mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

МТиК КР предпринято ряд практических мер по дальнейшему реформированию существующей системы регулирования, координации, контроля и надзора за деятельностью автомобильного транспорта

В условиях социально-экономических преобразований, значимость автомобильного транспорта в транспортной системе страны постоянно возрастает. В настоящее время,  95-97 % грузовых и пассажирских перевозок, осуществляется именно автомобильным транспортом, который составляет основную часть транспортного сектора страны. На сегодняшний день автомобильный парк Кыргызской Республики составляет 1 361 114 автомобилей, из них 1 083 096 легковых, 228 843 грузовых автомобилей и более 39 832 автобусов и микроавтобусов.  При этом, в автомобильной отрасли задействованы 254 юридических лиц, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и 138 юридических лиц по перевозке грузов, а также более 13 000 физических лиц по перевозке пассажиров и 7 000 физических лиц по перевозке грузов, кроме того 60 предприятий структурных подразделений Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, обеспечивающих автомобильный транспортный процесс (автостанции, автовокзалы, автокассы).

Согласно маршрутной сети Кыргызской Республики по состоянию на 31 марта 2021 года существуют 1 016 автобусных маршрутов (включая городские автобусные и троллейбусные маршруты городов Бишкек и Ош). Из них международные – 21, межобластные – 161, внутриобластные – 129, городские – 284 маршрутов.

В настоящее время, по республике имеются 1 883 населенных пунктов, из них 1 660 населенных пунктов охвачено автобусным сообщением, что составляет 88,1%.

По просьбе населения регионов республики и государственных администраций за 3 месяца 2021 года были вновь открыты 6 и восстановлены 8 автобусных маршрутов.

Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики предпринято ряд практических мер по дальнейшему реформированию существующей системы регулирования, координации, контроля и надзора за деятельностью автомобильного транспорта. Проведена большая аналитическая работа по изучению и разработке нормативных документов направленных на совершенствование действующего законодательства в сфере автомобильного транспорта, в том числе стратегические документы, определяющие приоритетные задачи развития рынка автомобильной отрасли.

Так, в целях создания условий для перспективного развития и совершенствования автотранспортной отрасли, рынка автотранспортных услуг, инфраструктуры, обеспечивающих повышение уровня и улучшение качества пассажирских, грузовых перевозок автомобильным транспортом, сокращения транспортных издержек, а также поддержку отечественных автоперевозчиков и повышения инвестиционной привлекательности автотранспортного комплекса Кыргызской Республики, издан Приказ Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 15 января 2020 года №7 «Об утверждении Концепции развития автомобильного транспорта Кыргызской Республики на 2020 — 2024 годы», а также утвержден План мероприятий по реализации Концепции развития автомобильного транспорта Кыргызской Республики на 2020-2024 годы.

Кроме того, в целях обеспечения условий для удовлетворения потребностей пассажиров, автоперевозчиков и общества в целом качественными транспортными услугами, модернизация материально-технической базы и внедрение новейших современных технологий в процесс работы автовокзалов, приказом Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики от 18 августа 2020 года №194, утвержден «Стратегический План развития ГП «Кыргыз автобекети» на 2020- 2022 годы».

Также, министерством разработано ряд проектов нормативно-правовых актов:

— Проект постановления Правительства КР «О мерах по реализации Соглашения о международных перевозках скоропортящихся грузов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок от 1 сентября 1970 года (г. Женева)»;

— Проект постановления  Правительства Кыргызской Республики об утверждении Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств-участников СНГ, подписанного 24 ноября 2006 года в городе Минск;

— Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Основных направлений развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2021-2025 годы»;

— Проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О строительстве железной дороги «Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече»;

— Проект Соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Исламской Республики Афганистан о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов;

— Проект Соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Азербайджанской Республики о международном автомобильном сообщении;

— Проект Соглашения между Правительством КР и Правительством Эстонской Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов;

— Проект Соглашения между Правительством КР и Правительством Литовской Республики о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов;

— Проект Соглашения между Правительством КР и Правительством Республики Болгария о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов.

Министерством проводится большая работа в развитии международных автомобильных сообщении. Ведется работа с такими международными организациями как ТРАСЕКА, КТС СНГ, ЕАЭС, ЦАРЕС, ОЭС, которые занимаются вопросами развития международного транспортного комплекса.

 

2) Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» является юридическим лицом, ведающим вопросами железнодорожного транспорта, обеспечивающим потребности экономики и населения Кыргызской Республики в железнодорожных перевозках.

Компания создана в соответствии с Указом и.о. Президента Кыргызской Республики от 24 мая 2005г. №187 «О создании Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу».

Призвано обеспечивать устойчивую и безопасную работу железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросы населения Кыргызской Республики в пассажирских перевозках.

Одним из важнейших направлений работы Кыргызской железной дороги, является обеспечение запросов населения в пассажирских перевозках.

Следует отметить, что в целях обеспечения интеграции сети железных дорог Кыргызской Республики в международный транспортный коридор, ускорения решения организационных и финансовых вопросов по проектированию и строительству новых магистральных железных дорог, привлечения иностранных инвестиций для этих целей Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргызтемиржолу» постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 июля 2011 года №364 передано в ведение Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики.

Приоритетной задачей Национальной компании является реализация проекта по строительству китайско-кыргызско-узбекской железнодорожной магистрали, с формированием южного коридора Евразийской трансконтинентальной железнодорожной магистрали.

При успешной реализации проекта появится возможность соединить разделенные в настоящее время железные дороги на севере и юге страны. Таким образом, будет сформирована внутригосударственная железнодорожная сеть, обеспечивающая надежную транспортную связь между всеми регионами страны.

28 апреля 2021 года в формате видеоконференции состоялись трехсторонние переговоры экспертной группы по проекту строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан».

В настоящее время, рассматриваются вопросы о технических стандартах (ширина колеи), варианты прохождения маршрута по территории Кыргызстана, размещение перегрузочной станции и вопросы финансирования для начала строительства железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

На сегодняшний день, протяженность главной внутренней железнодорожной магистрали составляет 424,6 км, из них: на севере 323,4 км и на юге 101,2 км.

Дополнительную информацию можно узнать на сайте ГП «НК «Кыргыз темир жолу»  http://kjd.kg