mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

Авиационные правила Кыргызской Республики – 12

Авиационные правила Кыргызской Республики – 12

«Поиск и спасание»

 

 

Основные сокращения

 

АП — Авиационное происшествие.

АПСС — Авиационная поисково-спасательная служба.

АСК — Аварийно-спасательная команда.

АСР — Аварийно-спасательные работы.

АССС — Аварийно-спасательные силы и средства.

ВС — Воздушное судно.

В/ч — Воинская часть.

ГЦ ОВД — Главный центр обслуживания воздушного движения.

ОГРГА – Орган государственного регулирования гражданской авиации.

Doc — Документ.

ИВПП — Искусственная взлетно-посадочная полоса.

ИКАО — Международная организация гражданской авиации.

КГц — Килогерц.

КЦПС — Координационный центр поиска и спасания.

МГц — Мегагерц.

НАЗ — Носимый аварийный запас.

НПСК(Г) — Наземная поисково-спасательная команда (группа).

ОВД — Обслуживание воздушного движения.

ПВО — Противовоздушная оборона.

ПДП — Парашютно-десантная подготовка.

ПСГ  Поисково-спасательная группа.

ПСК — Поисково-спасательная команда.

ПСОП — Поисково-спасательное обеспечение полетов.

РЛЭ — Руководство по летной эксплуатации.

СМИ — Средства массовой информации.

СПДГ — Спасательная парашютно-десантная группа.

СПУ — Самолетное переговорное устройство.

УТПЗ — Уровень требований противопожарной защиты.

САСПОП- Служба аварийно спасательного и противопожарного обеспечения полетов.

 

ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

1.1.1.      Аварийная стадия.Общий термин, означающий при различных обстоятельствах стадию неопределенности, стадию тревоги или стадию бедствия.

1.1.2.      Вспомогательный центр поиска и спасания.Орган, подчиняющийся координационному центру поиска и спасания, создаваемый для дополнения последнего согласно конкретным распоряжениям соответствующих полномочных органов.

1.1.3.      Вынужденная посадка на воду(этот термин не требует определения на русском языке).

1.1.4.      Государство регистрации.Государство, в реестр которого занесено воздушное судно.

1.1.5.      Орган гражданской авиации (ОГА) – орган по регулированию и надзору в области гражданской авиации.

1.1.6.      Командир воздушного судна.Пилот, назначенный эксплуатантом или, в случае авиации общего назначения, владельцем воздушного судна выполнять обязанности командира и отвечать за безопасное выполнение полета.

1.1.7.      Координационный центр поиска и спасания (КЦПС). Орган, несущий ответственность за оказание содействия эффективной организации работы поисково-спасательной службы и за координацию проведения поисково-спасательных операций в пределах района поиска и спасания.

1.1.8.      Поиск.Операция, координируемая, как правило, координационным или вспомогательным центром поиска и спасания, при которой используются имеющийся персонал и средства для определения местоположения лиц, терпящих бедствие.

1.1.9.      Поисково-спасательное воздушное судно. Воздушное судно, оснащенное специальным оборудованием, пригодным для эффективного проведения поисково-спасательных операций.

1.1.10. Поисково-спасательная команда.Подвижный ресурс, укомплектованный обученным персоналом и оснащенный оборудованием, пригодным для быстрого проведения поисково-спасательных операций.

1.1.11. Поисково-спасательная служба. Осуществление функций аварийного мониторинга, связи, координации, поиска и спасания, предоставления первой медицинской помощи или эвакуации по медицинским причинам с использованием государственных и частных ресурсов, в том числе взаимодействующих воздушных, морских и других судов и установок.

1.1.12. Поисково-спасательное средство.Любой подвижный ресурс, включая назначенные поисково-спасательные команды, который задействуется при проведении поисково-спасательных операций.

1.1.13. Пост аварийного оповещения.Любое средство, предназначенное для выполнения роли посредника между лицом, передающим сообщение об аварийной ситуации, и координационным или вспомогательным центром поиска и спасания.

1.1.14. Район поиска и спасания.Зона определенных размеров, связанная с координационным центром поиска и спасания, в пределах которой обеспечиваются поисково-спасательные операции.

1.1.15. Совместный координационный центр поиска и спасания (СКЦПС).Координационный центр поиска и спасания, введении которого находятся авиационные поисково-спасательные операции.

1.1.16. Спасание.Операция с целью спасения лиц, терпящих бедствие, оказания им первой медицинской или иной помощи и доставки их в безопасное место.

1.1.17. Стадия бедствия. Ситуация, характеризующаяся наличием обоснованной уверенности в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам грозит серьезная и непосредственная опасность или требуется немедленная помощь.

1.1.18. Стадия неопределенностиСостояние, характеризующееся наличием неуверенности относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц.

1.1.19. Стадия тревоги. Ситуация, при которой существует опасение за безопасность воздушного судна и находящихся на его борту лиц.

1.1.20. Эксплуатант.Лицо, организация или предприятие, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области.

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ

 

2.1 Служба поиска и спасания

2.1.1.      Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации, уполномоченный орган в области обороны Кыргызской Республики и уполномоченный орган в области чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики в сотрудничестве с полномочным органом, другого государства принимают меры к созданию и оперативному обеспечению служб поиска и спасания на своих территориях для оказания помощи лицам, терпящим бедствие. Такие службы обеспечиваются на круглосуточной основе.

2.1.2.      Что касается охватываемых поисково-спасательной службой зон или районов, суверенитет над которыми не определен, то они устанавливаются на основе региональных аэронавигационных соглашений. В случае, когда Кыргызская Республика берет на себя ответственность за поисково-спасательное обеспечение полетов в районах, суверенитет над которыми не определен, она принимает меры к созданию и обеспечению такой службы в соответствии с положениями настоящих  Правил.

2.1.3.      Основные элементы служб поиска и спасания включают правовые рамки, ответственный полномочный орган, организованные имеющиеся ресурсы, средства связи, квалифицированный состав для осуществления координации и выполнения оперативных функций.

2.1.4.      Службы поиска и спасания определяют процессы совершенствования предоставления обслуживания, включая аспекты планирования, национальные и международные механизмы сотрудничества и обучение.

2.1.5.      В Кыргызской Республике оказывается помощь воздушным судам, терпящим бедствие, и оставшимся в живых после авиационных происшествий независимо от национальной принадлежности или статуса таких лиц или обстоятельств, при которых такие лица были обнаружены.

2.1.6.      Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации взявший на себя ответственность за предоставление поисково-спасательного обслуживания, использует поисково-спасательные команды и другие имеющиеся средства для оказания помощи любому воздушному судну или находящимся на его борту лицам, которые находятся или могут находиться в аварийной обстановке.

2.1.7.      В тех случаях, когда один и тот же район обслуживается самостоятельными авиационным и морским координационными центрами поиска и спасания, поисково-спасательная служба обеспечивает самую тесную, практически осуществимую координацию действий таких центров.

2.1.8.      Координационный центр поиска и спасания (КЦПС) способствует согласованию действий и сотрудничеству между своими авиационными и другими  поисково-спасательными службами.

2.1.8

2.2 Районы поиска и спасания

2.2.1.      Поисково-спасательное обеспечение полетов осуществляется на всей территории Кыргызской Республики, которая может состоять из нескольких районов, которые указываются в установленном порядке в документах аэронавигационной информации и других соответствующих источниках информации, которыми пользуются Поисково-спасательные службы и экипажи воздушных судов. Границы таких районов не перекрывает друг друга, и смежные районы являются сопредельными.

Примечание 1. Районы поиска и спасания создаются для обеспечения адекватной инфраструктуры связи, эффективных маршрутов аварийного оповещения и надлежащей оперативной координации для эффективной поддержки служб поиска и спасании.

Примечание 2. Границы районов поиска и спасания определяются техническими и эксплуатационными соображениями и не совпадают с границами между государствами.

2.2.2.      Границы районов поиска и спасания должны, насколько это практически возможно, совпадать с границами соответствующих районов полетной информации.

2.3 Координационные центры поиска и спасания и вспомогательные центры поиска и спасания

2.3.1.      Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации, уполномоченный орган в области обороны Кыргызской Республики и уполномоченный орган в области чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики  создают координационный центр поиска и спасания в каждом районе поиска и спасания.

2.3.2.      В тех случаях, когда воздушное пространство Кыргызской Республики полностью или частично входит в район поиска и спасания, связанный с координационным центром поиска и спасания другого государства, орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации создает вспомогательный центр поиска и спасания, подчиняющийся центру поиска и спасания, если это повысит эффективность поисково-спасательного обслуживания на его территории.

2.3.3.      Каждый координационный центр поиска и спасания и, в соответствующих случаях, вспомогательный центр поиска и спасания круглосуточно укомплектованы обученным персоналом с рабочим знанием языка, используемого в радиотелефонной связи. В этом случае критерии языкового знания по шкале ИКАО неприменимо.

2.3.4.      В районах, где государственные средства связи не позволяют лицам, заметившим воздушное судно, терпящее бедствие, быстро сообщить соответствующему координационному центру поиска и спасания о происшествии, орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации,  назначает соответствующие государственные или частные органы в качестве постов аварийного оповещения.

2.3.5.      Координационный центр поиска и спасания (КЦПС) – это центр управления поисково-спасательными операциями. Для этого ему требуется:

а) подробный план, излагающий основы поисково-спасательной операций;

б) помещения для обеспечения централизованного сбора информации, обладающие быстродействующими и надежными средствами связи и условиями для проведения инструктажа;

в) обученный персонал, который в состоянии направлять и координировать операции;

г) оборудование для эффективного осуществления операций.

2.3.6.      На КЦПС возлагается ответственность за подготовку всестороннего плана осуществления поиска и спасания. Этот план должен охватывать весь район поиска и спасания и основываться на соглашениях, заключенных между авиационной поисково-спасательной службой и привлекаемыми организациями.

2.3.7.      План операций КЦПС обновляется, если это необходимо или в связи с изменением обстановки или вытекает из практического опыта, полученного в ходе реальных операций или учений. Весь персонал КЦПС, использующих те или иные средства, должен быть подробно ознакомлен с планом или теми его частями, которые его касаются.

2.3.8.      Персонал КЦПС должен состоять по возможности  из сотрудников, имеющих опыт и подготовку в области проведения поисково-спасательных операций.

2.3.9.      КЦПС следует разработать на каждого своего сотрудника  должностную инструкцию и завести файл учета подготовки своих сотрудников.

2.3.10. КЦПС разрабатывает программу подготовки и обучения для своих сотрудников, включая положение о первоначальной, повторной и специальной подготовке.

 

2.4  Средства связи поисково-спасательной службы

2.4.1        Каждый координационный центр поиска и спасания оснащается средствами быстрой и надежной двусторонней связи с:

а) соответствующими органами обслуживания воздушного движения;

б) соответствующими вспомогательными центрами поиска и спасания;

в)соответствующими радиопеленгаторными и радиолокационными   станциями в районе;

г)там, где это целесообразно, береговыми радиостанциями, имеющими возможность произвести аварийное оповещение надводных судов в районе и поддерживать с ними связь;

д) штабами поисково-спасательных команд в районе;

е)назначенным метеорологическим учреждением или органом метеорологического наблюдения;

ж) поисково-спасательными командами;

з) постами аварийного оповещения;

и) координационным центром КОСПАС-САРСАТ, обслуживающим данный район поиска и спасания.

2.4.2        Каждый вспомогательный центр поиска и спасания оснащается средствами быстрой и надежной двусторонней связи с:

а) соседними вспомогательными центрами поиска и спасания;

б) метеорологическим учреждением или органом метеорологического слежения;

в) поисково-спасательными командами;

г) постами аварийного оповещения.

 

2.5 Поисково-спасательные команды

2.5.1.      Органом реализующий государственную политику в области гражданской авиации, уполномоченным органом в области обороны Кыргызской Республики и уполномоченным органом в области чрезвычайных ситуаций  Кыргызской Республики назначаются подразделения государственных служб в качестве поисково — спасательных команд, удобно расположенные и оснащенные для поисково-спасательных операций.

2.5.2.      Органом реализующий государственную политику в области гражданской авиации, уполномоченным органом в области обороны Кыргызской Республики и уполномоченным органом в области чрезвычайных ситуаций назначаются в качестве органов, выполняющих те или иные части плана поисково-спасательной операции, те подразделения которые не могут рассматриваться в качестве поисково-спасательных команд, но тем не менее способны принимать участие в поисково-спасательных операциях.

2.6 Поисково-спасательное оборудование

2.6.1.      Поисково-спасательные команды оснащаются оборудованием для быстрого нахождения места происшествия и оказания соответствующей помощи пострадавшим.

2.6.2.      Каждая поисково-спасательная команда  располагает средствами быстрой и надежной двусторонней связи с другими поисково-спасательными средствами или подразделениями, занятыми в той же операции.

2.6.3.      Каждое поисково-спасательное воздушное судно оборудуется таким образом, чтобы оно могло вести связь на авиационных аварийных частотах, на частотах, выделенных в районах поиска, а также на любых предписанных частотах.

2.6.4.      Каждое поисково-спасательное воздушное судно, когда оно используется в поисково-спасательных операциях над морскими районами, оснащается радиоаппаратурой, которая позволяет поддерживать связь с морскими судами.

Примечание. Многие морские суда могут поддерживать связь с воздушными судами на частотах 2182 кГц, 4125 кГц и 121,5 МГц. Тем не менее эти частоты, и в частности 121,5 МГц, не всегда прослушиваются морскими судами.

2.6.5.      Если неизвестно, существует ли потребность у оставшихся в живых в аварийно-спасательном снаряжении, сбрасываемом с самолетов то по крайней мере одному из воздушных судов, участвующих в поисково-спасательной операции, имеет на борту такое снаряжение.

2.6.6.      На аэродромах используемых международной аэронавигацией содержатся комплекты  аварийно-спасательного снаряжения, приспособленные для сбрасывания с воздушных судов

 

ГЛАВА 3. СОТРУДНИЧЕСТВО

3.1. Сотрудничество с другими службами

3.1.1. Служба поиска и спасания принимает меры для того, чтобы воздушные и надводные суда, местные органы и средства, которые не являются частью поисково-спасательной службы, сотрудничали в полной мере с последней и оказывали любую возможную помощь оставшимся в живых после авиационных происшествий.

3.1.2        Служба поиска и спасания обеспечивает самую тесную, практически возможную координацию действий соответствующих авиационных  полномочных органов в обеспечении наиболее эффективного и действенного поисково-спасательного обслуживания.

3.1.3        Поисково-спасательные службы принимают меры для сотрудничества с органами, ответственными за расследование происшествий, и органами, ответственными за оказание помощи пострадавшим во время происшествия.

3.1.4        В целях оказания содействия расследованию происшествия спасательные команды, когда это практически возможно, сопровождаются лицами, имеющими опыт в проведении расследования авиационных происшествий.

3.1.5         ОГА назначает пункт связи поиска и спасания для приема информации системы Космической системы поиска аварийных судов и слежения с помощью спутниковой поисково-спасательной системы (КОСПАС-САРСАТ) о бедствии (далее – Точка контакта по поиску и спасанию (ТКПС).

3.1.6. Использование системы КОСПАС-САРСАТ

Примечание 1. Система КОСПАС-САРСАТ функционирует в соответствии с Соглашением о Международной Программе КОСПАС-САРСАТ, подписанным 1 июля 1988 года в городе Париже (Документ C/S P.001), и предназначена для приема сигналов от ELT независимо от места его нахождения на земле, в воде или воздухе, определения географических координат местонахождения ELT или воздушного судна, находящегося в бедствии, на котором установлен данный ELT, и передачи этих сигналов до соответствующих поисково-спасательных органов (служб).

3.1.6.1. Система КОСПАС-САРСАТ, включая ТКПС Кыргызской Республики при взаимодействии с этой системой, функционирует в следующем порядке:

— Искусственные спутники земли (ИСЗ) и геостационарные искусственные спутники земли (ГИСЗ) осуществляют прием и обработку сигналов от ELT, и немедленно передают соответствующую информацию станциям приема и обработки информации (СПОИ) и геостационарным станциям приема и обработки информации (ГЕОСПОИ);

— СПОИ и ГЕОСПОИ осуществляют прием и обработку информации с ИСЗ и ГИСЗ, определяют координаты места бедствия в любой точке земли, и немедленно передают эту информацию Координационным центрам системы КОСПАС-САРСАТ (КЦС).

— Координационные центры системы КОСПАС-САРСАТ (КЦС) осуществляют прием и обработку информации со СПОИ и ГЕОСПОИ, немедленно передают эту информацию соответствующей Точке контакта по поиску и спасанию (ТКПС), и обеспечивают взаимодействие с ТКПС и соответствующими КЦС.

— ТКПС осуществляет прием и обработку информации от КЦС и в пределах района своей ответственности передают эту информацию поисково-спасательным органам (службам), органу гражданской авиации, органу обслуживания воздушного движения, а также эксплуатанту (владельцу) воздушного судна в согласованном с последним порядке.

3.1.6.2  ТКПС Кыргызской Республики:

— осуществляет прием и обработку информации от КЦС, касающуюся ELT, установленных на воздушных судах, зарегистрированных в Кыргызской Республике независимо от места нахождения воздушного судна, а также всех воздушных судов, находящихся на территории Кыргызской Республики независимо от государства регистрации, передает эту информацию поисково-спасательному органу (службам), органу гражданской авиации и органу обслуживания воздушного движения Кыргызской Республики, а также эксплуатанту (владельцу) воздушного судна в согласованном с последним порядке;

— в пределах своей компетенции взаимодействует с КЦС, любыми органами системы КОСПАС-САРСАТ, поисково-спасательными органами (службами), органом гражданской авиации, органом обслуживания воздушного движения, а также эксплуатантами (владельцами) воздушных судов;

— имеет соответствующее помещение или помещения для размещения оборудования, необходимого для осуществления всех своих функций, и исключающих доступ в них лиц, деятельность которых не связана с обеспечением функционирования ТКПС;

— имеет достаточное количество персонала, основное и резервное оборудование, основной и резервный источники электропитания, телефонную, факсимильную, интернет и другие виды связи, которые обеспечивают непрерывное функционирование ТКПС и бесперебойную связь с системой КОСПАС-САРСАТ и другими пользователями своих услуг, в течение не менее 95% в течение суток;

— располагает или имеет доступ в установленном органом гражданской авиации порядке ко всей необходимой для ТКПС информации о всех ELT, зарегистрированных в Кыргызской Республике, а также установленных на воздушных судах, эксплуатирующихся эксплуатантами Кыргызской Республики;

— персонал ТКПС имеет соответствующую подготовку, обеспечивающую должное исполнение им своих обязанностей в соответствии с функциями, возложенными на ТКПС;

— имеет соответствующие договоры с координационным центром (или центрами) системы КОСПАС-САРСАТ;

Примечание. ТКПС Кыргызской Республики имеет договор с КЦС, расположенным в городе Москве Российской Федерации – Международным координационно-вычислительным центром (МКВЦ).

— имеет все документы системы КОСПАС-САРСАТ, необходимые для должного выполнения своих функций в качестве ТКПС, и руководствуется ими в соответствии с требованиями авиационных правил Кыргызской Республики, регулирующих деятельность ТКПС;

— имеет разработанное ТКПС, утвержденное руководителем ТКПС и согласованное с органом государственного регулирования гражданской авиации, Положение Инструкцию или другой соответствующий документ, регулирующий деятельность ТКПС, а также эксплуатационного и руководящего персонала ТКПС.

Примечание. Форма Отчета инспекторской проверки ТКПС содержится в Дополнении А к настоящим Правилам.

3.1.6.3 Каждый эксплуатант (владелец) воздушного судна, на борту которого   установлен ELT, имеет договор с ТКПС на предоставление последним услуг по аварийному оповещению эксплуатанта в соответствии с возложенными на   ТКПС функциями и требованиями соответствующих авиационных правил  Кыргызской Республики, а также других нормативных правовых актов,  регулирующих деятельность ТКПС.»;

3.2  Распространение информации

3.2.1. ОГА через службу аэронавигационной информации Кыргызской Республики   публикует и распространяет всю необходимую информацию об условиях допуска поисково-спасательных команд другого государства на свою территорию или, как вариант, включает такую информацию в договоренности по вопросам поисково-спасательного обслуживания.

3.2.2        В тех случаях, когда это может способствовать предоставлению поисково-спасательного обслуживания, служба поиска и спасания  Кыргызской Республики распространяет через координационные центры поиска и спасания или другие органы информацию, касающуюся планов поисково-спасательных операций.

3.2.3        Служба поиска и спасания КР в соответствии с необходимостью и практической возможностью распространять среди населения и полномочных органов по чрезвычайным ситуациям информацию о действиях, которые следует предпринять, когда есть основание полагать, что находящееся в чрезвычайной ситуации воздушное судно может вызвать проблемы у населения или потребовать принятия чрезвычайных мер общего характера.

 

3.3 Сотрудничество государств

3.3.1. Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации координирует деятельность своих поисково-спасательных организаций с деятельностью аналогичных организаций соседних государств.

3.3.2. Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации, когда это необходимо, координирует свои поисково-спасательные операции с аналогичными операциями соседних государств, особенно если эти операции проводятся вблизи прилегающих районов поиска и спасания.

3.3.3. Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации в той степени, в какой это практически возможно, разрабатывает общий план и порядок действий в области поиска и спасания для облегчения координации поисково-спасательных операций с аналогичными операциями соседних государств.

3.3.4. При соблюдении таких условий, какие могут устанавливаться его собственными инстанциями, Кыргызская Республика на основе «Соглашения о сотрудничестве по организации и проведению поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации» от 9 декабря 1994 года дает разрешение на немедленный доступ на свою территорию поисково-спасательных команд другого государства в целях поиска места авиационных происшествий и спасания оставшихся в живых после таких происшествий.

3.3.5. Инстанции Кыргызской Республики, которое желает, чтобы его поисково-спасательные команды получили разрешения на допуск на территорию другого государства в целях проведения поисково-спасательных операций, направляют просьбу с подробным описанием намеченной миссии и обоснованием необходимости в ней координационному центру поиска и спасания соответствующего государства или такой инстанции, которая была указана этим государством.

3.3.6. Инстанции Кыргызской Республики:

  • немедленно подтверждают получение такой просьбы и
  • как можно скорее указывают на условия, если таковые имеются, в соответствии с которыми может быть выполнена намеченная миссия.

3.3.7. координационные центры поиска и спасания:

а) запрашивать у других координационных центров поиска и спасания такую помощь, включая воздушные и надводные суда, лиц или оборудование, какая может потребоваться;

б) в то же самое время в соответствии с возникшей необходимостью давать разрешение на допуск на свою территорию таких воздушных и надводных судов, лиц или оборудования;

в) принимать меры к достижению необходимой договоренности с соответствующими таможенными, иммиграционными и прочими властями в целях ускорения получения такого разрешения.

3.3.8. Орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации разрешает  координационному центру поиска и спасания предоставлять по запросу помощь другим координационным центрам поиска и спасания, включая помощь в виде воздушных судов, лиц или оборудования.

3.3.9. Для повышения эффективности поисково-спасательных операций орган реализующий государственную политику в области гражданской авиации принимает меры к проведению совместных тренировочных учений с участием как своих органов поиска и спасания, так и аналогичных органов других государств и эксплуатантов.

 

 

ГЛАВА 4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

4.1 Подготовительная информация

4.1.1. Каждый координационный центр поиска и спасания располагает в любое время легко доступной новейшей информацией, включающей следующие данные о его районе поиска и спасания:

а) поисково-спасательные команды, центры поиска и спасания и посты аварийного оповещения;

б) органы обслуживания воздушного движения;

с) средства связи, которые могут быть использованы в ходе поисково-спасательных операций;

в) телеграфные адреса и номера телефонов всех эксплуатантов или их официальных представителей, занимающихся вопросами эксплуатации в районе;

г) любые другие общественные и частные ресурсы, включая медицинскую помощь и транспортные средства, которые могут быть полезными при поисково-спасательных операциях.

4.1.2              Координационный центр поиска и спасания имеет в легко доступном виде всю прочую информацию, которая была бы полезной с точки зрения поисково-спасательных операций, включая сведения, касающиеся:

а) расположения, позывных, часов работы и частот всех радиостанций,   которые могут быть использованы для поддержки поисково-спасательных операций;

б) расположения и часов работы служб, осуществляющих дежурство на радиоканалах, и прослушиваемых частот;

в) мест, где хранятся запасы сбрасываемого с воздушных судов аварийно-спасательного снаряжения;

г) объектов, в отношении которых известно, что они могут быть ошибочно приняты за обломки необнаруженного или неизвестного воздушного судна, особенно при наблюдении с воздуха;

 

4.2 Планы операции

4.2.1.           Каждый координационный центр поиска и спасания подготавливает подробные планы проведения поисково-спасательных операций в пределах районов поиска и спасания.

4.2.2.           Планы поисково-спасательных операций должны разрабатываться совместно с представителями эксплуатантов и других государственных служб, которые могут оказать помощь в предоставлении поисково-спасательного обслуживания или получить выгоды от него, исходя при этом из того, что количество оставшихся в живых может быть значительным.

4.2.3.           В планах операции конкретно указываются меры по обслуживанию и заправке в возможных пределах воздушных и надводных судов, а также наземных транспортных средств, используемых во время поисково-спасательных операций, включая те транспортные средства, которые представляются другими государствами.

4.2.4.           Планы поисково-спасательных операций содержат детали всех действий, предпринимаемых лицами, привлекаемыми к поисково-спасательным операциям,  включая:

а)с пособы проведения поисково-спасательных операций в районе поиска и спасания;

б) использование имеющихся систем и средств связи;

в) действия, предпринимаемые совместно с другими координационными центрами поиска и спасания;

г) методы аварийного оповещения воздушных судов, следующих по маршруту;

д) обязанности и права лиц, которым поручено ведение поисково-спасательных операций;

е) возможное пере дислоцирование средств, вызываемое метеорологическими или другими условиями;

ж) методы получения такой важной для поисково-спасательных операций информации, как метеосводки и прогнозы, соответствующие сообщения NOTAM и т. п.;

з) методы получения от других координационных центров поиска и спасания такой помощи, включая воздушные и надводные суда, лиц или оборудование, какая может потребоваться;

и) методы наведения воздушных судов, вынужденных совершать посадку на воду, на район расположения надводных судов;

й )методы наведения поисково-спасательных или других воздушных судов на воздушные суда, терпящие бедствие;

к) совместные меры, подлежащие принятию во взаимодействии с органами обслуживания воздушного движения и другими заинтересованными ведомствами для оказания помощи воздушному судну, в отношении которого известно или предполагается, что оно является объектом незаконного вмешательства.

4.2.5.           Планы поисково-спасательных операций интегрировать в аэропортовые планы действий на случай чрезвычайной ситуации для обеспечения поисково-спасательного обслуживания вблизи аэродромов, в том числе на водной поверхности для прибрежных аэродромов.

 

4.3. Поисково-спасательные команды

4.3.1.           Каждая спасательная команда:

а) знает все разделы планов операции, изложенные в п. 5.2, выполнение которых необходимо для эффективного исполнения ее обязанностей, и

б) информирует координационный центр поиска и спасания о своей готовности.

4.3.2.           Служба поиска и спасания Кыргызской Республики:

а) держит в состоянии готовности требуемое число поисково-спасательных судов и;

б)  имеет в достаточном количестве запасы продовольствия, средства медицинской помощи, сигнальное оборудование и прочее аварийно-спасательное снаряжение.

 

4.4. Подготовка личного состава и учения

Для достижения и поддержания максимальной эффективности поисково-спасательных работ  обеспечивают регулярную подготовку личного состава, предназначенного для участия в поисково-спасательных операциях, и организовывают соответствующие учения.

 

4.5. Обломки

После того как будет закончено расследование происшествия, служба поиска и спасания принимает меры к удалению, ликвидации или нанесению на карту обломков воздушных судов, упавших в результате авиационного происшествия, которое имело место в пределах его территории или районах, над которыми не установлен суверенитет, в пределах районов поиска и спасания, за которые оно несетответственность, если их присутствие может создать опасность или путаницу в ходе последующих поисково-спасательных операций.

 

 

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

 

5.1                Информация об аварийном состоянии

5.1.1  Любая инстанция или подразделение организации поиска и спасания, имеющие основание полагать, что воздушное судно находится в аварийной обстановке, передает немедленно всю имеющуюся у них информацию в соответствующий координационный центр поиска и спасания.

5.1.2        Немедленно по получении информации о воздушных судах, находящихся в аварийной обстановке, координационный центр поиска и спасания оценивает такую информацию и определяет масштаб требующейся операции.

5.1.3

Если информация, касающаяся воздушных судов, находящихся в аварийной обстановке, получена не от органов обслуживания воздушного движения, а из других источников, то координационный центр поиска и спасания определяет, какой аварийной стадии соответствует данная обстановка и принимает соответствующие меры.

5.2.  Порядок действий координационных центров поиска и спасания во время    аварийных стадий

5.2.1        Стадия неопределенности

При наступлении стадии неопределенности координационный центр в максимальной степени действует совместно с органами обслуживания воздушного движения и с другими соответствующими учреждениями и службами в целях обеспечения быстрой оценки поступающих сообщений.

5.2.2        Стадия тревоги

При наступлении стадии тревоги координационный центр немедленно оповещает об этом поисково-спасательные команды и принимает все необходимые меры.

5.2.3        Стадия бедствия

При наступлении стадии бедствия координационный центр:

а) немедленно вводит в действие поисково-спасательные команды в соответствии с надлежащим планом операции;

б) устанавливает местонахождение воздушного судна, определяет величину вероятной ошибки в определении его местонахождения и на основе этих данных и обстановки определяет размер зоны поиска;

в) уведомляет, там, где это возможно, эксплуатанта и информирует его о ходе операции;

г) уведомляет другие координационные центры поиска и спасания, от которых может потребоваться помощь или которых может касаться данная операция;

д) уведомляет соответствующий орган обслуживания воздушного движения, если информация об аварийной ситуации была получена из другого источника;

е) на начальном этапе предлагает воздушным и надводным судам, береговым станциям и другим службам, не включенным в надлежащий план операции, но способным оказать помощь:

1)следить за передачами с воздушного судна, терпящего бедствие, за сигналами аварийно-спасательного радиооборудования или ELT;

2) оказывать практически возможную помощь воздушному судну, терпящему бедствие;

3) информировать координационный центр поиска и спасания о развитии событий;

ж) на основании имеющейся информации составляет детальный план мероприятий по проведению необходимой поисковой и (или) спасательной операции и передает его для руководства инстанциям, непосредственно направляющим ход такой операции;

з) изменяет, в случае необходимости и с учетом меняющейся обстановки, детальный план мероприятий.