mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Министерство транспорта и коммуникации КР еще раз просит отнестись с пониманием к возникающим временным неудобствам на участке автодороги Бишкек-Кара-Балта

На сегодняшний день строительными работами и содержанием участка автодороги Бишкек-Кара-Балта, протяженностью 52,5 км (от км 8,5 до км 61) занимается подрядная компания СhinaRailway №5, реализующая Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4.

Проектный участок до начала работ по реконструкции был III-технической категории с 2 полосами движения и местами II-технической категории с 4 полосам. Учитывая тенденции роста автотранспортных средств, данный участок был запроектирован по нормативам дороги I-б-технической категории и магистральные улицы общегородского значения, с 4-я полосами движения, по 2-полосы в каждом направлении, а также 6 полос в с. Сокулук, протяженностью 2 км. Основная часть стоимости данного проекта связана с большим объемом строительных работ по формированию дорожной конструкции.

Проектом предусмотрено 5 слоев дорожной одежды (выравнивающий слой покрытия из мелкозернистого асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см, нижний слой из крупнозернистого асфальтобетонного покрытия толщиной 9 см, нижний слой покрытия из черного щебня толщиной 9 см, верхний слой основания из щебеночной смеси толщиной 15 см и нижний слой основания из гравийно-песчаной смеси толщиной 28 см).

По проекту предусмотрены новые водопропускные трубы – 548 шт., ремонт мостов с уширением — 6 шт., строительство железобетонных лотков, ремонт и строительство подземных пешеходных переходов – 10 шт., остановочные площадки – 114 шт, тротуары, светофоры – 26 шт., перенос инженерных коммуникаций (ЛЭП и Линии связи), практически на всем протяжении предусмотрена установка освещения.

Также в процессе строительства в целях обеспечения безопасности дорожного движения и минимизации дорожно-транспортных происшествий принято решение разделить дорогу по оси железобетонными парапетами. Таким образом на всем протяжении проектного участка предусмотрено ограждение на разделительной полосе.

Все вышеуказанное оказывает влияние на стоимость 1 км реконструкции автодороги, кроме того необходимо учитывать, что контракт с подрядной компаниейСhinaRailway №5 заключен по итогу проведенного тендера. Компании прошедшие техническую оценку в рамках тендера, затем проходят финансовую оценку, где после оценки контракт заключается с компанией, предложившей наименьшую стоимость финансового предложения существенно отвечающего требованиям тендерных документов.

На сегодняшний день Подрядная компания проводит работы по укладке тротуаров. После завершения всех работ местные жители получат полное обновление имеющихся тротуаров. В связи с чем, Министерство транспорта и коммуникацииКР просит отнестись с пониманием к возникающим временным неудобствам.

Относительно того, что  в домах местных жителей возникли трещины в связи с методом «тромбования» полотна автодороги сообщаем: С  2018 года Подрядчик использует методику уплотнения без вибрации, с целью не допустить воздействия на придорожные постройки. Данное решение было принято в 2017 году, по итогам поступивших жалоб от местного населения с. Петровка, которые при начале строительных работ были обеспокоены шумом и вибрацией строительной техники и возможного возникновения трещин на стенах жилых домов.

Необходимо отметить, что выполнение уплотнения без вибрации, также является причиной задержки строительных работ. Отказ от использования вибрационных колебаний был вынужденным, так как жилые дома, расположенные вдоль автодороги, в основном являются старыми (1950 года постройки) и использованный материал при строительстве и метод строительства не соответствует требованиям строительных норм.

Вибрация, которая обычно используется при уплотнении материала, может повлечь за собою образование трещин, что в свою очередь повлечет жалобы среди местного населения. В этой связи, Министерством транспорта и коммуникации КР совместно с Азиатским Банком Развития было принято решение проводить работы по уплотнению без использования вибрации, за счет увеличения количества проходов дорожных катков, для достижения требований качества автодороги заложенных в проекте.

Министерство транспорта и коммуникации КР сообщает, что на многих участках проводилась модернизация имеющихся трубопроводов, пролегающих под полотном реконструируемой автодороги. В связи с чем, некоторые пользователи могли быть временно отключены от доступа к воде. Однако работы по модернизации необходимы и позволят продлить срок службы трубопроводов, в связи с чем, Министерство транспорта и коммуникацииКР еще раз просит отнестись с пониманием к возникающим временным неудобствам.

Пресс-служба МТиК