mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

ПЕРЕЧЕНЬ возможных коррупциогенных должностей и коррупционных рисков по Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу Министерства

транспорта и дорог

Кыргызской Республики

от 29 августа 2018 года № 236.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

возможных коррупциогенных должностей и коррупционных рисков

по Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ МИНИСТЕРСТВА

Занимаемая должность, подверженная коррупционному риску Должностные полномочия Описание коррупционного риска Уровень коррупционных рисков
1. 2. 3. 4. 5.

 

1. Статс — секретарь Руководит деятельностью аттестационно – конкурсной комиссии, дисциплинарной комиссии и комиссии по наградам, осуществляет конкурсный отбор на замещение вакантных административных должностей. Возможны нарушения законности в следующих случаях:

— проведение конкурса на замещение вакантных государственных административных должностей центрального аппарата министерства;

— проведение заседаний дисциплинарной комиссии по наложению взысканий государственным служащим министерства;

— при оценке деятельности государственных служащих министерства;

— при предоставлении работников отрасли к государственным наградам и наградам министерства.

 

 

низкий

2. Заместитель министра Курирует деятельность дорожных организаций, железнодорожный и водный транспорт, координирует вопросы подбора и расстановки кадров в данных сферах, реализации международных проектов в области дорог, возглавляет тендерные и другие рабочие комиссии в области дорог. Возможны нарушения законности в следующих случаях:

— проведение тендера на строительство, ремонт и содержание автодорог;

— участие в тендерах недобросовестных субъектов, их лоббирование;

— манипулирование стоимостью объектов строительства, строительных материалов в ущерб качеству;

— невыполнение договорных обязательств за счет манипулирования параметрами качества;

— контроль, надзор, приемка дорожных объектов в эксплуатацию;

— при представлении на назначение, освобождение или наложении взыскания номенклатурных кадров организаций дорожного хозяйства, железнодорожного и водного транспорта;

— при разрешении конфликта интересов между субъектами дорожного хозяйства, железнодорожного и водного транспорта.

 

низкий

 

 

3. Заместитель министра Курирует деятельность предприятий автомобильного и воздушного транспорта, координирует вопросы подбора и расстановки кадров в данных сферах, возглавляет тендерные и другие рабочие комиссии в сфере транспорта. Возможны нарушения законности в следующих случаях:

— при проведении тендеров по инвестированию и развитию автомобильного и воздушного транспорта;

— при координации деятельности транспортных организаций;

— при представлении на назначение, освобождение или наложении взыскания номенклатурных кадров транспортных организаций;

— при разрешении конфликта интересов между руководством Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля, также автоперевозчиками, руководством Агентства гражданской авиации и авиаперевозчиками.

 

 

низкий

4. Начальник управления автодорог. Участие в оперативном управлении автодорогами, сооружениями, средствами и имуществом, регулировании деятельности дорожных организаций;

— осуществляет общее руководство Управлением;

— анализ и оценка производственно – хозяйственной деятельности Департамента дорожного хозяйства, его дорожных организаций;

— принимает участие в разработке законодательных и нормативных правовых актов в дорожной отрасли;

— участвует в разработке и осуществлении контроля за внедрением отраслевых норм и стандартов в современных условиях.

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для назначения на должность руководителей государственных учреждений и предприятий дорожного хозяйства;

— нарушение требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

— некачественное и поверхностное осуществление анализа качества строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог с целью сокрытия фактов наличия возможных коррупционных правонарушений в подразделениях министерства и Департамента дорожного хозяйства, попытка преднамеренного увода от ответственности служащего, допустившего коррупционное правонарушение;

— проведение мероприятий в ущерб государству и принятия неверных решений в области дорожного строительства;

— принятие необоснованных и неверных решений при проведении государственных закупок (работ, услуг) на не выгодных для государства условиях;

— при реализации международных инвестиционных проектов внедрение невыгодных предложений международных компаний, не имеющих опыта в строительстве дорог и их обслуживания;

— действие или бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями, вопреки интересам государства;

— включение норм, предоставляющее определенные преимущества отдельным категориям предпринимательской деятельности при разработке приказов или других решений министерства.

 

 

низкий

5. Начальник управления автомобильного и железно -дорожного транспорта Осуществляет общее руководство Управлением;

— координирует и контролирует подготовку и продвижение проектов концепций и программ развития автомобильной и железнодорожной отрасли республики;

— организует работы по подготовке и внесению в Правительство Кыргызской Республики проектов нормативных правовых актов в области автомобильного и железнодорожного транспорта;

— вносит предложения курируемому заместителю министра по представлению кандидатур на замещение должности руководителей государственных предприятий;

— обобщает и подводит итоги по функциональному анализу структурных подразделений отрасли;

— распределяет функциональные обязанности между сотрудниками Управления и организует эффективную его работу;

— определяет задачи структурных подразделений Министерства;

— вносит предложения по вопросам, рассматриваемым Секретариатом по дорожной безопасности при комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Кыргызской Республики, и обеспечивает взаимодействие с ним.

Нарушение требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными обязанностями;

— действия распорядительного характера, превышающие или не относящиеся к должностным полномочиям;

— бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными обязанностями;

— включение норм, предоставляющее определенные преимущества отдельным категориям предпринимательской деятельности при разработке приказов и других распорядительных документов министерства.

— возможное сокрытие фактов нарушений проведенных открытых конкурсов на определение автоперевозчика по закреплению за ним автобусного маршрута;

— возможное лоббирование интересов определенных компаний при проведении открытых конкурсов на определение автоперевозчика;

— возможность «ускорить» или «замедлить» рассмотрение документов и подготовку решения на выдачу лицензий водителям по перевозке пассажиров и грузов.

 

низкий

6. Начальник управления экономики и финансов Координирует План действий Правительства Кыргызской Республики на соответствующий год в части отраслей министерства и ежеквартальное представление информации в Правительство, и Министерство экономики Кыргызской Республики;

— проводит работу с Министерством финансов и Жогорку Кенешом Кыргызской Республики по защите проекта бюджета министерства на соответствующий год и осуществляет контроль по его рациональному использованию;

— решает вопросы ежемесячного финансирования бюджетных организаций министерства из Республиканского бюджета;

— осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств в подведомственных организациях министерства; осуществляет контроль за правильным составлением и исполнением смет доходов и расходов, штатных расписаний в подведомственных организациях Министерства;

— координирует процесс подготовки проектов концептуальных и стратегических документов развития отраслей министерства (концепций, стратегий, программ, планов стратегического развития и др.);

— организует мониторинг исполнения Планов мероприятий принятых Программ Правительства, поручений Правительства, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Министра по вопросам, относящимся к компетенции управления.

Нарушение должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;

— отсутствие адекватной оценки потребностей, неэффективное планирование бюджета Министерства;

— использование своих служебных полномочий при распределении бюджетных средств подведомственным организациям;

— контроль расходования и целевого использования выделенных бюджетных средств организациям министерства:

— действие или бездействие в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;

— использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.

 

низкий

7. Заведующий отделом человеческих ресурсов Подготовка и проведение конкурса на замещение вакантных должностей госслужбы, разрешения конфликта интересов, предоставление к наградам работников отрасли. Проведение конкурса на замещение вакантных государственных административных должностей центрального аппарата министерства;

— оценка деятельности государственных служащих министерства;

— предоставление работников отрасли к государственным наградам и наградам министерства.

низкий
8. Заведующий отделом гражданской авиации и водного транспорта Межотраслевая координация развития гражданской авиации и водного транспорта, реализации проектов развития;

— координация деятельности подведомственных организаций гражданской авиации.

— межотраслевая координация развития гражданской авиации и водного транспорта;

— представление на назначение, освобождение или наложении взыскания номенклатурных кадров организаций гражданской авиации и водного транспорта;

— участие в разрешении конфликта интересов между руководством Агентства гражданской авиации и авиаперевозчиками.

 

низкий

9. Заведующий отделом бухгалтерского учета и отчетности Ведение вопросов периодического бухгалтерского учета и отчетности;

— составление сметы расходов центрального аппарата министерства на отчетный финансовый год;

— контроль дебиторской и кредиторской задолженности центрального аппарата министерства;

— контроль за приемом – передачей основных средств и других товарно — -материальных ценностей центрального аппарата и проектным работам реабилитации автодорог министерства.

Нецелевое использование бюджетных средств, неэффективный предварительный и последующий контроль за использованием предоставленных бюджетных средств;

— использование служебных полномочий при распределении бюджетных средств подведомственным организациям министерства;

— согласование договоров закупок основных и других товарно-материальных средств;

— согласование актов приема и передачи оборудования, основных и других товарно-материальных средств;

— при перечислении денежных средств;

— искажение, сокрытие или представление заведомо ложных сведений в служебных учетных, отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной(трудовой) деятельности;

— заключение контракта с организацией, не имеющей права на предоставление определенных услуг.

 

низкий

 

 

 

10. Заведующий сектором аудита и методологии закупок Сектор:

— определяет процедуры внутреннего аудита в соответствии с утвержденными стандартами и рекомендованной методологией внутреннего аудита;

— осуществляет мониторинг качества внутреннего аудита;

— предоставляет министру годовой отчет о деятельности Сектора, включая оценку системы внутреннего контроля;

— информирует министра о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью в объекте внутреннего аудита.

— определяет цели, охват, периодичность и ресурсы аудита для выполнения каждого аудиторского задания;

— осуществляет внутренний аудит в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по Внутреннему аудиту;

— предоставляет консультативную и методологическую помощь в структурных подразделениях в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и рекомендуемой методологией по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Возможны нарушения законности в следующих случаях:

— при информировании руководителя объекта внутреннего аудита о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью;

— при проведении мониторинга качества внутреннего аудита;

— при создании внутренней оценки качества;

-при проведении оценки эффективности системы внутреннего контроля и ее соответствия целям объекта внутреннего аудита;

-при оценке достоверности и достаточности финансовой, бухгалтерской, управленческой и    другой информации в объектах внутреннего аудита;

-при оценке соответствия деятельности в объектах внутреннего аудита нормативным правовым актам, указанным функциям и утвержденным планам деятельности;

-при оценке эффективности и соответствия требованиям по использованию ресурсов, достаточность и защиты от потерь.

 

низкий

11. Главный специалист сектора аудита и методологии закупок Осуществляет внутренний аудит в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и Руководством по Внутреннему аудиту;

— участвует в подготовке годового отчета о деятельности сектора, включая оценку системы внутреннего контроля;

— участвует в разработке стратегических, долгосрочных и годовых планов проведения внутреннего аудита;

— предоставляет консультативную и методологическую помощь в структурных подразделениях в соответствии со Стандартами внутреннего аудита и рекомендуемой методологией по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Возможны нарушения законности в следующих случаях:

— при информировании руководителя объекта внутреннего аудита о любых выявленных фактах, связанных с противозаконной деятельностью;

— при проведении мониторинга качества внутреннего аудита;

— при создании внутренней оценки качества;

-при проведении оценки эффективности системы внутреннего контроля и ее соответствия целям объекта внутреннего аудита;

-при оценке достоверности и достаточности финансовой, бухгалтерской, управленческой и    другой информации в объектах внутреннего аудита;

-при оценке соответствия деятельности в объектах внутреннего аудита нормативным правовым актам, указанным функциям и утвержденным планам деятельности;

-при оценке эффективности и соответствия требованиям по использованию ресурсов, достаточность и защиты от потерь.

 

низкий

 

 

12. Уполномоченный по вопросам предупреждения коррупции. Ведет работу по выявлению и урегулированию причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов;

— проводит анализ работы подразделений министерства с заявлениями и обращениями граждан и юридических лиц, в том числе поступившими по «телефонам доверия» и электронной почте, на предмет наличия в них информации о фактах коррупции, участвует в работе рабочих комиссий по проверке таких писем и обращений, готовит по ним предложения и рекомендации по разрешению в них вопросов по устранению коррупционных рисков и нарушений;

— принимает участие в работе комиссий по проведению служебных проверок, рассмотрению и анализу деклараций о конфликте интересов, а также комиссий по этике, дисциплинарной комиссии.

Возможное сокрытие ставшими ему известными фактов конфликта интересов;

 

 

 

 

— возможное сокрытие ставшими ему известными в ходе служебной деятельности фактов коррупционных правонарушений, не принятие по ним мер в соответствии с законодательством;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— некачественное и поверхностное осуществление проверок с целью сокрытия фактов наличия коррупционных правонарушений в подразделениях министерства, попытка преднамеренного увода от ответственности служащего, допустившего коррупционное правонарушение.

низкий

 

 

13. Инженер — заведующий хозяйством Хозяйственное обеспечение центрального аппарата министерства;

— организация ремонта помещений, контроль за качеством ремонтных работ;

— приобретение оборудования, мебели, инвентаря и предметов хозяйственного обихода, обеспечение их сохранности и учет их рационального расходования;

— контроль и учет служебных автомашин, выписка путевых листов, составление дефектных ведомостей на списание запасных частей, автошин и других материалов.

 

Недостаточный и некачественный контроль за качеством ремонтных работ в помещениях здания министерства.

 

Приобретение некачественного оборудования, инвентаря, плохое обеспечение их сохранности и отсутствие учета их рационального расходования.

 

Возможные нарушения при контроле и учете служебных автомашин, выписке путевых листов, составлении дефектных ведомостей на списание запасных частей, автошин и других материалов.

 

низкий