mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Платные дороги: Предусматривается привлечения инвестиций частного партнёра в соответствии с механизмом государственно- частного партнёрства

В настоящее время на отрасль реабилитации и реконструкции дорог в Кыргызстане привлечено более 4,5 миллиарда долларов США. Дальнейшее привлечение заимствованных средств приведет к ещё большей нагрузки на республиканский бюджет. Поэтому изыскиваются другие источники финансирования. Одним из источников является механизм государственно- частного партнёрства, где предусматриваются привлечения инвестиций частного партнёра, которые окупаются путем введения платы за проезд по дорогам в течение определенного времени и после этого дорога становится бесплатной. Для реализации этого механизма в настоящее время нами рассматриваются два-три проекта.
Первыйпроект: Северная объездная дорога, протяженностью 105 км в объезд населенных пунктов Чуйской области, сама реконструкция данной дороги будет составлять около 150 миллионов долларов США, но пока ТЭО нету , стоимость данного проекта также будут добавлены средства для содержание дороги. С учётом содержания, общая стоимость может возрасти, компания может взять дорогу на 12-13 лет.
Второй проект, это Южная объездная дорога через Сокулук — Белогорку. Стоимость проекта пока не известна, но сейчас готовится заявка для центра Государственно -частного партнерства(ГЧП) для подготовки ТЭО. В рамках разработки ТЭО также будет рассматриваться вариант строительства альтернативного тоннеля через Тое-Ашуу, который будет ниже на 1000 метров существующего тоннеля. По предварительному ТЭО стоимость составляет около 250 милионов долларов США , пока заинтересованных компаний нет.
Третий проект- это объезд города Озгон, протяженностью 15 км, сейчас консультационная компания готовит технико-экономическое обоснование, в том числе тендерные документы и в мае текущего года представят проект ТЭО , и где-то в июне-июле месяце совместно с центром ГЧП и Министерства инвестиции мы будем готовить документы к тендерному процессу.На данный сомент МТК гоовится три вышеукашаннеы проекты.ут платными мы сообщим.
Сейчас как все знают строится Альтернативная автодорога Север-Юг, протяженностью 433 км, там есть тоннель протяженностью 3 890 метров , а так же эстакадные мосты. В будущем планируется эти искусственные сооружения сделать платными, конкретных расчетов за проезд пока нет, потому что ещё до полного открытия проезда по этой дороге ещё 1,5 – 2 года. Альтернативная дорога Север- Юг строится за счет кредитных ассигнований и гарантию правительства и в будущем будет решаться по какому механизму будем осуществляться здесь плата за проезд. Однако можно с уверенностью сообщить что , тарифы за проезд будут социально- ориентированными.
В соответствии с законодательством ГЧП будут проводиться тендерные процессы и соответственно будут заключаться договора.
Пресс-служба МТК