mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 314 385
KG   RU   EN

История

История становление министерства

1953-1971 Кольбаев Кусаин Министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог
1971-1979 Хилимончик Владимир Петрович Министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог
1979-1987 Орозалиев Кыдырма Абышевич Министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог
1987-1989 Иордан Андрей Андреевич Министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог
1989-1991 Убышев Джумакадыр Председатель Государственного комитета Кыргызской Республики по транспорту и автомобильным дорогам
1991-1993 Курманбаев Эркинбек Курманбаевич Министр транспорта и автомобильных дорог
1993-1995 Аблесов Сыдыкбек Министр транспорта
1995-1997 Ажикеев Токторбек Министр транспорта и связи
1997-2000 Сатыбалдиев Жанторо Жолдошевич Министр транспорта и связи
2000-2005 Жумалиев Кубанычбек Мырзабекович Министр автомобильного транспорта и коммуникаций
2005-2006 Кадырбеков Ишенбай Дюшенбиевич И.о. министра транспорта и коммуникаций

 

2005-2010 Сулайманов Нурлан Чолпонбаевич Министр транспорта и коммуникаций

 

2010-2011 Исаков Эркинбек Абдыкасыевич Министр транспорта и коммуникаций

 

2011-2015 Султанов Калыкбек Иманалиевич Министр транспорта и коммуникаций

 

2015-2016 Малабаев Аргынбек Джумабекович  Министр транспорта и коммуникаций

 

14.04.2016-11.11.2016 Айдаров Замирбек Казакбаевич Министр транспорта и дорог

 

Осуществленные и осуществляемые крупные проекты в сфере дорожной инфраструктуры: Наиболее крупным проектами, осуществленными  в сфере   строительства автодорог необходимо отметить реабилитацию автомобильной дороги Бишкек-Ош.  .   Автомагистраль Бишкек – Ош является частью международного транспортного коридора, который в настоящее время активно развивается с целью улучшения инфраструктуры товародвижения и обеспечения дальнейшего экономического подъёма стран Азии, поэтому имеет важное значение для всего  региона. Но прежде всего — для самого Кыргызстана. Сейчас трудно представить, что ещё в 50-е годы прошлого века попасть из тогдашней столицы Кыргызстана города Фрунзе в  Ош можно было только воздушным путём или по железной дороге через Казахстан, Узбекистан и Таджикистан. При этом, районы Внутреннего Тянь-Шаня Кыргызстана не имели прямого автотранспортного сообщения с промышленными районами республики, что тормозило их экономическое и культурное развитие. Поэтому связать север и юг республики современной автомобильной дорогой, проходящей по фрагментарным караванным путям — было важнейшей государственной задачей.

В условиях независимости, обретенной нашей республикой после развала Советского Союза, ждать помощи от некогда братских, а ныне тоже суверенных и переживающих экономические трудности государств было нельзя. Над Кыргызстаном реально замаячила перспектива стать Центрально-Азиатским тупиком с полуразрушенными, непригодными для международного транзитного движения автодорогами.

И дорожники Кыргызстана убедили Президента, Правительство Кыргызской Республики  обратиться за помощью к международным финансовым организациям, заинтересованным в скорейшей интеграции постсоветского Кыргызстана в мировое сообщество. А для  организации работ по строительству и реабилитации главной транспортной артерии страны в 1996 году при Правительстве Кыргызской Республики была создана Генеральная дирекция по реконструкции и эксплуатации автодороги Бишкек – Ош.

В 1998 году Генеральная дирекция была преобразована в Управление автодороги Бишкек — Ош в составе Министерства транспорта и коммуникаций, взявшего на себя функции Заказчика и координатора работ по проектированию и реконструкции автомобильной дороги Бишкек — Ош. В 2004 году Приказом министерства от 9 июня УАД Бишкек — Ош был переименован в Генеральную дирекцию автомобильной дороги Бишкек — Ош (ГДАД «Бишкек – Ош»).

Дорожно-эксплуатационные предприятия Государственной дирекции обслуживают как автотрассу международного значения Бишкек — Ош, так и примыкающие к ней дороги — общей протяженностью 2236 км. Из них: — автодороги международного значения  — 918 км, государственного  — 702 км,  местного значения — 636 км.

Наиболее сложными являются участки, проходящие через перевалы:  Тооашуу – 3200 м над уровнем моря, Алабель  –  3175 м, Кокбель – 1550 м над уровнем моря. На перевалах Тоо-Ашуу, Алабель, в ущелье Чычкан ежегодно в происходят сходы крупных снежных лавин, что приводят к несчастным случаям и  полному закрытию дорожного движения.

Защита от этих стихийных бедствий до  настоящего времени является актуальной задачей, в решении которой Государственной дирекции автодороги Бишкек — Ош помогают специалисты-дорожники  из Японии.  С их участием  было сделано предварительное технико-экономическое обоснование защиты дороги, которое включает, в первую очередь,  выявление специфики наиболее проблемных участков и мероприятия по их инженерной защите.

Благодаря сотрудничеству со специалистами JICA? было продвинуто несколько грантовых проектов: завершено строительство моста через реку Кок-Арт — длиной 90 метров — на сумму 11 млн. долл. США, предстоит строительство автодорожного тоннеля на км 400, строительство противолавинного галареи на 246 км. (25-30 млн. долл. США), устройство противооползневых сооружений на км 452, устройство противокамнепадных сооружений на 411 км.

В Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной 21 января 2013 года Указом Президента страны Алмазбека Атамбаева, определены приоритеты развития нашего государства на пятилетний период. В целях расширения внешнеэкономических связей, повышения объёмов межгосударственной торговли – Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики реализованы значительные инвестиционные проекты по реализации существующих и строительству новых международных автотранспортных магистралей.