mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АПКР-1

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АПКР-1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу»

 

ГЛАВА 1

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ И ОБЩИЕ ПРАВИЛА,

КАСАЮЩИЕСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ

 

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

Аэростат. Воздушное судно легче воздуха, не приводимое в движение силовой установкой.

Примечание. В целях настоящих Правил термин «аэростат» означает то же, что термин «свободный аэростат».

Бортпроводник/бортоператор. Член экипажа, который в интересах безопасности пассажиров выполняет обязанности, поручаемые ему эксплуатантом или командиром воздушного судна, но не является членом летного экипажа.

Бортовое электронное оборудование. Термин, обозначающий любое электронное устройство, включая его электрическую часть, предназначенное для использования на борту воздушного судна, в том числе радиооборудование, система автоматического управления полетом и приборное оборудование.

Вертолет. Воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счет реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.

Вид воздушных судов. Классификация воздушных судов на основе установленных основных характеристик например, самолет, вертолет, планер, свободный аэростат.

воздушное судно — любой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, исключая взаимодействие с воздухом, отраженным от земной или водной поверхности;

Воздушное судно, для эксплуатации которого требуется второй пилот.Тип воздушного судна, для эксплуатации которого требуется второй пилот, как определено в сертификате типа или сертификате эксплуатанта.

Воздушное судно, сертифицированное для полетов с одним пилотом. Тип воздушного судна, которое по решению государства регистрации принятому во время сертификации может безопасно эксплуатироваться летным экипажем минимального состава, а именно одним пилотом.

Воздушное судно с системой увеличения подъемной силы. Воздушное судно тяжелее воздуха, способное выполнять вертикальный взлет, вертикальную посадку и полет на малой скорости, что в основном обеспечивается приводимым в действие двигателем механизации крыла или тягой двигателя, используемых для создания подъемной силы на этих режимах полета, а также не вращающимися аэродинамическими поверхностями, создающими подъемную силу при выполнении горизонтального полета.

Время полета (налет) по приборам. Время, в течение которого пилот пилотирует воздушное судно исключительно по приборам без использования внешних ориентиров.

Время полета планера. Общее время нахождения в полете на буксире или без буксира с момента начала движения планера при взлете и до момента его остановки по окончании полета.

Восстановление квалификационного допуска или разрешения.Административное действие, выполняемое после истечения срока действия квалификационного допуска или разрешения, которое восстанавливает права квалификационного допуска или разрешения в течение последующего, точно определенного периода в результате выполнения определенных требований.

Время наземной тренировки по приборам. Время, в течение которого пилот отрабатывает на земле имитируемый полет по приборам на тренажере, утвержденном органом по выдаче свидетельств.

Второй пилот. Имеющий свидетельство пилот, который выполняет любые функции пилота, кроме функций командира воздушного судна; исключение составляет пилот, находящийся на борту воздушного судна исключительно с целью прохождения летной подготовки.

Диспетчер УВД с квалификационной отметкой в свидетельстве.Диспетчер УВД, имеющий свидетельство и действительные квалификационные отметки, соответствующие осуществляемым им правам.

Государственная программа безопасности полетов. Единый комплекс правил и видов деятельности, нацеленных на повышение безопасности полетов.

Государственная авиация — авиация, находящаяся в ведении уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики и используемая для осуществления государственной деятельности в целях национальной и экономической безопасности государства, защиты суверенитета, обороны, безопасности населения, охраны конституционного строя и общественного порядка;

         Государственные воздушные суда — воздушные суда, не включенные в Государственный реестр гражданских воздушных судов Кыргызской Республики, состоящие на учете или включенные в реестры воздушных судов государственных органов Кыргызской Республики;

 

Дирижабль. Летательный аппарат легче воздуха, приводимый в движение силовой установкой.

Зачет. Признание альтернативного средства или полученной ранее квалификации.

Значительные. В контексте медицинских положений главы 6 настоящих Правил слово «значительные» означает такую степень или такой характер отклонений, которые могут угрожать безопасности полета.

 Иностранное воздушное судно — воздушное судно, зарегистрированное в реестре воздушных судов иностранного государства;

 Иностранный эксплуатант воздушного судна — лицо, имеющее действующий сертификат эксплуатанта воздушных судов, выданный иностранным государством;

Квалификация. Сочетание умений, знаний и установок, требуемых для выполнения задачи на предписанном уровне.

Квалификационный блок. Дискретная функция, состоящая из ряда квалификационных элементов.

Квалификационный элемент. Действие, представляющее собой задачу, которая имеет инициирующее событие и завершающее событие, четко определяющее ее границы и наблюдаемый результат.

Квалификационная отметка. Запись, сделанная в свидетельстве или имеющая к нему отношение и являющаяся его частью, в которой указываются особые условия, права или ограничения, относящиеся к этому свидетельству.

Командир воздушного судна. Пилот, назначенный эксплуатантом или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета.

Командир воздушного судна под наблюдением. Второй пилот, выполняющий под контролем командира воздушного судна обязанности и функции командира воздушного судна, включая командира воздушного судна-стажера, выполняющего такие обязанности и функции под контролем уполномоченного пилота-инструктора или назначенного для этой цели командира воздушного судна.

Коммерческая воздушная перевозка. Полет воздушного судна для перевозки пассажиров, груза или почты за плату или по найму.

Комплексный пилотажный тренажер.

Тренажер. Любой из следующих трех видов устройств, с помощью которого на земле имитируются условия полета:

(1) Летный тренажер, который обеспечивает точное воспроизведение кабины экипажа определенного типа воздушного судна, позволяющее имитировать реальные функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем управления, обычную для членов летного экипажа обстановку и летные характеристики данного типа воздушного судна;

(2) Пилотажный тренажер, который обеспечивает реальное воспроизведение обстановки в кабине экипажа и имитирует показания приборов, простые функции механической, электрической, электронной и других бортовых систем, а также летно-технические характеристики воздушных судов определенного класса;

(3) Приборный тренажер, который оборудован соответствующими приборами и который имитирует обстановку в кабине экипажа, аналогичную обстановке во время полета воздушного судна по приборам.

Контроль факторов угрозы. Процесс обнаружения угроз и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают и устраняют последствия угроз и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний.

Контроль ошибок. Процесс обнаружения ошибок и реагирования на них с помощью контрмер, которые уменьшают или устраняют последствия ошибок и снижают вероятность ошибок или нежелательных состояний.

Критерии эффективности. Простое, поддающееся оценке изложение требуемого результата квалификационного элемента и описание критериев, используемых для определения того, достигнут ли требуемый уровень эффективности.

Летная проверка. Процесс определения уровня профессиональной подготовки лиц летного состава при выполнении ими задания на полет.

Летное мастерство. Согласованное применение умений правильно оценивать обстановку, а также должным образом приобретенных знаний, навыков и методов для выполнения целей полета.

Легкое воздушное судно — воздушное судно с максимальной сертифицированной взлетной массой свыше 750 килограммов и до 5700 килограммов, включая вертолет с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 3175 килограммов;

Медицинское заключение (медицинский сертификат). Документ, который является доказательством того, что орган гражданской авиации подтверждает соответствие обладателя свидетельства конкретным требованиям, предъявляемым к годности по состоянию здоровья.

Медицинский эксперт. Лицо, назначаемое органом гражданской авиации, и обладающее квалификацией и опытом работы в качестве врача по специальности в той области, в которой проводится медицинское освидетельствование или оценка медицинских заключений, опытом работы в области авиационной медицины, а также квалификацией в области определения и оценки медицинских показаний, которые могут угрожать безопасности полетов.

Медицинские эксперты проводят оценку медицинских заключений, представленных полномочному органу по выдаче свидетельств членами врачебной комиссии.

Медицинские эксперты поддерживают свои профессиональные знания на современном уровне.

Метеоролог (инженер-синоптик/инженер-метеоролог). Лицо, успешно прошедшее курс обучения на университетском уровне по пакету обязательных программ для метеорологов (БИП-М), содержащих требования, предъявляемые к метеорологу.

Метеорологическое наблюдение (наблюдение). Оценка одного или нескольких метеорологических элементов.

Могут привести. В контексте медицинских положений Главы 6 настоящих Правил слова «могут привести» означают такую вероятность наступления нетрудоспособности, которая неприемлема для соответствующего медицинского эксперта.

Налет с инструктором. Полетное время, в течение которого какое-либо лицо проходит летную подготовку на борту воздушного судна с пилотом-инструктором, имеющим соответствующее свидетельство.

Ночь. Период времени между концом вечерних гражданских сумерек, и началом утренних гражданских сумерек или иной такой период между заходом и восходом солнца, который может быть установлен соответствующим полномочным органом.

Обслуживание ОВД на основе наблюдения. Термин, используемый в отношении одного из видов обслуживания, обеспечиваемого непосредственно с помощью системы наблюдения ОВД.

Официальное медицинское заключение. Сделанное применительно к конкретному случаю одним или несколькими медицинскими экспертами заключение, приемлемое для полномочного органа по выдаче свидетельств, с привлечением при необходимости специалистов по производству полетов или других экспертов.

Ошибка. Действие или бездействие члена эксплуатационного персонала, которое приводит к отступлению от намерений или ожиданий организации или этого члена эксплуатационного персонала.

План полета. Определенные сведения о намеченном полете или части полета воздушного судна, представляемые органам обслуживания воздушного движения.

Планер. Воздушное судно тяжелее воздуха, не приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета.

Пилотирование. Умение манипулировать органами управления воздушного судна в течение полетного времени.

Подписание свидетельства о техническом обслуживании. Удостоверение того, что работа по техническому обслуживанию выполнена удовлетворительно с применимыми в этом случае стандартами летной годности, в подтверждении чего выдается свидетельство о техническом обслуживании, упоминаемое в АПКР-6.

Подготовка по утвержденной программе. Подготовка, осуществляемая под контролем и по специальной программе, утвержденной органом гражданской авиации, если эта подготовка членов летного экипажа проводится в утвержденной учебной организации.

Полет по маршруту. Полет из пункта отправления в пункт прибытия по заранее запланированному маршруту с использованием стандартных навигационных процедур.

Полетное время самолета. Общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента его полной остановки по окончании полета.

Полетное время вертолета. Общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов вертолета до момента полной остановки вертолета по окончании полета и прекращения вращения лопастей несущих винтов.

Психоактивные вещества. Алкоголь, опиоиды, каннабиноиды, седативные средства и гипнотические препараты, кокаин, другие психостимулирующие средства, галлюциногены и летучие растворители, табак и кофеин исключены.

Полномочный орган по выдаче свидетельств. Полномочный орган, на который государством возложена ответственность за выдачу свидетельств авиационному персоналу, которая включает следующее:

1) оценка подготовленности кандидата к получению свидетельства или квалификационной отметки;

2) выдача и подтверждение свидетельств и квалификационных отметок;

3) назначение и наделение полномочиями утвержденных лиц;

4) утверждение программ подготовки;

5) утверждение использования тренажеров и выдачу разрешений на использование этих тренажеров для накопления опыта или проверки квалификации, что необходимо для выдачи свидетельства или получения квалификационной отметки;

6) признание свидетельств, выданных другими государствами.

Орган гражданской авиации. Полномочный орган государственного регулирования деятельности гражданской авиации.

Приборное время. Время полета по приборам или время наземной тренировки по приборам.

Признание свидетельства (придание силы свидетельству). Действие, в результате которого государство вместо выдачи собственного свидетельства признает свидетельство, выданное другим государством, в качестве равноценного его собственному свидетельству.

Прогноз (погоды). Описание метеорологических условий, ожидаемых в определенный момент или период времени в определенной зоне  или части воздушного пространства.

Самолет. Воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъемная сила которого в полете создается в основном за счет аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета.

Самостоятельный полет. Время полета, в течение которого пилот-курсант является единственным лицом на борту воздушного судна.

Связанное с риском употребление психоактивных веществ. Употребление авиационным персоналом одного или нескольких психоактивных веществ таким образом, что оно:

(1) представляет прямую опасность для употребляющего их человека или ставит под угрозу жизнь, здоровье или благополучие других людей; и/или

(2) создает или усугубляет проблему или расстройство профессионального, социального, психического или физического характера.

Сертификат учебной организации — это документ, дающий право осуществлять на территории Кыргызской Республики виды подготовки авиационного персонала, указанные в Сертификате, с обеспечением соответствующего уровня и качества подготовки.

Система контроля качества. Документально оформленные организационные процедуры и принципы, внутренний аудит этих принципов и процедур, обзор системы управления и выдача рекомендаций по повышению качества.

Система наблюдения ОВД. Общий термин, под которым в отдельности понимаются системы ADS-B, ПОРЛ, ВОРЛ или любая другая сопоставимая наземная система, позволяющие опознать воздушные суда.

Система управления безопасностью полетов (СУБП). Системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры.

Техник-метеоролог (техник-синоптик). Лицо, успешно прошедшее курс обучения по пакету обязательных программ для техников-метеорологов (БИП-МТ), содержащих требования, предъявляемые к технику-метеорологу.

Техническое обслуживание. Проведение работ, необходимых для обеспечения сохранения летной годности воздушного судна, включая контрольно-восстановительные работы, проверки, замены, устранения дефектов, выполняемые как в отдельности, так и в сочетании, а также практическое осуществление модификации или ремонта.

Тип воздушных судов. Все воздушные суда одной и той же принципиальной конструкции, в том числе все их модификации, за исключением тех, которые приводят к изменению пилотажных или летных характеристик.

Удостоверить годность к полетам. Выдать удостоверение о том, что воздушное судно или его части соответствуют действующим нормам летной годности после выполнения технического обслуживания воздушного судна или его частей.

Угроза. События или ошибки, которые происходят вне сферы компетенции члена эксплуатационного персонала, повышают сложность эксплуатации, и которыми необходимо управлять для поддержания допустимого уровня безопасности.

Утвержденная организация по техническому обслуживанию. Организация, утвержденная органом гражданской авиации в соответствии с требованиями главы 8 части 1 АПКР-6 для выполнения технического обслуживания воздушных судов или их частей и функционирующая под контролем органа, утвержденного данным государством.

Ничто в данном определении не препятствует тому, чтобы такая организация и контролирующий ее деятельность орган утверждались более чем одним государством.

Утвержденная учебная организация. Организация, утвержденная органом гражданской авиации в соответствии с требованиями настоящих Правил для проведения подготовки членов летного экипажа и функционирующая под контролем данного государства.

Член врачебной комиссии. Врач, прошедший подготовку и имеющий практические навыки в области авиационной медицины и опыт работы в авиации, который назначается органом гражданской авиации для проведения медицинских освидетельствований годности по состоянию здоровья кандидатов на получение свидетельств или квалификационных отметок, для которых установлены требования по медицинскому освидетельствованию.

Член летного экипажа. Имеющий свидетельство член экипажа, на которого возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение служебного полетного времени (командир ВС, пилот, штурман, бортовой инженер, бортовой механик, бортовой радист, летчик-наблюдатель, инструктор-парашютист).

Эксплуатант. Лицо, организация или предприятие, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области.

 

1.1.1. В настоящих Правилах, если не оговорено иначе или, когда иное не вытекает из контекста:

1.1.1.1. Термин «бортпроводник» соответствует термину «член обслуживающего экипажа«, применяемому в АПКР-6 и «член кабинного экипажа«, применяемому в Приложении 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.

1.1.1.2. Термины «тренажер«, «летный тренажер«, «пилотажный тренажер» и «приборный тренажер» соответствуют терминам «тренажерное устройство имитации полета» («flight simulation training device«), «тренажер, имитирующий условия полета» («flight simulator«), «тренажер для отработки техники пилотирования» («flight procedures trainer«) и «тренажер для основной подготовки к полетам по приборам» («basic instrument flight trainer«) соответственно, применяемым в Приложении 1 к Конвенции о международной гражданской авиации.

1.1.2. В настоящие Правила включены определения лишь для тех терминов, которые не имеют общепринятых словарных значений и нуждаются в пояснениях, и изменение значения которых может повлиять на смысл требования.

1.1.3. Примечания, включенные в настоящие Правила, где это необходимо, имеют цель предоставить фактическую информацию или ссылку на соответствующие требования, но не являются составной частью Правил.

1.1.4. Приложения к настоящим Правилам содержат материал, сгруппированный отдельно для удобства пользования, и являются неотъемлемой частью Правил.

1.1.5. Дополнения к настоящим Правилам содержат материал, который лишь дополняет и способствует применению настоящих Правил, но не обладают статусом Приложений к настоящим Правилам.

1.1.6. При формулировании требований в тексте настоящих Правил глагол ставится в настоящем времени, изъявительном наклонении, а при формулировании рекомендаций применяется текст светлым курсивом и вспомогательный глагол «следует» в соответствующем лице с инфинитивом основного глагола.

1.1.7. Любые требования настоящих Правил, в отношении которых установлены более поздние сроки вступления в силу, чем дата вступления настоящих Правил в силу, могут добровольно применяться эксплуатантами и организациями по техническому обслуживанию со дня вступления настоящих Правил в силу.

1.1.8.  Перечень специалистов авиационного персонала.

   1. Специалисты, входящие в состав летного экипажа гражданской авиации:

  • пилот;
  • бортрадист;
  • бортинженер (бортмеханик);
  • летчик-наблюдатель.

   2. Специалисты, входящие в состав кабинного экипажа гражданской авиации:

  • бортпроводник;
  • бортоператор.

   3. Специалисты, осуществляющие управление воздушным движением:

  • диспетчер управления воздушным движением.

   4. Специалисты, осуществляющие техническое обслуживание воздушных судов:

  • специалист по техническому обслуживанию воздушных судов.

  5. Специалисты, осуществляющие функции сотрудника по обеспечению  полетов:

  • сотрудник по обеспечению полетов.

 

1.1.9. Сокращения.

ИКАО — Международная организация гражданской авиации;

ППП — правила полетов по приборам;

ПВП — правила визуальных полетов;

МКО — международная комиссия по освещению;

AFIS — аэродромная служба полетной информации;

РЛЭ — руководство по летной эксплуатации;

УВД — Управление воздушного движения;

ОВД — Обслуживание воздушного движения;

AIP — Сборник аэронавигационной информации;

NOTAM — извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживании и правил или информацию об опасности, своевременное предупреждение о которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов;

ВМУ — визуальные метеоусловия;

СЭП/SOP — стандартные эксплуатационные процедуры;

ТЕМ — принципы контроля факторов угрозы и ошибок;

ВСУ — вспомогательная силовая установка;

ADS-B — радиовещательное автоматическое зависимое наблюдение;

ВМО — Всемирная метеорологическая организация;

ВОРЛ — вторичный обзорный радиолокатор;

ПОРЛ — первичный обзорный радиолокатор.

БИП-МТ – Блок обязательных индивидуальных программ

 

1.2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА, КАСАЮЩИЕСЯ СВИДЕТЕЛЬСТВ

 

Примечание. В соответствии с настоящими Правилами свидетельства выдаются следующему авиационному персоналу:

— члену экипажа-студенту;

— пилоту-любителю (самолет, дирижабль, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы);

— коммерческому пилоту (самолет, дирижабль, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы);

— пилоту многочленного экипажа (самолет);

— линейному пилоту (самолет, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы);

— пилоту-планеристу;

— пилоту свободного аэростата;

— штурману;

— бортинженеру (бортмеханику);

— бортрадисту;

— бортоператору;

— бортпроводнику;

— диспетчеру УВД;

— инженеру (технику) по техническому обслуживанию воздушных судов (инженер/техник);

— сотруднику по обеспечению полетов/полетному диспетчеру;

— оператору авиационной станции;

— метеорологическому персоналу.

 

1.2.1. Допуск к работе в качестве члена летного экипажа

 

1.2.1.1. К выполнению функций члена летного экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Кыргызской Республике, не допускается лицо, не имеющее действительного свидетельства, отвечающего требованиям настоящих Правил и соответствующего обязанностям, которые это лицо выполняет. Свидетельство выдается государством регистрации данного воздушного судна или любым другим государством, при условии, что в последнем случае свидетельству придается сила государством регистрации данного воздушного судна.

1.2.1.2. Авиационный персонал, действия которого влияют на состояние безопасности на воздушном транспорте, допускается к профессиональной деятельности при наличии свидетельства авиационного персонала, квалификационных отметок и медицинского заключения, выданных в соответствии с требованиями Авиационных правил Кыргызской Республики.

1.2.1.3. Свидетельство авиационного персонала выдается на ограниченный срок лицу, которое отвечает квалификационным и другим требованиям, предусмотренным Авиационными правилами Кыргызской Республики. При выполнении своих должностных обязанностей авиационный персонал должен иметь при себе действующее свидетельство авиационного персонала.

1.2.2. Порядок признания свидетельств

1.2.2.1. В тех случаях, когда орган гражданской авиации Кыргызской Республики вместо выдачи свидетельства авиационного персонала Кыргызской Республики признает свидетельство, выданное другим государством, он устанавливает его действительность соответствующим разрешением, которое носится вместе со свидетельством, выданным другим государством, и удостоверяет, что это свидетельство действует наравне со свидетельством, выдаваемым органом гражданской авиации Кыргызской Республики. В тех случаях, когда орган гражданской авиации Кыргызской Республики при выдаче разрешения ограничивается предоставлением конкретных прав, в разрешении указывается конкретные права обладателя свидетельства, которое принимается в качестве равноценного. Срок действия разрешения не превышает срока действия самого свидетельства. Разрешение теряет силу, если свидетельство, на основании которого оно было выдано, было аннулировано или его действие временно приостановлено.

1.2.2.1.1. Срок действия свидетельства может быть продлен путем выдачи органом по выдаче свидетельств соответствующего уведомления без обязательного возвращения самого свидетельства и вызова его обладателя в государство выдачи данного свидетельства.

1.2.2.2. В тех случаях, когда при признании свидетельства выдается разрешение для выполнения коммерческих авиаперевозок, орган по выдаче свидетельств подтверждает действительность данного свидетельства, прежде чем дать такое разрешение.

1.2.2.3. Основанием для признания свидетельства, выданного другим государством, является выполнение следующих условий:

(1) имеется соответствующая документация, подтверждающая наличие у кандидата уровня знаний, умений, опыта и квалификации, требуемые для применения им своего свидетельства и/или квалификационной отметки;

(2) свидетельство, медицинское заключение, квалификационные отметки, и другие разрешения, выданные другим государством, отвечают требованиям настоящих Правил.

1.2.2.4. Содержание и форма удостоверения о признании свидетельства, выданного другим государством, устанавливается органом по выдаче свидетельств.

 

1.2.3. Права обладателя свидетельства

 

1.2.3.1. Орган гражданской авиации не предоставляет обладателю свидетельства никаких других прав, кроме тех, которые предусмотрены данным свидетельством.

1.2.3.2. Обладатель свидетельства лишается прав, предусмотренных этим свидетельством в случаях:

(1) отсутствия (утраты) отдельных листов в свидетельстве, а равно их отделения с нарушением первоначальной целостности;

(2) наличия подчисток и незаверенных исправлений в нем;

(3) отсутствия или повреждения фотографии владельца;

(4) истечения срока действия свидетельства, медицинского заключения или применяемой квалификационной отметки.

 

1.2.4. Годность по состоянию здоровья

 

1.2.4.1. Кандидат на получение свидетельства имеет, когда это предписывается, медицинское заключение, выданное в соответствии с положениями главы 6 настоящих Правил.

1.2.4.2. В целях государственной программы безопасности полетов Кыргызской Республики, а также положений настоящих Правил, касающихся медицинского освидетельствования авиационного персонала, полномочному органу по выдаче свидетельств и врачебной комиссии следует руководствоваться основными принципами управления безопасностью полетов, которые включают:

1) регулярный сбор и анализ случаев потери трудоспособности в полете и медицинских данных в процессе выдачи медицинских заключений с целью определения областей повышенного медицинского риска;

2) постоянную переоценку процесса выдачи медицинского заключения с целью выявления факторов повышенного медицинского риска.

Инструктивный материал, касающийся программ по безопасности полетов и принципов управления безопасностью полетов, содержится в Документах ИКАО «Руководство по управлению безопасности полетов (РУПБ)» (Doc 9859).

1.2.4.3. Продолжительность срока действия медицинского заключения начинается со дня проведения медицинского освидетельствования.

1.2.4.3.1. Срок действия медицинского заключения может быть продлен органом гражданской авиации, выдающим данное свидетельство, на период до 45 дней.

1.2.4.4. За исключением случаев, предусмотренных в пункте 1.2.5.2.6, члены летного экипажа или диспетчеры управления воздушным движением не пользуются своими свидетельствами, если не имеют действующего медицинского заключения, соответствующего их свидетельствам.

1.2.4.5. Орган гражданской авиации назначает членов врачебной комиссии из лиц, имеющих соответствующую квалификацию и разрешение на медицинскую практику, для медицинского освидетельствования состояния здоровья кандидатов для выдачи или возобновления свидетельств или квалификационных отметок, указанных в главах 2 и 3, и соответствующих свидетельств, указанных в главе 4 настоящих Правил.

1.2.4.5.1. Члены врачебной комиссии и медицинский эксперт имеют подготовку в области авиационной медицины и не реже одного раза в течение 60 месяцев повышают свою квалификацию. Перед назначением члены врачебной комиссии демонстрируют требуемый уровень квалификации в области авиационной медицины.

1.2.4.5.2. Члены врачебной комиссии практически знакомятся с условиями, в которых обладатели свидетельств и квалификационных отметок выполняют свои обязанности.

Практические знания, упомянутые в пункте 1.2.4.5.2, членами врачебной комиссии могут приобретаться в установленном органом гражданской авиации порядке путем посещения действующих рабочих мест или тренажеров, используемых авиационным персоналом.

1.2.4.5.3. Медицинскому эксперту следует через каждые 36 месяцев проверять квалификацию членов врачебной комиссии.

1.2.4.5.4. При осуществлении любых видов осмотров или обследований в целях медицинского освидетельствования врачебная комиссия применяет наилучшую медицинскую практику. В целях настоящих Правил термин «наилучшая медицинская практика» означает применение врачебной комиссией таких официально признанных, сертифицированных или разрешенных в установленном порядке в Кыргызской Республике, государствах-членах Международной организации гражданской авиации или соответствующих международных организациях средств, процедур или методов осмотров и/или обследований, которые безопасны для здоровья человека, и которые являются наиболее эффективными и приемлемыми или предпочтительными с точки зрения быстроты и удобства прохождения и проведения медицинского освидетельствования.

1.2.4.6. Кандидаты на получение свидетельств или квалификационных отметок, для получения которых определяется годность по состоянию здоровья, подписывают и представляют члену врачебной комиссии заявление по Форме, оговоренной в Приложении 16 к настоящим Правилам. Они информируют члена врачебной комиссии о том, имели ли место ранее случаи отказа в выдаче, аннулирования или приостановления действия медицинского заключения, и если да, о причинах такого отказа, аннулирования или приостановления действия.

1.2.4.6.1. О любом ложном заявлении, сделанном члену врачебной комиссии кандидатом на получение свидетельства или квалификационной отметки, сообщается полномочному органу по выдаче свидетельств государства, выдающего свидетельство.

1.2.4.7. Закончив медицинское освидетельствование кандидата в соответствии с положениями главы 6 настоящих Правил, председатель врачебной комиссии или член врачебной комиссии представляет полномочному органу по выдаче свидетельств подписанное заключение или его эквивалент по Форме, оговоренной в Приложении 18 к настоящим Правилам. Медицинское заключение готовится и направляется в полномочный орган по выдаче свидетельств  для оценки медицинским экспертом, а также в целях регистрации и проверки. Заключения, как правило, должны оцениваться медицинским экспертом во всех случаях, когда требуется принять авиамедицинское решение, влияющее на годность по состоянию здоровья, а в других случаях проводятся выборочные оценки.

 

Типовая форма Карты медицинского освидетельствования содержится в Приложении 19 к настоящим Правилам.