mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргызтемиржолу»

Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргызтемиржолу»

 

Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темир жолу» является юридическим лицом, ведающим вопросами железнодорожного транспорта, обеспечивающим потребности экономики и населения Кыргызской Республики в железнодорожных перевозках.

Компания создана в соответствии с Указом и.о. Президента Кыргызской Республики от 24 мая 2005г. №187 «О создании Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темир жолу».

Призвано обеспечивать устойчивую и безопасную работу железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросы населения Кыргызской Республики в пассажирских перевозках.

Одним из важнейших направлений работы Кыргызской железной дороги, является обеспечение запросов населения в пассажирских перевозках.

Следует отметить, что в целях обеспечения интеграции сети железных дорог Кыргызской Республики в международный транспортный коридор, ускорения решения организационных и финансовых вопросов по проектированию и строительству новых магистральных железных дорог, привлечения иностранных инвестиций для этих целей Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргызтемиржолу» постановлением Правительства Кыргызской Республики от 5 июля 2011 года № 364 передано в ведение Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики.

Приоритетной задачей Национальной компании является реализация проекта по строительству китайско-кыргызско-узбекской железнодорожной магистрали, с формированием южного коридора Евразийской трансконтинентальной железнодорожной магистрали.

При успешной реализации проекта появится возможность соединить разделенные в настоящее время железные дороги на севере и юге страны по маршруту Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече-Арпа-Кара-Суу. Таким образом, будет сформирована внутригосударственная железнодорожная сеть, обеспечивающая надежную транспортную связь между всеми регионами страны.

В целях продвижения проекта строительства Китайско – Кыргызско – Узбекской магистрали 30-31 марта 2011 года в Бишкеке состоялось третье заседание кыргызско-китайской экспертной группы по вопросам финансирования проекта. Обеими сторонами было поддержано, что решение вопросов о строительстве магистрали, конкретной модели финансирования, использовании прибыли и погашении кредита должно приниматься на основе рыночных принципов.

Также 23-24 мая 2011 года в г. Бишкек прошло шестое заседание кыргызско-китайской экспертной группы. В соответствии с программой встречи был осуществлен совместный осмотр предполагаемых мест для строительства перегрузочной станции на территории Кыргызстана.

Совместно с Китайской стороной проводится работа по согласованию Рамочного межправительственного соглашения «О строительстве китайско-кыргызско-узбекской железнодорожной магистрали», а также вопрос о технических стандартах (ширина колеи). Подписание данного соглашения ускорит определение схемы финансирования и решение вопросов технических стандартов, и позволит начать строительство железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

 

Штатная численность (человек)

Количество вагонов

Количество локомотивов

Количество автотранспортных средств

Общая по всей железной дороге

По собственному хозяйству

Грузовых

Пассажирских

Специальные (не легковые)

Легковые

Грузовые

Автобусы

5866

1190

1644

434

43

31

58

93

9

 

 

 

 

Протяженность главных железнодорожных путей

Участок

Протяженность (км)

Луговая-Балыкчы

323,4

Юг

101,2

 

В результате проведенного анализа существующей маршрутной сети выявлено, что на сегодняшний день имеется 1807 населенных пунктов, из них охвачены автобусными маршрутами — 1646, т.е. составляет 89,5%. Почти во всех регионах республики имеются населенные пункты, которые не охвачены маршрутным сообщением. Большинство из них это отдаленные сельские населенные пункты высокогорных районов, и отсутствие маршрутных сообщений объясняется нерентабельностью маршрутов и из-за не соответствия состояния автодорог и мостов требованиям для обеспечения безопасной перевозки пассажиров. В целях решения этих проблем:

— разработана Программа «В каждый населенный пункт — маршрутное сообщение», которая в свою очередь предусматривает комплекс мер, в том числе, совершенствование нормативной правовой базы, улучшение дорожной инфраструктуры населенных пунктов, усилению работы Государственной транспортной инспекции.

— в целях обновления пассажирского парка республики Министерством совместно с отечественными автоперевозчиками проведены встречи с представителями иностранных автокомпаний по вопросу приобретения автобусов.

 

Дополнительную информацию можно узнать на сайте ГП “НК “Кыргыз темир жолу”  www.ktj.kg