mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики принимает активное участие в проекте «Наши герои»

В год празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной Победе Молодежным Советом Евразийской экономической комиссии  был реализован проект  «Наши Герои». Уникальность проекта в том, что в рамках него собраны более 350 истории и фотографии родственников членов коллеги, должностных лиц и сотрудников Комиссии, принимавших участие в войне (участников боевых действий,  тружеников тыла, блокадников и.др.).                                       Кыргызская Республика,  а именно Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, тоже активно принимает участие, в проекте рассказывая о своих героях, которые тоже внесли невесомый вклад в Великой Победе.

Ниже приводим истории ветеранов в транспортной сфере. Один участник войны Асад Гасанович, другой — Абдыкеримов Джаныбай труженик тыла. Они сами рассказали свои истории как защищали и внесли вклад в достижении Победы, а  также  в становлении страны в целом после Великой Отечественной Войны.

Помним и гордимся! Министр Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Г. Абдралиева и коллектив министерства сердечно Поздравляет всех участников Великой Отечественной Войны с Праздником Победы-9мая. Пусть всегда будет мир над нашими головами. Здоровья вам и вашим близким, долгих лет жизни. Процветания  и всех благ нашему солнечному Кыргызстану.

Пресс-служба МТАСК

  • Участник войны

Я Гасанов Асад Гасанович, родился в 1921г в Сальянском районе Азербайджанской ССР, в семье зажиточных крестьян. В 30-е годы прошлого столетия по всему Советскому Союзу началась борьба с кулачеством, по сути это было уничтожение умелых, зажиточных крестьян. Под этот «молот и наковальню» попала и наша семья.В 1933г наша семья была раскулачена, все имущество конфисковали. С одним узелком в руках, полураздетых, нас насильственно посадили и вывезли в товарных вагонах, бросив в суровых безжизненных степях Западной Сибири Акмолинской области, где морозы достигали 50 градусов холода, голода и болезней. Умерли от голода и мои мама, брат и сестра. Это было планомерное уничтожение нашего народа.                                                                                                                                                       В 1934г оставшихся полуживых вновь погрузили в товарные вагоны и привезли в Киргизскую Республики, выгрузили в Джайильском районе и поселили на пустующих землях недалеко от  с.Сары-Булак. Пока строились бараки  мы жили под открытым небом. Начали  освоение новых земель-сеять новую сельскохозяйственную культуру-сахарную свеклу, для зараждающейся сахарной промышленности Киргизии.В 1938г началось опять переселение, часть семей отправили в п. Кант совхоз им. Фрунзе, часть переселили на селекционную станцию по сахарной свекле в Сокулукском районе часть переселили в с. Джангеджер, Джанги Пахта.Переселенцы рабским  трудом осваивали  новые заросшие камышом земли, осушали  болотистую местность. Впоследствии эти совхозы стали одним из лучших сельхоз объектов в нашей Республике. Наша же семья была перевезена в Курдаский район колхоз « Трудовик», жители этого села были переселенцами со всех регионов СССР.  В 1941г я окончил 7 классов и тайком уехал  погостить к бабушке в Азербайджан, в этот период началась  Великая Отечественная Война. Все  движение было, закрыто и я не мог возвратиться назад к родителям. В г. Сальями, с. Кара-Баглы я окончил 9 классов и начал работать в качестве десятника-мастера Алибайрамлинскомрайводхозе по  строительству защитных сооружений и укрепительных работ.

В 1942г я добровольно ушел в Красную армию и попал в 10-й отдельный запасной миномётной дивизион, через пол года учебы боевой  технике зимой  1943г я попал на фронт в районе г. Неманыск Ставропольского края. Где мы с боями шли в направлении Ставрополья. Был ранен, контужен и госпитализирован в Грузинскую республику. После излечения был направлен служить в 6-й полк минометной бригады, 2 батальон, 1 батарея. Наша часть была переброшена в Брянском направлении, где я участвовал в освобождении  Белоруссии. Затем в конце 1944г наши войска освободили Польскую народную республики, Восточную Пруссию.

2 мая  1945г наши советские войска, в том числе  и наша часть вошли в Берлин, где победоносно разгромили фашистскую Германию. После этого до 1947г я демобилизовался, вернулся  к родителям и поступил учиться во Фрунзенский индустриальный  техникум. В 1950г окончил техникум и был направлен работать  в главное  дорожное управление при Совете Министров Киргизской ССР.Работал старшим техником, инженером, занимался изысканием и проектированием  автомобильных дорог и искусственных сооружений. В 1952г наша организация была объединена  с проектным институтом Киргызгипстрой. В этом институте я работал старшим инженером начальником дорожно-изыскательной партии, главным инженером проектов. В 1960г я окончил Всесоюзный Московский заочный инженерно-строительный институт по специальности-автомобильные дороги.  В 1962г Министром автомобильного транспорта и шоссейных  дорог Киргизской ССР КольбаевымхусайномКольбаевичем был приглашен работать заместителем управляющего крупного треста дорожно-транспортного строительства –«Дорттрансстрой» В 1971г был переведен главным инженером этого треста. В 1979 был назначен управляющим этого же треста – «Дорттрансстрой» . До открытия –«Дорттрансстроя»  в Киргизии не было ни одного метра автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием и ни одного современного автотранспортного предприятия. Благодаря хорошей организации работ, высокой ответственности  перед Республикой  и правильной расстановке кадров, за короткое время за 10-15 лет было реконструировано и построено 10 000км автомобильных дорог с твердым покрытием. Все искусственные сооружения, мосты и трубы  были заменены на железобетонные ,габриты дорог были увеличены, это дало возможность своевременно  на большегрузных автомобилях доставлять грузы потребителям. Все районные центры  Республики были соединены с областными центрами и столицей Республики г. Фрунзе благоустроенными дорогами, на узловых участках  построены автовокзалы, что дало возможность открыть сотни автобусных маршрутов.                                               За долгие годы работы в тресте я принимал активное участие и возглавлял многие крупные стройки  республики, силами треста  были построены десятки автотранспортных предприятий, жилых домов. Объектов социально-культурного назначения: аэропорт «Манас», Западный Автовокзал, Исторический музей, площадь Ала-Тоо, жилые дома на Южных воротах. Здание Кыргызско-Турецкого  Университета Манас, путепроводы по ул.Алма-Атинская, пр. Мира и.т.д; автомобильные дороги: Бишкек-Ош, Ош-КызылКыя Баткен-Исфана, Таш-Кумыр-Карван, Бишкек-Рыбачье-Нарын-Торугарт, Нарын-АК-Талчай-перевал Кара-Гоо-с.Казарман, Рыбачье-Каракол Южный и Северный берег, Джамбул-Талас, с. Тюп-Талды-Суу-Сан-Таш р. Каркара с выходом на автомобильную дорогу Алма-Ата-Нарынкол-Китай, что также дало возможность жителям Иссык-кульской области выйти в кратчайшие и путями на крыпные рынки Казахстана и Китая.

Работа треста неоднократно высоко оценивалась руководством Республики. В 1982г вышел на пенсию по возрасту и был приглашен работать начальником  управления Капитального строительства  Фрунзенского Гор.исполкома. В 1984г был переведен заместителем главного архитектора города, где работал до 1995г.                                                                 С 1995г по 2007г работал Советником торгового представителя  Кыргызской Республики в Азербайджанской Республике. Одновременно я много занимался  общественной работой, в ассамблее народов Кыргызстана возглавлял культурный центр азербайджанцев, проживающих в Кыргызстане-«Хазар». После объединения с общественным объединением  «Азери» исполняю  на общественных началах должность заместителя председателя общественного объединения азербайджанцев, живущих в КР «Азери». Уделял много внимания  в укреплении дружбы между народами, живущими в Кыргызстане, проводил культурно-массовые мероприятия, выставки. За активную работу в Ассамблее  был награжден юбилейной медалью «20лет в Ассамблее  Кыргызстана» и ценным подарком, который мне вручил Президент Кыргызстана С.Жээнбеков, а также Почетной грамотой Азербайджанской Республики.За время сотрудничества  в Ассамблее народов Кыргызстана я выпустил книгу под названием «Азербайджанцы в Кыргызстане», которая пользуется большим спросом. Кроме того я возглавляю комиссию  по патриотическому воспитанию молодежи и школьников в Ленинском районе совета ветеранов ВОВ и тружеников тыла. Являюсь  членом совета ветеранов Республики, города и района. За хорошую, долгосрочную  и плодотворную работу я награжден орденом Отечественной  войны, орденом Знак Почета, тремя грамотами Верховного Совета Киргизской ССР и 30 боевыми трудовыми медалями.                                                                                                                                                                            Мне присвоено звание –Заслуженный  строитель Кыргызстана, Почетный гражданин г. Бишкек и Республики, являюсь получателем пенсии за особые заслуги перед Республикой. По итогам газеты «Слово Кыргызстана» я дважды  был признан Человеком года.Семейное положение- у меня  два сына, оба инженеры строители и работали в сфере капитального строительства Республики. Несмотря на преклонный возраст, я до сих пор принимаю активное  участие  в общественно-политической жизни Республики; встречаюсь со студентами, школьниками, рассказываю им о героических событиях, которые были совершены их дедами, родителями в годы Великой Отечественной Войны, о трудовых подвигах по восстановлению экономики страны в послевоенное время.

2) Участник Тыла

Я Абдыкеримов Джаныбай родился 23 ноября 1933г. В селе Таштак Иссык-кульского района Иссык-Кульской области. В 1942г пошел в первый класс. В 1951г окончив школу поехал учиться в Кызылкийское горное училище. В 1953году был призван в ряды Вооруженных Сил. В том же году я поступил в Иркутское военно-авиационное училище в звании техник-лейтенант  пошел служить в авиационных войск. В 1958 г. После службы поступил Фрунзенский политехнический Институт. В 1963г окончив институт работал по специальности.                                                                  Трудовую деятельность начал в г.Рыбачье Автовнештрансе. В 1966г работал в  Тюпской автобазе гл. инженером. Потом работал   в Кочкорской автобазе. В 1969г был переведен  в Кантскую  автобазу №2. В 1970г в связи с упразднением автобазы был переведен в Кантскую автобазу № 1 начальником. Там же 1976г переводом работал в пассажирской автобазе начальником. После Канта работал в автобазе треста Фрунзестроя. В 1988г перевелся в грузовую автобазу №6 г. Фрунзе. В 1993г уволился в связи с уходом на пенсию. В данный момент имею 5 детей, 15-внуков, 24 правнуков. Труженик тыла имею медаль от 1947г а также медаль Жукова от 1996г.