mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АПКР-20

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АПКР-20

«Правила воздушных перевозок»

Глава 1 Определения

Глава 2 Общие положения

Глава 3 Авиабилеты

Глава 4 Перевозка пассажиров

Глава 5 Перевозка багажа и ручной клади

Глава 6 Перевозка грузов и почты

Глава 7 Оформление перевозочной документации

Глава 8 Возврат сумм

Глава 9 Ответственность и претензии

Глава 1 Определения

Авиабилет — бумажный или электронный документ, удостоверяющий заключение договора о воздушной перевозке между авиаперевозчиком и пассажиром по маршруту, и в соответствии с условиями, указанными в этом документе.

Авиагрузовая накладная (Air Way Bill/consignment note) — бумажный или электронный документ установленной формы, удостоверяющий заключение договора о воздушной перевозке между авиаперевозчиком и грузоотправителем по маршруту, и в соответствии с условиями, указанными в этом документе.

Авиаперевозчик — организация или предприятие, занимающееся осуществлением воздушных перевозок или предлагающее свои услуги в этой области.

Агент — лицо, которое в соответствии с соглашением или другим официальным документом уполномочено действовать от имени авиаперевозчика.

Акт о неисправностях/неприбытии багажа (Property Irregularity Report (РIR)) — документ, оформленный авиаперевозчиком в присутствии пассажира немедленно после обнаружения вреда, причиненного багажу.

Аэропорт — комплекс, включающий в себя аэродром, аэровокзал и сооружения, предназначенный для приема и отправки пассажиров, багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, экипажей и имеющий для этих целей необходимое оборудование и персонал;

Багажная бирка — отрывной талон выдаваемый пассажиру, предназначенный для идентификации (опознавания) зарегистрированного багажа.

Багажная ведомость — документ, удостоверяющий прием и сдачу зарегистрированного багажа лицам, которые несут ответственность за его сохранность.

Бортовые припасы — включают проданные или непроданные товары, предназначенные для потребления пассажирами и экипажем на борту воздушного судна, и товары, необходимые для эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна, включая топливо и смазочные материалы

Бронирование — предварительное заключение договора о воздушной перевозке между авиаперевозчиком и пассажиром/грузоотправителем, при котором оплата за перевозку, как правило, осуществляется в течение установленного авиаперевозчиком времени, но не позднее времени вылета.

Варшавская конвенция — Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в городе Варшава 12 октября 1929 года.

Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты маршрута расположены на территории одного государства.

Возврат сумм — выплата пассажиру/грузоотправителю либо уполномоченному им лицу, оплатившему воздушную перевозку, части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы.

Воздушная перевозка — деятельность физических или юридических лиц по перевозке пассажиров, багажа, груза или почты.

Груз — любой товар, предмет или вещество, за исключением багажа и почты.

Грузовой манифест — документ, удостоверяющий прием и сдачу зарегистрированного груза по авиагрузовой накладной лицам, которые несут ответственность за его сохранность.

Грузоотправитель — лицо, организация или предприятие, которое заключило с авиаперевозчиком договор о воздушной перевозке.

Грузополучатель — лицо, организация или предприятие, в адрес которого перевозится груз.

Дополнительный рейс — рейс воздушного судна, выполняемый дополнительно к расписанию по тому же маршруту, по которому осуществляются регулярные рейсы.

Досмотр — применение технических или других средств, предназначенных для идентификации и/или обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других опасных устройств, предметов или веществ, которые могут использоваться для осуществления акта незаконного вмешательства.Примечание. Правила досмотра и требования к обеспечению авиационной безопасности регулируются авиационными правилами Кыргызской Республики «АПКР-17 Авиационная безопасность».

Зарегистрированный багаж — багаж пассажира, который принят авиаперевозчиком к перевозке под его ответственность и на который он выдал багажную квитанцию и багажную бирку.

Зона транзита — зона в международном аэропорту, специально выделенная для пребывания транзитных пассажиров и, когда применимо, грузов.

ИАТА (IATA) — Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association).

ИКАО (IСАО) — Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization).

Интерлайн-соглашение (Interline Agreement) — коммерческое соглашение между авиаперевозчиками о признании перевозочных и платежных документов друг друга.

Легкий/объемный груз — груз, удельный объем которого превышает 0,006 куб.м на 1 кг его веса брутто.

Маршрут/квитанция — бумажная версия электронного авиабилета, которая выдается авиаперевозчиком пассажиру.

Международный аэропорт — аэропорт, осуществляющий международные воздушные перевозки, в котором обеспечивается таможенный, пограничный и санитарно-карантинный контроль и иные виды контроля за передвижением пассажиров, багажа, груза и почты.

Международный ветеринарный сертификат — документ, выдаваемый соответствующим полномочным санитарно-ветеринарным органом, и содержащий сведения о прививках, состоянии здоровья животного и благополучном санитарном эпидемиологическом положении в регионе проживания.

Международная воздушная перевозка — перевозка, при которой место отправления и место назначения, независимо от того имеется или перерыв в перевозке, расположенной либо на территории двух государств, либо на территории одного и того же государства, и если при этом предусмотрена остановка на территории другого государства.

Невостребованный груз/багаж — груз/багаж, который не был востребован в течение 30 дней со дня его прибытия в пункт назначения.

Неисправный груз/багаж — груз/багаж, получивший повреждение в результате воздушной перевозки или в результате обслуживания, осуществляемого авиаперевозчиком и/или аэропортом.

Неисправность перевозки — засылка багажа, груза, недостача по массе, потеря, повреждение, отсутствие или неправильное оформление перевозки, неправильная маркировка груза, нарушение упаковки или пломб, а также любое невыполнение или недолжное выполнение условий договора о воздушной перевозке, которые повлекли или могли нанести ущерб авиаперевозчику, пассажиру или грузоотправителю.

Нерегулярные/чартерные воздушные перевозки — единичные воздушные перевозки, осуществляемые согласно договору чартера, фрахтования, аренды или другому подобному договору между авиаперевозчиком и фрахтователем или заказчиком.

Несопровождаемый багаж — багаж, перевозимый отдельно от пассажира.

Орган гражданской авиации — полномочный орган государства, на которого возложены функции по регулированию и надзору за деятельностью гражданской авиации.

Ордер разных сборов (МСО) — документ, выдаваемый авиаперевозчиком пассажиру/грузоотправителю, и который подтверждает оплату стоимости авиабилета, багажа, груза и других услуг авиаперевозчика.

Остановка в пути/пункт остановки (STOP-OVER) — промежуточный пункт маршрута, в котором запланирована остановка пассажира или груза более чем на 24 часа.

Добровольный отказ — отказ от воздушной перевозки, произошедший по желанию пассажира/грузоотправителя.

Пассажир — физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки с перевозчиком, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна

Пассажирский купон — часть авиабилета, который выдается авиаперевозчиком пассажиру.

Период воздушной перевозки:

— в отношении багажа/груза — период времени с момента принятия багажа авиаперевозчиком до момента его выдачи пассажиру или грузополучателю или до передачи его на хранение;

—  в отношении пассажира — период времени с момента входа пассажира в салон воздушного судна и до момента, когда пассажир по окончании полета покинул воздушное судно под наблюдением уполномоченных лиц авиаперевозчика.

Полетный купон — часть авиабилета или платежного документа, дающего пассажиру при наличии пассажирского купона право на перевозку между указанными в купоне пунктами.

Претензия — требование, составленное в письменном виде заинтересованным лицом о возмещении ущерба, возникшего в период воздушной перевозки.

Пункт назначения — пункт, в котором согласно договору о воздушной перевозке заканчивается перевозка.

Пункт отправления — пункт, в котором согласно договору о воздушной перевозке, начинается перевозка.

Пункт транзита — промежуточный пункт, в котором производится пересадка пассажира и, при наличии, перегрузка его багажа или в случае груза, перегрузка груза с одного рейса на другой рейс того же Авиаперевозчика для дальнейшего следования в пункт назначения.

Пункт трансфера — промежуточный пункт, в котором производится пересадка пассажира и, при наличии, перегрузка его багажа или в случае груза, перегрузка груза в течение 24 часов с рейса одного Авиаперевозчика на рейс другого Авиаперевозчика для дальнейшего следования в пункт назначения.

Регулярные воздушные перевозки — воздушные перевозки, осуществляемые по установленному маршруту, согласно опубликованному расписанию движения, включая дополнительные рейсы по такому маршруту. Регулярные воздушные перевозки означают серию рейсов, выполняемых по маршрутам, определенным заранее в соответствии с опубликованным расписанием, или серию полетов с регулярной частотой, при которых договор воздушной перевозки пассажира, багажа, почты или груза заключен между перевозчиком или его представителем и пассажиром или стороной, выступающей заказчиком по воздушной перевозке пассажира, багажа, почты или груза.

 Маршрут — означает полет в одном направлении между аэропортом вылета и аэропортом назначения.

Рейс — полет воздушного судна по расписанию или вне расписания, выполняемый от начального до конечного пункта маршрута.

Римская конвенция — Конвенция об ущербе, причиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности, подписанная в городе Рим 1952 года.

Ручная кладь — вещи или предметы, которые необходимы пассажиру в полете и которые не создают каких-либо препятствий или неудобств самому пассажиру, другим пассажирам или членам экипажа во время полета, и находятся под ответственностью пассажира.

Сбор — сумма, взимаемая сверх тарифа.

Специальный груз — груз, который из-за своей ценности или характера требует специального внимания и обращения во время процедуры приемки, хранения, транспортировки, загрузки и разгрузки.

Тариф — размер платы за перевозку пассажира, багажа или груза от пункта отправления до пункта назначения.

Транзитный пассажир/груз/багаж — пассажир/груз/багаж, маршрут следования которого предусматривает остановку в одном или нескольких промежуточных пунктах посадки, и который перевозится согласно одному и тому же авиабилету, одним и тем же Авиаперевозчиком.

Трансферный пассажир/груз/багаж — пассажир/груз/багаж, маршрут следования которого предусматривает остановку в одном или нескольких промежуточных пунктах, откуда он далее следует другим рейсом, другого авиаперевозчика.

Ценный груз — груз, который содержит золото в монетах, слитках или песке, платину, серебро, а также другие ценные металлы, драгоценные или полудрагоценные камни, включая промышленные алмазы, валюту в денежных знаках или в монетах, акции, облигации, купоны, непогашенные почтовые марки и другие ценные бумаги, а также ювелирные изделия, которые перевозятся на особых условиях, устанавливаемых авиаперевозчиком.

Чикагская конвенция — Конвенция о международной гражданской авиации, подписанная в городе Чикаго 7 декабря 1944 года.

Эксплуатант аэропорта — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Кыргызской Республики, сертифицированное государственным органом по регулированию и надзору в области гражданской авиации, обеспечивающее в аэропорту организацию наземного обслуживания воздушных судов, пассажиров, экипажей, багажа, груза и почты и имеющее для этих целей соответствующее оборудование, технику и персонал.

Электронный авиабилет — авиабилет в электронно-цифровой форме, и размещенный в соответствующем электронно-цифровом устройстве.

Глава 2 Общие положения

2.1. Применимость

2.1.1. Настоящие Правила применяются к любым воздушным перевозкам, осуществляемым на территории Кыргызской Республики, а также любым воздушным перевозкам, осуществляемым авиаперевозчиками Кыргызской Республики на территории других государств, если иное не требуется правилами этих других государств.

2.1.2. Если не оговорено иначе или если из контекста не следует иное, любая ссылка на авиаперевозчика в настоящих Правилах предполагает уполномоченного должным образом или назначенного агента или представителя авиаперевозчика, и наоборот.

2.2. Договор о воздушной перевозке

2.2.1. Факт приобретения авиабилета пассажиром или оформления авиагрузовой накладной грузоотправителем считается фактом заключения договора о воздушной перевозке, договора чартера или другого подобного договора между авиаперевозчиком и пассажиром или грузоотправителем соответственно. Договор воздушной перевозки пассажира и багажа удостоверяется выдачей билета и багажной квитанции.

2.2.2. По договору о воздушной перевозке авиаперевозчик обязуется перевезти пассажира, багаж или груз в пункт назначения, указанный в авиабилете, авиагрузовой накладной или договоре чартера соответственно, а пассажир/грузоотправитель обязуется оплатить авиаперевозчику за услуги последнего сумму согласно установленному тарифу или по согласованному тарифу.   Пассажир вправе заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки, предусматривающий условие о возврате/невозврате уплаченной по договору воздушной перевозки провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки. Перевозчик или уполномоченное им лицо обязаны информировать пассажира об условиях возврата/невозврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы до заключения договора воздушной перевозки пассажира.

2.2.3. Договор о воздушной перевозке включает перечень условий, правил и положений, который включает, по меньшей мере, следующее:

— перечень, описание и стоимость каждой из предлагаемых авиаперевозчиком услуг;

—    тарифы на каждый из предлагаемых маршрутов или видов перевозок;

—    нормы и ограничения провоза багажа/груза и ручной клади;

—    права и обязательства авиаперевозчика;

—    права и обязательства пассажира, грузоотправителя и грузополучателя;

—    перечень предлагаемых авиаперевозчиком льгот;

—    порядок перевозки детей;

—    порядок перевозки опасных грузов;

—    порядок перевозки багажа в пассажирском салоне;

—    порядок перевозки слепых, глухих и других инвалидных пассажиров;

—    порядок перевозки больных пассажиров;

—    порядок перевозки животных/птиц;

—    порядок регистрации и оформления на вылет;

—    извлечения из правил безопасности полетов;

—   другая информация и положения, которые авиаперевозчик считает необходимым оговорить в договоре о воздушной перевозке с тем, чтобы обеспечить соблюдение своих прав и прав другой договаривающейся стороны, требований безопасности полетов, а также регулярности и эффективности полетов.

2.2.4. Авиаперевозчик предпринимает соответствующие меры к тому, чтобы обеспечить доступность договора о воздушной перевозке всем пользователям его услуг в любом удобном месте или источнике пассажиром или, включая предоставление информации об условиях договора в устной форме при продаже и бронировании перевозок. При оформлении перевозки авиаперевозчик предоставляет пассажиру/грузоотправителю дополнительную информацию о следующем:

—   авиаперевозчик, который осуществляет данную перевозку;

—   способы проезда до пункта отправления;

—   место и время начала и окончания регистрации на рейс;

— требования, касающиеся таможенного, пограничного, санитарно-карантинного и других видов контроля в аэропортах;

—   порядок проведения досмотра в аэропортах;

—   условия обслуживания на борту воздушного судна;

—   тип воздушного судна, используемого для данной перевозки;

—   другая необходимая для пассажира/грузоотправителя информацию.

2.2.5. Авиабилет/авиагрузовая накладная содержит краткий перечень наиболее часто применяемых или важных для безопасности полета положений договора о воздушной перевозке и других требований правил воздушных перевозок

2.3  Прекращение договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика

2.3.1. Перевозчик может прекратить договор воздушной перевозки пассажира в одностороннем порядке в случаях:

— отказа пассажира исполнять требования, предъявляемые к нему Авиационными правилами и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики;

—   нарушения пассажиром установленных законодательством Кыргызской Республики требований в части, касающейся воздушной перевозки;

—  совершения пассажиром действий, создающих угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна;

—    если состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки, либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц и их имущества, а также создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц.

2.3.2. Время доказывания наличия оснований для расторжения договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лежит на перевозчике.

2.3.3. При прекращении действия договора воздушной перевозки пассажира по инициативе перевозчика в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

—   если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере 25 процентов провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки;

—   если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

2.3.4. При отмене рейса по инициативе перевозчика перевозчик предлагает альтернативный вариант воздушной перевозки или возвращает уплаченную за воздушную перевозку провозную плату.

2.4. Прекращение договора воздушной перевозки пассажира по инициативе пассажира

2.4.1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным частью 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

—  если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за 24 часа до времени вылета рейса, указанного в билете;

—  если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, но не менее, чем за за 6 часов до окончания времени вылета рейса, указанного в билете, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере 25 процентов уплаченной за воздушную перевозку провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира;  если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков,  пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере 50 процентов уплаченной за воздушную перевозку провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира;

—  если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается.

2.4.2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания времени вылета рейса, указанного в билете, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается провозная плата, уплаченная за воздушную перевозку. Перевозчик вправе проверять достоверность сведений, указанных в предоставленных пассажиром документах.

2.4.3. Ответственность сторон в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, груза или почты устанавливается законодательством Кыргызской Республики или договором воздушной перевозки пассажира, груза или почты.

2.5. Бронирование

2.5.1. Бронирование действительно только в том случае, если оно отвечает установленным правилам авиаперевозчика, осуществляющего перевозку и действительно только при внесении в автоматизированную систему бронирования авиаперевозчика согласно правилам бронирования. Бронирование может быть осуществлено по телефону или с использованием системы бронирования по Интернету.

2.5.2. До тех пор, пока пассажиру не выдан должным образом оформленный авиабилет, бронирование считается предварительным и может быть аннулировано.

2.5.3. Приобретение пассажиром авиабилета означает его согласие на любое место, которое будет ему предоставлено на борту воздушного судна в соответствии с классом обслуживания, оговоренным в договоре о воздушной перевозке.

2.5.4. Авиаперевозчик имеет право аннулировать бронирование без уведомления пассажира/грузоотправителя по истечению срока действия бронирования, а также в любое время, если клиент не соблюдает какие-либо условия бронирования.

2.5.5. При бронирования авиаперевозчик имеет право получать от пассажира или грузоотправителя информацию, которая необходима для установления возможности осуществления перевозки или принятия соответствующих мер для ее выполнения.

2.5.6. Авиаперевозчик обеспечивает конфиденциальность полученной информации о пассажире, грузоотправителе, а также грузе/багаже, и предоставляет ее третьим лицам лишь по запросу, и в соответствии с применимыми законами и правилами.

2.5.7. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить авиаперевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил авиаперевозчику о намерении продолжить перевозку, авиаперевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство авиаперевозчика по перевозке пассажира не прекращается.

2.5.8. Бронирование и продажа грузовых перевозок может производиться посредством использования Интернета, телефона или другого оговоренного авиаперевозчиком или применимым законодательством средства совершения таких действий.

2.5.9. Бронирование считается предварительным до того момента, пока грузоотправитель не произвел оплату за авиаперевозку, и авиаперевозчик не выдал грузоотправителю должным образом оформленную авиагрузовую накладную.

2.5.10. При перевозке трансферного груза авиаперевозчик должен получить подтверждение бронирования на всех участках следования груза (включая участки, выполняемые другими авиаперевозчиками).

2.5.11. Если грузоотправитель оплатил перевозку, но по каким-либо причинам желает иди вынужден перенести отправку груза на более позднюю дату, он должен заявить о своем намерении авиаперевозчику не позднее, чем за 2 суток до даты рейса, которым первоначально планировалась отправка груза. В этом случае, перенос бронирования осуществляется в любом пункте авиаперевозчика, осуществляющем продажу или бронирование авиабилетов. В противном случае грузоотправитель компенсирует стоимость неиспользованной части предоставленной авиаперевозчиком емкости.

2.6. Остановка в пути

2.6.1. О намерении сделать остановку пассажир заявляет авиаперевозчику при бронировании авиабилета. Остановки в пути указываются в авиабилете.

2.6.2. Остановка пассажира в пути по маршруту перевозки разрешается в пределах срока действия обязательства авиаперевозчика по перевозке пассажира, и в соответствии с применимыми правилами государства, на территории которой предполагается остановка в случае международной перевозки.

2.6.3. Багаж пассажира, совершающего остановку в пути, оформляется до пункта остановки и подлежит выдаче пассажиру в этом пункте.

2.7. Тарифы и сборы

2.7.1. С каждого пассажира старше 12 лет, вылетающего из аэропортов Кыргызской Республики международным рейсом, могут взиматься аэропортовые сборы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. От уплаты любых аэропортовых сборов освобождаются:

—  дети до 2-х лет;

—  транзитные/трансферные пассажиры, имеющие право покидать транзитную зону на срок не более 24 часов или, совершающие вынужденную остановку в промежуточном аэропорту с целью ожидания продолжения полета не более 72 часов.

2.7.2 Эксплуатант воздушного судна устанавливает тарифы и цены для воздушной перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов для регулярных воздушных перевозок, если такая свобода не ограничена вступившим в установленном законом порядке в силу международным договором, участницей которого является Кыргызская Республика, и законодательством Кыргызской Республики.

2.7.3. Эксплуатант воздушного судна обязан указывать в билете общую сумму стоимости билетов со всеми применяемыми в Кыргызской Республике налогами и сборами.

2.7.4. Применяемый тариф должен быть действующим на день начала перевозки. Авиабилеты, оформленные и оплаченные до объявленного авиаперевозчиком изменения тарифов или курса валюты, действительны без доплаты до тарифа, действующего на день начала перевозки, если не производятся изменения в договоре о воздушной перевозке. Тариф не включает наземное транспортное обслуживание между пунктом отправления/назначения и населенным пунктом, который обслуживается данным аэропортом, за исключением случаев, когда оно предусмотрено авиаперевозчиком и предоставляется без дополнительных сборов.

2.7.5. Никакие изменения в тарифах или правилах не влияют на условия договора о воздушной перевозке, если она уже начата. Перерасчеты по ранее приобретенным авиабилетам не производятся.

2.7.6. Плата за перевозку пассажиров, багажа, грузов чартерными рейсами в перевозочном документе может не указываться.

2.7.7. Пассажир имеет право изменять маршрут перевозки, если иное не оговорено специальными условиями применения тарифов, указанного в авиабилете для первоначальной перевозки.

2.7.8. Если пассажир меняет свой маршрут в процессе перевозки, данное изменение оформляется новым авиабилетом.

2.7.9. При оплате перевозки пассажира и его багажа применяются тарифы, действующие на дату начала перевозки. При оплате перевозки грузов применяются тарифы, действующие на дату оформления грузовой накладной.

2.7.10. Если до начала перевозки тарифы изменены авиаперевозчиком, перевозка, оформленная до изменения тарифов, осуществляется согласно первоначальным условиям договора о воздушной перевозке, если иное не согласовано с пассажиром/грузоотправителем.

2.7.11. В случае вынужденного изменения пассажиром/грузоотправителем условий договора о воздушной перевозке до начала перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действовавших на дату перевозки, предусмотренную первоначальным договором о воздушной перевозке. Изменение условий договора о воздушной перевозке пассажиром или грузоотправителем соответственно считается вынужденным, когда имеет место следующее:

— отмена или задержка рейса авиаперевозчиком;

— изменение авиаперевозчиком маршрута перевозки;

— выполнение рейса не по расписанию;

— несостоявшаяся перевозка из-за невозможности предоставить пассажиру/грузоотправителю места на рейс и в дату, указанные в договоре о воздушной перевозке;

— несостоявшаяся перевозка, вызванная задержкой пассажира/груза в аэропорту из-за прохождения досмотра или других видов контроля, при условии, что при этом пассажиром/грузоотправителем не были нарушены какие-либо требования законов или правил;

— не обеспечение предусмотренной стыковки рейсов;

— болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, при условии, что такой факт подтвержден соответствующими документами;

— непредставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в авиабилете;

—  неправильное оформление перевозочных документов авиаперевозчиком.

2.7.12. В случае добровольного изменения пассажиром условий договора о воздушной перевозке по причинам, не указанным в пункте 2.5.9 настоящих Правил до начала перевозки, тариф определяется на основании тарифов, действующих на дату начала новой воздушной перевозки.

2.7.13. В случае добровольного или вынужденного изменения пассажиром условий договора о воздушной перевозке после начала перевозки, при изменении тарифа, перевозка осуществляется по тарифам, действовавшим на дату начала перевозки.

2.7.14. Если оплата тарифов и сборов осуществлена в стране оплаты перевозки в валюте, не соответствующей установленной и опубликованной авиаперевозчиком в автоматизированной системе бронирования, то ставка обмена для такой валюты должна соответствовать банковскому курсу обмена валюты, который используется авиаперевозчиком в день продажи авиабилета.

2.7.15. В рамках законодательства Кыргызской Республики, регулирующей защиту от незаконных действий со стороны какого-либо лица, авиаперевозчик вправе запросить у пассажира копию банковской карты, с которой производится оплата перевозки. Если перевозка была оплачена банковской картой третьего лица, в дополнение к вышеуказанной информации авиаперевозчик вправе запросить у пассажира письменное подтверждение транзакции как разрешение третьего лица на использование его банковской карты для оплаты перевозки, пассажир несет материальную ответственность за финансовые и иные риски, которые могут возникнуть вследствие непредоставления авиаперевозчика и/или предоставления неполных и/или неверных данных. В случае отказа пассажира предоставить такую информацию авиаперевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке.

2.8. Права авиаперевозчика

2.8.1. Авиаперевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор о воздушной перевозке в следующих случаях:

—  нарушение пассажиром/грузовладельцем/грузоотправителем требований таможенного, пограничного, санитарно-карантинного или другого законодательства Кыргызской Республики или государства пункта вылета, назначения или транзита;

—  отказ пассажира или грузоотправителя соблюдать требования правил авиаперевозчика или настоящих Правил;

—  если состояние здоровья пассажира требует особых условий воздушной перевозки или угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами;

—  отказ пассажира от оплаты установленных платежей за перевозку;

— нарушение пассажиром правил безопасности на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии с нормами Воздушного кодекса Кыргызской Республики;

—  наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.