mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Количество водовозов для обеспыливания участка Эпкин-Башкууганды будет увеличено до 7 единиц

10 декабря 2021 года, около 21:00, на 156 км проектного участка Эпкин-Башкууганды произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором легковое автотранспортное средство столкнулось с грузовым автомобилем «Камаз». По предварительной информации, полученной от специалистов, находящихся на участке, водитель «Камаза» не справился с управлением и выехал на встречную полосу. В результате столкновения трое человек погибли – водитель и пассажиры легкового автомобиля, также двое пассажиров легкового автомобиля — в тяжелом состоянии. Водитель грузового автомобиля не пострадал.

12 декабря 2021 года жители ближайших сел перекрыли автодорогу Север – Юг, на участке поворота к месторождению угля Кара-Кече. Жители близлежащих сел требуют запретить проезд грузовых транспортных средств в ночное время. Также, были озвучены просьбы усилить работу по обеспыливанию на участке автомобильной дороги Эпкин — Башкууганды.
На сегодняшний день содержанием автодороги на участке автодороги Эпкин-Башкуганды, протяженностью 69,7 км (от км 89 до км 159) занимается подрядная компания China Railway No. 5, реализующая Проект «Соединительной дороги коридоров ЦАРЭС 1 и 3, участок 2Б». Контракт между Генеральным подрядчиком China Railway No. 5 и Министерством транспорта и коммуникаций КР был заключен 23 сентября 2021 года.

С октября 2021 года Подрядчик на постоянной основе задействовал 3 единицы техники для подавления пыли в населенных пунктах. После перекрытия дороги местные власти договорились с жителями об увеличении водополивных транспортных средств. По состоянию на 13 декабря 2021 года Подрядчик задействовал дополнительно одну единицу техники. В ближайшее время ожидается дополнительно задействовать еще три единицы техники, таким образом количество водовозов для обеспыливания достигнет 7 единиц.

Учитывая специфику обеспыливания в зимнее время, работы водовозов осуществляются только в дневное время, при положительной температуре воздуха. Так как разлив воды при отрицательных температурах может привести к образованию ледяной поверхности на автодороге, что приведет к дополнительным рискам для участников дорожного движения.
С целью минимизировать риски ДТП, Министерство транспорта и коммуникаций КР дало задание Подрядчику и Консультанту обеспечить проектный участок дополнительными временными знаками по соблюдению скоростного режима.

Пресс-служба МТиК КР