контроль (мониторинг) соблюдения условий и требований выданных разрешительных документов;

— регулирует тарифы по взиманию сборов за проезд по платным автомобильным дорогам и искусственным сооружениям в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— обеспечивает взимание сборов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)

— в сфере автомобильного транспорта проводит согласование режима труда и отдыха водителей и графика работы пассажирского транспорта на линии;

— регулирует деятельность служб станционных сооружений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

— регулирует международные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, согласовывает расписания движения по маршрутам указанных перевозок, а также регулирует перевозки грузов в соответствии с требованиями международных договоров о международном автомобильном сообщении, участницей которых является Кыргызская Республика;

— регулирует междугородные, пригородные и городские автомобильные перевозки пассажиров, грузов и багажа, разрабатывает и согласовывает схемы и расписания движения автобусов по указанным маршрутам с органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, организует и проводит конкурсы (тендеры) (кроме городов Бишкек и Ош) на право обслуживания автобусных маршрутов и закрепляет за перевозчиком;

— в сфере водного транспорта проводит проверку знаний судоводителей на право управления судами по утвержденной программе, а также экспертизу технического состояния плавучих средств;

— ведет реестр водного транспорта, регистрацию деятельности субъектов предпринимательства по вопросам обеспечения безопасности плавания самоходных и несамоходных судов, безопасной эксплуатации портов, баз и сооружений на водоемах Кыргызской Республики;

— ведет единый реестр свидетельств о классификации маломерных судов, отвечающих требованиям Технических регламентов Евразийского экономического союза;

3) функции координации:

— осуществляет координацию, мониторинг и контроль за ходом реализации инвестиционных проектов в установленной сфере деятельности Министерства;

— организует и координирует научно-исследовательские, проектно-технологические и конструкторские работы и обеспечивает внедрение их результатов;

— проводит аттестацию сотрудников подведомственных подразделений и их территориальных подразделений, за исключением государственных гражданских служащих;

— осуществляет координацию вопросов, связанных с размещением и строительством инфраструктуры (здания, сооружения, станционные сооружения, грузовые терминалы), разработкой карьеров в контролируемой зоне автомобильных дорог общего пользования;

— осуществляет в соответствии с законодательством Кыргызской Республики координацию и контроль за деятельностью субъектов в курируемых сферах, предоставляющих услуги населению;

4) функции надзора и контроля:

— государственный надзор и контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Кыргызской Республики и технических регламентов в сфере водного транспорта, плавучих средств (в том числе пользования водным транспортом в пляжной зоне), железнодорожного транспорта, колесных транспортных средств, сельскохозяйственных, лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним;

— осуществляет в установленном порядке надзор и контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами (пансионаты, санатории, дома отдыха) требований безопасности по охране жизни людей на водных объектах и водных аттракционах, при эксплуатации водного транспорта, с ограждением мест безопасного купания на водоемах Кыргызской Республики, в том числе отделению мест купания от мест посадки и высадки на водный транспорт;

— обеспечение технического контроля за строительством и эксплуатацией плавучих средств, баз (сооружений) для их стоянок на территории Кыргызской Республики;

— контроль за исполнением требований законодательства Кыргызской Республики, международного права и норм в области правил регистрации, учета плавания судов, ведения судовых журналов, технического надзора за судами, базами (сооружениями) для их стоянок;

— (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)

— осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Кыргызской Республики, международных договоров, вступивших в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— в установленном порядке выдает предписания об устранении выявленных при проверке нарушений и устанавливает сроки для их устранения;

— осуществляет мониторинг пассажиропотока, дорог и составление схем и расписаний маршрутов движения пассажирского транспорта (кроме городов Бишкек и Ош);

5) функции предоставления государственных услуг:

— предоставляет консультации по внедрению новых технологий и стандартов в сфере дорожно-транспортного комплекса;

— предоставляет информацию заинтересованным лицам о состоянии автомобильных дорог общего пользования;

— вырабатывает рекомендации, предоставляет соответствующие консультации для субъектов в сфере дорожно-транспортного комплекса;

— предоставляет услуги служб станционных сооружений пассажирам и перевозчикам;

— проводит регистрацию и перерегистрацию плавучих средств и баз (сооружений) для их стоянок, их освидетельствование на годность к эксплуатации;

— оказывает платные и бесплатные услуги в рамках своей деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере дорожно-транспортного комплекса;

6) функции поддержки:

— осуществляет финансовое прогнозирование и планирование в пределах компетенции Министерства;

— разрабатывает и утверждает сметы доходов, расходов и организует исполнение республиканского бюджета в части финансирования Министерства, в том числе подведомственных подразделении;

— проводит оценку эффективности системы внутреннего контроля и результативности финансово-хозяйственной деятельности, вырабатывает рекомендации по результатам оценки в пределах компетенции Министерства;

— обеспечивает реализацию прав граждан и организаций на доступ к информационным ресурсам Министерства;

— участвует совместно с соответствующими органами в мероприятиях по проверке выданных лицензий, заключений и других разрешительных документов, выданных государственными органами в области технической безопасности;

— содействует ведению обязательного и добровольного страхования в сфере дорожно-транспортного комплекса;

— (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)

— в установленном порядке заключает гражданско-правовые сделки с юридическими и физическими лицами;

— осуществляет анализ финансово-хозяйственной и экономической эффективности деятельности подведомственных подразделений и их территориальных подразделений и утверждает их экономические показатели;

— осуществляет повышение квалификации кадров, переподготовку и стажировку специалистов в пределах своей компетенции;

— осуществляет меры по социальной защите работников;

— осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Кыргызской Республики срок и порядке;

— осуществляет комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 34512 июля 2022 года № 381)

Глава 5. Права Министерства

  1. Министерство в целях реализации возложенных на него задач и функций имеет право:

— разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты отраслевых программ и концепций развития;

— разрабатывать и утверждать внутренние правила, инструкции, положения, регламенты, методики, порядки, руководства, формы реестров, учебные программы, рекомендации, технические условия, нормы, методические указания, формы, требования, обязательные для исполнения в системе Министерства;

— вносить в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

— взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и интеграционными объединениями в установленной сфере деятельности Министерства;

— определять и осуществлять реализацию основных направлений развития Министерства;

— участвовать в работе международных организаций по вопросам деятельности в пределах компетенции Министерства;

— запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления и иных юридических и физических лиц сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

— осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета и других источников, предусмотренных на развитие курируемых отраслей, в рамках своей компетенции;

— создавать и принимать участие в работе советов, комиссий, технических комитетов и рабочих групп для осуществления Министерством своих функций;

— выдавать в соответствии с законодательством Кыргызской Республики лицензии (за исключением лицензий в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом), разрешения, сертификаты, свидетельства, а также осуществлять контроль (мониторинг) за соблюдением условий выданных разрешительных документов;

— обращаться в суды с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении дел в судах;

— консультировать юридические и физические лица по курируемым отраслям;

— заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в соответствующей сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных;

— осуществлять мониторинг деятельности подведомственных подразделений и их территориальных подразделений;

— осуществлять проверки всех организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, в рамках компетенции, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— выдавать государственным органам, юридическим лицам, независимо от форм собственности, и физическим лицам обязательные для исполнения предписания (уведомления, указания) об устранении выявленных нарушений требований законодательства Кыргызской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

— требовать устранения нарушений в срок, обоснованный с учетом характера нарушения;

— рассматривать дела о нарушениях, налагать штрафы и другие виды административных взысканий на юридических и физических лиц в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о нарушениях;

— передавать материалы в надзорные, судебные и правоохранительные органы для рассмотрения вопросов о привлечении лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— назначать при необходимости проведение органами государственного управления, организациями контрольных испытаний оборудования и материалов, а также освидетельствования оборудования в пределах действующих правил;

— привлекать, по согласованию с органами государственного управления республики, организациями, научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими институтами, специалистов для проведения проверок, независимых экспертиз и разработок, связанных с безопасностью производств, объектов и работ;

— запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц органов государственного управления, юридических и физических лиц документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций, сведения о технической безопасности;

— вносить в установленном порядке в государственные органы (лицензиары) представления о приостановлении действия лицензий либо их отзыве/аннулировании, а также разрешений и свидетельств в случае невыполнения условий действия разрешений (свидетельств) либо выявления грубых нарушений требований технической безопасности, если это не влечет за собой уголовную ответственность, а также о приостановлении действия удостоверений;

— приостанавливать или запрещать в установленном законом порядке:

эксплуатацию объектов (работы), отдельных производственных подразделений и оборудования юридических и физических лиц, при нарушении требований технической безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей;

эксплуатацию транспортных средств, оборудования и компонентов к ним, а также выпуск их в обращение в случаях несоответствия их требованиям соответствующих технических регламентов;

— применять меры дополнительных правовых последствий нарушения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики при эксплуатации транспортных средств;

— приглашать руководителей и иных должностных лиц организаций, а также граждан для объяснений по поводу нарушений технической безопасности;

— вносить руководителям министерств, ведомств и организаций представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, систематически нарушающих требования технической безопасности;

— на ношение ведомственной форменной одежды утвержденного образца со знаками различия, в порядке, установленном законодательством;

— вносить в Кабинет Министров Кыргызской Республики предложения:

по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в области технической безопасности в сфере транспорта;

об отмене противоречащих законодательству в области технической безопасности решений Кабинета Министров Кыргызской Республики, министерств, административных ведомств, местных государственных администраций;

— вносить в органы местного самоуправления предложения об отмене решений, противоречащих законодательству в области технической безопасности;

— направлять в соответствующие органы государственной власти Кыргызской Республики обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере транспорта и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

— направлять в правоохранительные органы информацию о фактах нарушения законов для принятия мер;

— принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов государственной власти Кыргызской Республики, хозяйствующих субъектов к ответственности в установленном порядке;

— приостанавливать и отменять противоречащие законодательству решения подведомственных подразделений Министерства и их территориальных подразделений;

— привлекать к работе на договорной основе высококвалифицированных специалистов (в том числе и иностранных);

— привлекать в установленном порядке в рамках своей компетенции средства международных организаций и учреждений, гранты стран-доноров;

— осуществлять в установленном порядке закупку товаров, работ и услуг;

— учреждать в установленном порядке грамоты, знаки и другие награды Министерства, ходатайствовать о награждении государственными наградами;

— проводить научно-исследовательские и инновационные изыскания в курируемых сферах Министерства;

— вырабатывать рекомендации для государственных органов и органов местного самоуправления в рамках своей компетенции;

— внедрять и поддерживать информационные системы, технические решения для эффективного использования информационных систем Министерства, а также для проведения работ по автоматизации деятельности Министерства;

— утверждать правила, методические указания, инструкции, другие акты, необходимые для осуществления своих полномочий, и контролировать их исполнение;

— организовывать и проводить в установленном порядке совещания, семинары, тренинги и иные формы обучения и обсуждения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

— вносить предложения по определению размера сборов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о неналоговых доходах;

— ограничивать или запрещать дальнейшее движение транспортных средств в экстремальных условиях (неблагоприятные погодно-климатические условия, стихийные бедствия, пожар, потеря несущей способности автомобильных дорог), а также при проведении ремонтно-строительных работ, с уведомлением через средства массовой информации совместно с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения;

— организовывать работы по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и платных автомобильных дорог (участков) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— утверждать проектную документацию на строительство, реконструкцию и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;

— (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 12 июля 2022 года № 381)

— взаимодействовать с государственными органами, органами местного самоуправления, а также координировать их деятельность в курируемых сферах в пределах своей компетенции;

— осуществлять иные полномочия в установленной сфере деятельности Министерства, предусмотренные законами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 24 декабря 2021 года № 34512 июля 2022 года № 381)

Примечание: Количество абзацев в пункте 14 настоящего положения не соответствует количеству абзацев в пункте 14 текста на государственном языке.

Глава 6. Организация работы Министерства

  1. Министерство возглавляет министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (далее — министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Кыргызской Республики в установленном законодательством порядке.

16 (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 15 ноября 2021 года №258)

  1. В Министерстве предусмотрены должности заместителей министра, один из которых является первым заместителем министра. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Кабинета Министров Кыргызской Республики по представлению министра, подчиняются непосредственно министру и организуют деятельность Министерства в пределах возложенных на них обязанностей.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики вправе освободить от занимаемой должности заместителей министра без представления министра. Исполнение обязанностей министра в его отсутствие возлагается на первого заместителя министра, а в случае его отсутствия — на одного из заместителей.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 28 января 2022 года № 42)

  1. Министр:

— осуществляет, на основе единоначалия, общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;

— представляет Министерство в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями Кыргызской Республики;

— в рамках своей компетенции и в установленном порядке ведет переговоры и подписывает международные договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

— распределяет функциональные обязанности между министром и заместителями министра, поручает им исполнение части своих полномочий, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Министерства по решению ими оперативных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;

— в установленном порядке вносит представления Председателю Кабинета Министров Кыргызской Республики о назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных подразделений, их заместителей и руководителей предприятий, которые отнесены к номенклатуре Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

— в установленном законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Министерства, других работников Министерства, а также руководителей территориальных подразделений подведомственных подразделений Министерства.

Министр вправе делегировать руководителям подведомственных подразделений Министерства полномочия по распоряжению средствами и управлению имуществом Министерства, заключению сделок, договоров, контрактов и принятию мер по их исполнению, по назначению на должность и освобождению от должности руководителей территориальных подразделений подведомственных подразделений, а также применению к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;

— применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в отношении сотрудников центрального аппарата Министерства, руководителей подведомственных подразделений и их территориальных подразделений;

— принимает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подразделениями Министерства;

— утверждает структуру центрального аппарата, подведомственных подразделений Министерства, изменение которой возможно только в связи с изменением задач и функций Министерства. При этом назначение министра не является основанием для изменения структуры Министерства;

— утверждает штатную численность и штатное расписание центрального аппарата, подведомственных подразделений Министерства и их территориальных подразделений, в пределах установленных норм;

— утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных подразделениях подведомственных подразделений Министерства;

— утверждает регламент работы Министерства;

— представляет на утверждение Кабинета Министров Кыргызской Республики проекты положений (уставов) о подведомственных подразделениях и государственных предприятиях;

— подписывает коллективный договор с представительным органом работников Министерства;

— в порядке, определенном законодательством, распоряжается средствами и управляет имуществом Министерства, заключает сделки, договоры, контракты;

— заслушивает доклады и сообщения руководителей подведомственных подразделений, проводит совещания по вопросам повышения эффективности их работы;

— дает поручения подведомственным подразделениям и их территориальным подразделениям, государственным предприятиям, контролирует их исполнение;

— представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и других лиц к государственным наградам;

— присваивает в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке классные чины государственным гражданским служащим Министерства;

— осуществляет руководство гражданской защитой в Министерстве и является по должности начальником гражданской защиты;

— вправе делегировать свои полномочия;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

  1. В Министерстве образуется коллегия в составе 9 человек. Членами коллегии по должности являются министр (председатель), заместители министра. В состав коллегии в обязательном порядке входит представитель Администрации Президента Кыргызской Республики. Персональный состав коллегии утверждается министром по согласованию с профильным структурным подразделением Администрации Президента Кыргызской Республики.

В состав коллегии могут входить руководители структурных, подведомственных подразделений и государственных предприятий Министерства, представители других министерств и административных ведомств, институтов гражданского общества.

Коллегия Министерства рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства.

Решения коллегии принимаются в форме постановлений и реализуются приказами министра. Порядок деятельности коллегии определяется положением, утверждаемым министром.

  1. В целях выработки и проведения научно-технической, экономической и инвестиционной политики, предупреждения аварийности и обеспечения технической безопасности в области транспортной деятельности и реализации вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, в Министерстве образуются научно-технический и технический советы.

Составы советов и положения о них утверждаются министром.

  1. Подведомственные подразделения Министерства самостоятельно осуществляют свою деятельность и непосредственно подчиняются и отчитываются о своей деятельности перед Министерством.
  2. Должностные лица Министерства используют бланки предписаний и формы отчетности, утвержденные в установленном порядке.

Должностные лица Министерства имеют удостоверения единого образца.

Должностные лица Министерства при исполнении служебных обязанностей должны носить установленную форму одежды со знаками различия, соответствующими занимаемой должности.

  1. В Министерстве действует комиссия по этике государственных гражданских служащих.
  2. Министерство имеет специальный и депозитный счета в системе Казначейства.
  3. В целях общественного мониторинга деятельности Министерства создается общественный совет, представляющий собой консультативно-наблюдательный орган, функционирующий на общественных началах.

Глава 7. Заключительные положения

  1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Кыргызской Республики.
  2. При ликвидации Министерства документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии сЗакономКыргызской Республики «О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики».