mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

На сегодняшний день система платных дорог является современным и оптимальным решением вопросов финансирования в сфере дорожной инфраструктуры в Республике Казахстан.

13 марта 2020 года в МТиД КР состоялась презентация достижений АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» по внедренным новым технологиям платных дорог главным инженером вышеуказанной организации Ратмиром Ахметовым . В презентации приняли участие начальники Управлений и отделов Центрального Аппарата ведомства, , руководители подведомственных организаций МТиД КР.
Как известно, АО «Национальная компания «КазАвтоЖол», это акционерное общество, единственным акционером которого, является Правительство Республики Казахстан. Единый оператор государства на рынке дорожно-транспортной инфраструктуры, который обеспечивает пользователям дорог возможность безопасного и комфортного передвижения, предоставляя на всем протяжении пути высокий уровень сервисных услуг. За 6 лет обществом построено около 4 тыс. км автомобильных дорог на таких проектах, как «Западная Европа-Западный Китай, Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Калбатау, Актау-Бейнеу», Уральск-Каменка, Капшагай-Талдыкорган и др. Наряду со строительством и реконструкцией автомобильных дорог, Общество занимается ремонтом и содержанием автомобильных дорог. С 2013 года Обществом внедрена система взимания платы на 682 км автомобильных дорог.
До 2024 года, согласно государственной программе «Нурлыжол», планируется внедрить платность на 11 тыс. км. Общее количество объектов придорожного сервиса составляет 1803 ед. За период с 2015 года процент соответствующих Национальному стандарту объектов увеличен в 2,5 раза.
В 2017 году АО «НК «ҚазАвтоЖол» принято решение об организации службы по сопровождению и модернизации СВП и начале разработки собственного решения, учитывающего недостатки существующей системы взимания платы. С 2 февраля 2018 года на платных участках используется собственное программное обеспечение KazToll СВП «KazToll» интегрировано с базой данных МВД РК, а также с большим количеством платежных системы (Qiwi, Kassa24, Cyperplat) и банков второго уровня.
Оплату можно производить как наличными средствами, так и при помощи банковских карт, а также внеся предоплату на персональный внутренний счет. Последний способ наиболее удобен, так как позволяет практически без задержек проехать через ПВП. Система считает государственный регистрационный номерной знак и после списания суммы с счета транспортного средства откроет шлагбаум.
Затраты на содержание участков в Казахстане в среднем составляет 4,8 млн. тенге за 1 км дороги, в России на федеральных трассах норматив финансирования составляет от 8 до 10 млн. тенге, а платные дороги доходят и до 36 млн. тенге. И далеко не всегда повышенная стоимость отражается на качестве дорожного полотна.
На сегодняшний день система платных дорог является современным и оптимальным решением вопросов финансирования в сфере дорожной инфраструктуры.
Участники презентации задали вопросы и получили исчерпывающие ответы от главного инженерам вышеуказанной организации Ратмира Ахметова.
Пресс-служба МТиД КР