mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

ПИИ «Кыргыздортранспроект»

ПИИ  «Кыргыздортранспроект»

 

Директор: Алиязов Жаныбек Эшейбаевич

г. Бишкек, ул. Т.Саманчиева 6, Кыргызская Республика

Тел.: +996(312) 569876
Факс:+996(312) 542578
Тел. доверия: +996(312) 562177

Официальный сайт: нет официального сайта

Электронная почта: kyrgyzdortrans@yandex.ru

Проектный институт «Кыргыздортранспроект» (КДТП) был создан приказом министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог Киргризской ССР 10 июня 1967 года — во исполнение Постановления Совета Министров Киргизской ССР.

Основной целью деятельности КДТП является обеспечение многопрофильных проектных и консультационных услуг по автомобильным дорогам и транспорту, гидротехническим и мелиоративным сооружениям, инфраструктуре, аэродромным сооружениям местных воздушных линий, разработке долгосрочных прогнозов и государственных программ развития сети автомобильных дорог и транспорта

Институт является ведущей консультационной фирмой в Республике Кыргызстан по автомобильным дорогам, автотранспортным предприятиям и аэродромным сооружениям местных воздушных линий. Он входит в ассоциацию консультативных фирм стран СНГ, специализирующихся в области автомобильных дорог.

На основе научно-технических достижений в сфере проектирования, институт успешно  выполнил  более 2100 различных проектов. Почти все автомобильные дороги общего пользования Республики Кыргызстан, мосты и путепроводы на них, аэродромы и аэровокзалы местных воздушных линий, автотранспортные предприятия, автобазы, автовокзалы, авторемонтные и шиноремонтные заводы, автозаправочные станции, все путепроводы через железную дорогу в г. Бишкеке — построены или реконструированы по проектам, выполненным  нашим институтом.

За период своего существования институтом разработаны: Схема развития и размещения предприятий грузового и пассажирского автотранспорта общего пользования; Генеральная схема единой транспортной сети и целый ряд других схем отраслевого назначения; сотни проектов крупных народнохозяйственных объектов, в том числе более тысячи — автомобильных дорог, более 500 — мостов и искусственных сооружений, более 600 — промышленных и гражданских сооружений автомобильно-дорожной отрасли. Институт принимал участие в проектно-изыскательских работах в Узбекистане, Казахстане, России, Китае; оказывал консультативные услуги в области автомобильных дорог.

Институт «Кыргыздортранспроект»активно сотрудничает с известными международными консультационными компаниями по проектам, финансируемым  крупными международными банками — НБРР, АБР, ИБР, а также  Европейским Союзом. Как результат, институт успешно выполнил ряд проектов в тесном сотрудничестве со следующими зарубежными компаниями и получил их положительные отзывы:  Кумтор Оперейтинг Компани (Канада); Килборн – ЕНКА (Канада, Турция); Карл Бро Интернешинал (Дания); Финроад (Финляндия); Раутон (Великобритания); Кокс Консалт (Германия); Феникс (Дания); ТЕКНЕКОН (Великобритания); WS Аткинс Интернешинал Ltd. (Великобритания); ДАР Аль Хандасаа (Великобритания — Иордания); ЕНТЕС (Турция); Самсунг (Корея); Скотт Вилсон Кирпатрик (Великобритания); Луис Бергер Групп (США); Чайна Роуд; Казахмыс; Jica; CTI и т. д.

Получить признание иностранных партнеров институт смог  благодаря своевременной и быстрой перестройке технологии изысканий и проектирования на основе современных технических и программных средств.

К наиболее крупным в этом ряду проектам можно отнести такие как: «Городской транспорт» — технико-экономическое обоснование, детальный проект и надзор за реабилитацией магистральных улиц в городах: Бишкек, Ош и Жалалабад  (115 км) — (финансирование — Всемирный банк); детальные изыскания  и проектирование магистральных городских улиц в г. Алматы, Казахстан – (мэрия г. Алматы);

технико-экономическое обоснование, инженерные изыскания, детальный проект и тендерная документация автомобильных дорог: Ош — Исфана и Ош – Сары-Таш – Иркештам (граница КНР) (617 км)  — (совместно  с Раутон, Великобритания и Финроад, Финляндия); детальный проект и надзор за строительством автодороги Ош – Сары-Таш –  Иркештам (258 км), Кыргызстан – (Азиатский банк развития); детальная инвентаризация, оценка состояния и стратегический экономический анализ  ключевой дорожной сети Кыргызской Республики (более 7 000 км) c использованием программного комплекса HDM IV  (Всемирный банк); детальные изыскания и проект реконструкции автодороги Атырау – Актау (900 км), Казахстан — (Правительство Казахстана); технико-экономическое обоснование, инженерные изыскания, детальный проект, тендерная документация и надзор за реконструкцией главной магистрали Кыргызской Республики — автомобильной дороги Бишкек – Ош на всем ее протяжении — более 600 км, в консорциуме с международными консультационными фирмами Карл Бро Интернешинал (Дания), Раутон (Великобритания), Финроад (Финляндия); Технико-экономическое обоснование, детальный проект автодороги Сарыозек – Коксу – Карабулак (222 км, Алматинская область) (Правительство Казахстана); технико-экономическое обоснование,  инженерные изыскания, детальный проект,  тендерная документация и надзор за реконструкцией автодороги  Бишкек – Нарын – Торугарт на всем ее протяжении – 497 км; технико-экономическое обоснование,  инженерные изыскания, детальный проект,   надзор за строительством альтернативной  автодороги  Север — Юг Балыкчи – Жалал-Абад на всем  протяжении — 433 км.

Для выполнения топографо-геодезических работ институт имеет новейшие  навигационные GPS приборы, электронные лазерные тахеометры Leika, Sokkia, электронные нивелиры, призматические отражатели, измерительные колеса, рулетки и т. д. Для проверки качества световозвращения дорожных знаков на месте установки имеется Ретрорефлектометр RetroSing GR1, а также комплект инструментов для проверки качества и световозвращения дорожной разметки. Для оценки ровности дорожного покрытия институт использует автомобильную интеллектуальную  систему мониторинга (АИСМ-разработчик япония).

Проектно-изыскательские, топографические геофизические работы выполняются в институте высококлассными сертифицированными специалистами. Их уровень подтверждался на различных научно-практических конференциях в г.Москве, Санкт-Петербурге, Геленджике — РФ, Алматы — РК, на которых их сообщения и доклады вызывали интерес профессионального сообщества. Научные статьи наших специалистов неоднократно печатались в различных профессиональных российских журналах: «Автомобильные дороги», «Автоматизированные технологии изысканий и проектирования», международном журнале «Дороги Содружества Независимых Государств» и многих других.

В 2007г. институт «КДТП» внесен  список «Золотой книге» Межправительственного совета  по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ.

 

В 2013г. по заданию МТиК институт разработал ТЭО выбранного варианта ТЭО альтернативной автомобильной дороги Север-Юг  При составлении ТЭО  для ускорения  процесса проектирования, мы использовали  немецкую  программу  «КОРФИН»  с помощью  которой мы обрабатывали Цифровую модель местности  из источников космосъемки, назначали ось трассы и определяли физические объемы работ.

Выбранный вариант имеет разные географические участки и сложности рельефа. Дорога проходит по административным территориям Нарынской  и Жалал-Абадской областям.

Участок  начинается от г. Балыкчы (расположен у северо-западной оконечности озера Иссык-Куль, в 175 км юго-восточнее Бишкека на пересечении дорог Бишкек — Нарын и Бишкек — Каракол) на расстоянии 40 км от международного аэропорта «Иссык-Куль» у села Тамчы. Через город также проходит дорога в Нарынскую область и далее в Китай по существующей дороге до районного центра Кочкор.

 

Строительство первой фазы  было начато 1 апреля 2014г. Подрядчиками является Китайская компания Чайна роад, которая несколько лет  в КР уже строит международные транспортные коридоры, и имеет большой опыт в КР. Техническим надзором за соблюдением  технологии строительства назначен наш институт «Кыргыздортранспроект» и для данной работы привлекается более 40 специалистов института.

При успешной реализации данного проекта

  • дорога  обеспечат сквозной транзит по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан.
  • Строительство альтернативной дороги «Север-Юг» имеет стратегический, экономический и социальный характер.
  •  Реализация проекта альтернативной дороги «Север-Юг» позволит в дальнейшей перспективе — развивать сеть автомобильных дорог Республики:
  •  Дорога позволит сократить транспортные пути и, соответственно, расходы на пассажирские и   грузовые перевозки из южных регионов в Нарынскую, Иссык-Кульскую, Чуйскую и  Таласкую области.
  •  Строительство дороги будет способствовать развитию международного и внутренного туризма .
  •  После строительства улучшится доступ к разрабатываемым месторождениям: угольному – «Кара-Кече», урановому-«Минкуш»,золоторудному-«Макмал», а также к участкам Камбаратинских  и  Тогуз-Тороузской ГЭС.
  • Районы проложения трассы – Сузакский, Тогуз-Тороуский, Джумгальский, Кочкорский районие получат дополнительные возможности для социально-экономического развития.
  •  По альтернативному варианту  трасса соединяющая города Жалал-Абад и Балыкчи будет на 300км короче.
  • Развивается торговля между регионами
  • Улучшиться инфраструктура вдоль автодороги — появятся новые  кемпинги, пункты питания,  АЗС, СТО.
  • Появятся дополнительные рабочие места

В настоящее время идет полномасштабное строительство этой  а/дороги , а также строительство туннеля с обеих сторон. Ниже приводятся фотографии строительства.

 

За 23 года постсоветского времени институтом проделан огромный объем работ по проектно-изыскательским работам. Естественно, что выполнить такой объем работ без использования современных технических средств было бы невозможно.

В следующем  2017 году институту исполниться 50 лет со дня образования.