mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

9 февраля 2018 года в министерстве транспорта и дорог прошла коллегия по итогам работы министерства транспорта и дорог КР за 2017год и задачах на 2018 год.

9 января 2018 года в министерстве транспорта и дорог прошла коллегия по итогам работы министерства транспорта и дорог КР за 2017год и задачах на 2018 год. В его работе принял участие вице-премьер министр КР Даир Кенекеев, министр транспорта и дорог КР Ж.Калилов, отвественные работники Аппарата Правительства КР. Об итогах работы министерства транспорта и дорог КР за 2017год и задачах на 2018 год выступил и.о.стас-секретаря Э.Мамыркалиев, а также руководители подведомственных организаций по соответствующим отраслям.

Как отметил .о.стас-секретаря Э.Мамыркалиев в своем выступлении, реализация задач заложенных в предыдущей Национальной стратегии устойчивого развития на 2012-2017 годы, где Министерством транспорта и дорог КР были представлены 14 инвестиционных проектов дорожно-транспортного сектора, была проделана значительная работа, так в экономическом блоке были запущены ряд инфраструктурных проектов, улучшена дорожно-транспортная сеть, получена дорожно-строительная техника, продолжается реабилитация международных транспортных коридоров, как Бишкек-Нарын-Торугарт, альтернативная дорога Север-Юг, введена в действие командно-диспетчерская вышка и реконструирован аэропорт Иссык-Куль, также продолжаются другие работы по сектору транспорта. На сегодняшний день реализованы в полном объеме 6 проектов, 1 проект частично выполнен,  в процессе реализации 4дорожных проекта,  3 проекта перенесены в проект НСУР на 2018-2023 г.г.

— Реконструкция аэропортов «Баткен», «Исфана», «Джалал-Абад». В настоящее время осуществляются работы по реконструкции и ремонту аэропортов, до полной реконструкции аэропортов (в виду отсутствия финансирования) будут продолжены работы (перенос в НСУР 2023г.);

— Реализация проекта создания на базе международного аэропорта “Манас” узлового центра грузо-пассажирских, воздушных перевозок (перенос в НСУР 2023г.);

— проект строительства ж/д Китай Кыргызстан-Узбекистан (перенос в НСУР 2023г.).

Министерством транспорта и дорог КР проведена работа по разработке проекта Стратегии устойчивого развития КР «Таза коом-Жаны доор» на 2018-2040 годы», где внесены предложения и рассмотрены приоритеты развития сектора в разделе  «Транспортная инфраструктура». Министерством проведена работа по подготовке раздела,    также перспективных инвестиционных проектов. Проект вынесены на общественное обсуждение, размещен на сайте министерства, в министерстве в январе проведены общественные слушания по проекту Стратегии 2040 по разделу  «Транспортная инфраструктура» с участием представителей министерств, ведомств, членов общественного наблюдательного совета МТД, общественных организаций и ассоциаций транспорта, СМИ.

Также, Министерством транспорта и дорог КРпроведена работа по Программе Правительства Кыргызской Республики «Жаны доорго-Кырк  кадам» 2018-2023 годы, внесены предложения по разделам и 14 Кадам «Транспортная инфраструктура».

Министерством в рамках рабочей группы, совместно с экспертами Аппарата Правительства КР, проработаны и рассмотрены приоритеты развития сектора в разделе  «Транспортная инфраструктура». Совместно с подведомственными предприятиями и структурными подразделениями  проведены обсуждения по подготовке разделов, инвестиционных проектов, подготовке проекта Плана мероприятий на 2018-2023 годы,  также матрицы индикаторов и подготовке бюджета раздела.

В рамках реализации Плана действий Правительства Кыргызской Республики в сфере транспорта и дорог на 2017 год Программы Правительства КР “Доверие и единство”, перед Министерством транспорта и дорог КР на 2017 год поставлены 32 задачи и 34 мероприятия. Из них по дорожной отрасли – 19 мероприятий; по транспортной отрасли — 4 мероприятия; гражданской авиации -3 мероприятия; по координации транспортной политики в рамках ЕАЭС — 5 мероприятий; по общим вопросам Правительства КР – 3 мероприятия.

По итогам 2017 года исполнены все текущие мероприятия с фактическими сроками реализации (январь-август), также проведена работа по завершению мероприятий которые были реализованы в 3-4 кварталах 2017 года. Сроки реализации отдельных мероприятий были включены Программу Правительства КР «Жаны доорго 40 кадам» в План первоочередных мер 40 дней.

            В Плане 100 дней Программы Правительства Кыргызской Республики «Жаны доорго-40 кадам», за Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики закреплены 10 пунктов — 6 мероприятий по реабилитации автомобильных дорог, 1 пункт по автомобильному транспорту, 1 пункт по железнодорожному транспорту и 2 пункта по авиации. По итогам года все мероприятия выполнены, 1 пункт выполнен частично (пункт 67).

По пункту 67 «Создание условий для бесперебойной и слаженной перевозки грузов железнодорожным транспортом»,на сегодняшний день был получен первый транш по кредиту от Российско-Кыргызского Фонда Развития в сумме 4 085 000,00  долларов США, который был направлен в виде предоплаты (70%) на приобретение 150 полувагонов у АО «ЗИКСТО». Согласно условиям договора поставка будет осуществляться в 3 этапа. Часть первой партии в количестве 20 полувагонов прибыло на южное подразделение ГП «НК Кыргызтемиржолу» в декабре, еще 20 вагонов в январе 2018 года.

На 2017 год в Плане действий Министра транспорта и дорог КРбыли поставлены 24 задачи и 43 мероприятий. Из них по дорожной отрасли – 21мероприятие; по транспортной отрасли15 мероприятий, из которых по железнодорожной отрасли-1 мера, по автомобильному транспорту -1 мера, по гражданской авиации -11 мероприятий, водному транспорту -1 мероприятие; по совершенствованию нормативной правовой базы и оптимизации структуры министерства – 6 мероприятий, по международной деятельности -1 мероприятие.По итогам  2017 года  выполнены все поставленные задачи, из 43 — 41 мероприятие выполнено полностью (88%) и 2 мероприятия выполнены частично.

Министерством в рамках Плана действий Министра проведена работа по: оптимизации количества ДЭПов дорожного сектора, оптимизация управления автотранспорта,  изменение структуры автовокзалов и автостанций, продолжены работы по реабилитации коридоров, завершена реабилитация автодороги Бишкек- Нарын-Торугарт, км 272-365, осуществлена реконструкция здания аэровокзального комплекса Ош и его открытие, также  ввод в эксплуатацию доплеровского азимутального радиомаяка   (DVOR/DME) в международном аэропорту «Ош», также получено и обновлено оборудование в аэропорту «Манас».

Выполнены частично 1 мероприятия (п6), 1 мероприятие не реализовано (п.16):

По проекту строительства железной дороги «Китай- Кыргызстан — Узбекистан». В настоящее время китайской стороной изучаются материалы полученные в ходе полевого и камерального исследования. Проведены трехсторонние  встречи в ноябре и декабре в г.Ташкенте, обсуждаются проект соглашения и технические вопросы. Стороны договорились провести двустороннее заседание по окончательному решению технических вопросов. Дата заседания  технической группы намечено на апрель 2018 года в г.Пекин.

По водному транспортуведутся судебные разбирательства. ГП “Иссык-Кульское пароходство”. В результате проведенной работы, в целях сохранения пароходства постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 января 2018 года №72, ГП «Иссык-Кульское пароходство передано в ГП «Кыргыз комур».

По Основным направлениям развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы предусмотрено всего 34 мероприятия, из них в срок с 2014 по 2017 годы предусмотрено завершение всего 16 мероприятий, в том числе на 2017 год – 9 мероприятий. На сегодняшний день завершено исполнение 8 мероприятий, 4 мероприятия на постоянной основе. Степень и оценка достижений составляет 90%.

По Программе Правительства Кыргызской Республики по развитию гражданской авиации Кыргызской Республики на 2016-2020 годы, всего предусмотрено 61 мероприятие, в том числе до 2017 года предусмотрено всего 20 мероприятий, из них выполнено 16, степень и оценка достижений составляет 80%.Причиной невыполнения 4-х пунктов связано с недостаточным финансированием отрасли гражданской авиации.

По Основным направлениям развития дорожной отрасли на 2016-2025 годы предусмотрено всего 29 мероприятий,  на 2017 год предусмотрено 15 мероприятий, из них 5 на постоянной основе.Выполнены 13 мероприятий. Степень и оценка достижений составляет 90%.

По итогам проведенной Коллегии Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики по итогам деятельности за 2016 год и задачах на 2017 год были поставлены 123 задачи и поручений для принятия решений руководителями структурных подразделений и подведомственных предприятий и организаций, из них на постоянной основе 45. Из 123 поручений, исполнено 117 поручений, не исполнено 6 поручений (степень достижения – 95,7%), в том числе:

По дорожной отрасли:

— не закуплены консультационные услуги по техническому надзору за качеством выполняемых дорожно-строительных работ на 2017 год;

-строительство пешеходного моста через р. Кара-Ункурсай длиной 100 м.;

— ремонт моста через р. Нарын по а/д “Подход к мосту через р. Нарын”;

-не завершен капитальный ремонт путем устройства асфальтобетонного покрытия улиц районных центров Иссык-Кульской области.

По инвестиционным проектам еще не начат Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодороги Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Маданият–Жалал-Абад), протяженностью 67 км.

По железнодорожному транспорту не завершена закупка по приобретению грузовых полувагонов.

По Агентству гражданской авиации, необходимо отметить, что для решения вопросов вывода кыргызских авиакомпаний из «Черного списка» Евросоюза и привлечения высококвалифицированных специалистов в орган регулирования, увеличена заработная плата сотрудникам АГА с 1 сентября 2017 года, инспекторскому составу на 100% и АУП на 50%. Кроме этого, решен вопрос финансирования повышения квалификации инспекторского состава.

 

По дорожная отрасли также была представлена Э.Мамыркалиевым  информация о том, что за 2017 год, по оперативным данным, подведомственными дорожными организациями Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР выполнены объемы работ на 4430,7 млн. сом. Из них, выполнение по текущему бюджету составило 2205,3 млн. сом,по объектам госкапвложений – 2225,4 млн.сом.

За счет текущего бюджета устроено асфальтобетонное покрытие на автомобильных дорогах протяженностью 129,6 км, ШПО -140,0 км, черногравийное покрытие — 25,2 км, гравийное покрытие —86,9 км, завершены работы: по строительству 6 мостов, произведен ямочный ремонт на площади более 237285 м2, по летнему и зимнему содержанию автодорог выполнены работы на сумму 259,4 млн. сом и т.д.

В 2017 году на территории республики, из-за аномальных погодных условий, произошли стихийные бедствия в виде селевых потоков, оползней и лавин, которые нанесли значительный ущерб автомобильным дорогам. Общий нанесенный ущерб стихийными бедствиями, по предварительным расчетам, составил – 129,4 млн. сомов

Необходимо отметить, что в плане строительства, ремонта и содержания автодорог общего пользования на ликвидацию последствий стихийных бедствий было предусмотрено 23,3 млн.сом. Однако,на восстановление последствий стихийных бедствий израсходованы средства в размере 158,5 млн. сом и выполнены работы за счет текущего бюджета.

В соответствии с утвержденным Перечнем объектов и строек, финансируемых за счет средств капитальных вложений на 2017 годпредусмотрены такие важные стратегические объекты, как строительство автомобильных дорог Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду, в приграничных районах Баткенской области, проектирование и строительство автодороги к РРС-24 “Кербен” Жалал-Абадской области, автомобильной дороги Тюп — Кеген, Алабука – Жаны-Базар — Кировка, Красная речка – курорт Ыссыката и другие, кроме этого, предусмотрено строительство 9-ти мостов.

За 2017 год из предусмотренной суммы профинансировано 2107,5 млн. сом или 94,7 %.По оперативным данным, подведомственными дорожными организациями Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР выполнены объемы работ на 2225,4 млн. сом. В основном выполнены следующее работы:

-по реконструкции автодороги Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду,завершены укладка нижнего и верхнего слоев асфальтобетона км 43+500-77+500 и 83+600-85+300 с обеих сторон, а также уложен нижний слой асфальтобетона на км 81+240-83+620 правая и левая сторона внутриплощадочная дорога возле Ипподрома, 90+000 – 93+400, 97+000 – 97+800, 99+100 –100+500 правая сторона, 102+780 – 103+955 с обеих сторон.  Всего уложены нижний слой асфальтобетона – 39 км левая сторона, — 45 км правая сторона и верхний слой асфальтобетона – 35,7 км.

По обстановке пути: проложены дорожная разметка по оси двойная сплошная линия с км 43+500-77+500 и км 83+600-85+300. Ведутся работы по установке дорожно-сигнальных знаков км 43+500-77+500. Всего уложено 43,3 км  асфальтобетонного покрытия, объем выполненных работ с начала года составляет 1136,7 млн.  сом.

Кроме этого, по основным обьектам выполнены устройство асфальтобетонного покрытия  63,8 км, строительство дорог с гравийным покрытием 13,0 км и строительство 5-ти мостов;

По ремонту улиц районных центров выполнено108,4 км устройство асфальтобетонного покрытия.

Всего устроено асфальтобетонное покрытие на протяженности 346,8 км.

Проведена оптимизация системы управления дорожной отрасли,упразднены четыре производственно-линейные управления автомобильных дорог. Для эффективного управления международными транспортными коридорами управление дорожно-эксплуатационными учреждениями осуществляется через управления автомобильными дорогами линейного характера (УАД Бишкек-Нарын-Торугарт, ГДАД Бишкек-Ош, УАД Ош-Баткен-Исфана, УАД Ош-Сарыташ-Иркештам), дорожно-эксплуатационные учреждения, обслуживающие дороги государственного и местного значения, напрямую подчинены Департаменту дорожного хозяйства при МТД КР, полностью переданы функции по назначению и освобождению от должности руководителей подведомственных дорожных учреждений Департаменту дорожного хозяйства при МТД КР.

Для улучшения контроля качества выполняемых дорожно-строительных работ министерством приобретены 2 передвижных лабораторных оборудования.

В целях внедрения инновационных технологий в сфере строительства и ремонта дорог, улучшения безопасности дорожного движения, подготовка и переподготовка кадров, эффективного использования дорожно-строительной техники и оборудования было создано государственное учреждение «Производственно-инновационный центр».

Создан технический комитет (ТК55), призванный разрабатывать и утверждать проекты стандартов строительства, ремонта автомобильных дорог,  а также выдавать рекомендации для внедрения новых технологий и  их дальнейшего использования в области дорожного строительства.

По инвестиционным проектам в настоящее время по Министерству транспорта и дорог Кыргызской Республики реализуется 12 проектов, в том числе ГРИП ВБ – 2, ГРИП ИБР – 5 и ГРИП АБР – 5 проектов.

ПУДПС ЦА-1 направлена на улучшение транспортной связи с Таджикистаном и предусматривает восстановление трансграничного сообщения между Ошской и Баткенской областями Кыргызской Республики и Согдийской областью Республики Таджикистан. В рамках проекта в отчетный период осуществлялись строительные работы на участках дорожного коридора Ош-Баткен-Исфана-Худжант, общей протяженностью около 56 км.

В 2017 году общий объем выполненных работ составил 54,65%, уложено 40,4 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и 6,11 км – верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

В рамках ПУДПС ЦА-1 было закуплено и установлено оборудование для динамической системы весогабаритного контроля в контрольно-пропускных пунктах «Сосновка» и «Кемин», В отчетный период проводились эксплуатационные испытания оборудования и обучение персонала к работе с данным оборудованием.

ГРИП ВБ осуществлял подготовку Третьей фазы Программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии (ПУДПС ЦА-3), которая будет реализована в период с 2018 по 2022 годы. За это время министерство намерено осуществить реабилитацию оставшегося участка автодороги Тюп-Кеген, км 39,6 – км 76 (до КПП Каркыра). Также будет реабилитировано около 14 км подъездной дороги к туристическим объектам, ведущей на альпинистскую базу в ущелье «Каркыра», повышение потенциала Агентства гражданской авиации КР в области надзора за безопасностью полетов, а также укрепление потенциала Кыргызского авиационного колледжа им. Абдраимова. Еще одним важным компонентом проекта станет строительство туристических информационных сервис-центров и поддержка в области развития туристической статистики и геопарков.

Параллельно были начаты процедуры предварительных закупок; объявлены запросы на выражение заинтересованности по тендеру:

На консультационные услуги для Внесения изменений в технический проект и документы по защитным мерам, а также осуществления надзора за строительством автодороги Тюп-Кеген/КПП Каркыра-автодорожный (км 39-76).

Кроме того, в отчетный период осуществлялись тендерные процедуры в рамках проекта «Реабилитация дорог международного значения», предусматривающего реабилитацию участка автодороги Ош-Баткен-Исфана с 28 по 75 км. Также, в рамках данного проекта будут осуществлены мероприятия по предотвращению стихийных бедствий на существующей дороге Бишкек-Ош, в частности, на км 400,1 – 400,8 (предполагаемое строительство тоннеля); на км 409 (строительство защитного сооружения от камнепадов); на км 451 (строительство подпорной стенки от оползня).

Проект «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108», проект финансируется со стороны Исламского банка развития в размере 21.32 млн. долл. США, доля софинансирования Правительством КР составляет 2,44 млн. долл. США, общая стоимость проекта – 23,76 млн. долл. США. Консультационная компания, осуществляющая технический надзор — «Спектрум» (Ливан).

17.05.2017 г. подписан контракт на строительные работы между Министерством транспорта и дорог КР и компанией «АлкеИншаатСанайивеТижарет».Подрядчиком завершены земляные работы в объеме 15000 м3 и устройство 10 водопропускных труб, а также на строительных работах привлечено 50 человек местного персонала.Кроме того, в настоящее время Подрядчиком на участке ведется зимнее содержание.Срок завершения строительных работ – 14.08.2019 г. Гарантийный период ответственности за недостатки – 14.08.2020 г.

Проект реабилитация двух участков автомобильных дорог в КР.

Участки Жаны-Жер-Баткен, км 220-км 232, Торт-Гуль-Исфана, км 248-360 автомобильной дороги Ош – Баткен – Исфана 91,45 млн. долл. США; и

Участок Кувакы-Балыкчы 147-171 км Иссык-Кульской кольцевой дороги 38,38 млн. долл. США.

Строительные работы по участкам ОБИ км 220 — 232 и км 248 – 271 полностью завершены в 2016 году. Участок Кувакы-Балыкчы 147-171 км завершен в 2016 году. Участок ОБИ км 271 – 360 передан на дефектный период.

На сегодняшний день по проекту освоено 99,5% от предусмотренных средств.

Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365»

Общее выполнение с начала строительных работ составило 38,6 млн. долл. США или 85 % от контрактной стоимости. Строительные работы завершены 31 июля 2017 г. (Гарантийный период ответственности за недостатки завершается 31 июля 2018 г.).

Проект «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105». Общее выполнение с начала строительных работ составило около 16,1 млн. долл. США или около 92 % от контрактной стоимости. В настоящее время завершены строительные работы.Гарантийный период ответственности за недостатки – 25.12.2018 г.

             Проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183»

Проект финансируется со стороны ИБР (12,0 млн. долл. США) и Саудовский фонд развития (далее-СФР) (20,0 млн. долл. США).Доля софинансирования ПКР – 1,8 млн. долл. США. Общая стоимость проекта — 33,8 млн. долл. США.

В настоящее время ожидается одобрение для дальнейшего подписания контракта с консультационной компанией для последующего отбора подрядной организации.

Планируемый срок реализации проекта — 2018-2023 гг.

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1, протяженностью 150,9км.

Участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км. Донор: Экспортно-Импортный Банк Китая, сумма кредита: 399,9 млн. долл. США. Завершение запланировано с учетом дефектного периода на ноябрь 2019 года.

Участок 1 с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал, протяженностью 12,4 км, полностью завершен в конце строительного сезона 2016 года.

Участок 2 с. Казарман – г. Джалал-Абад, протяженностью 138,5 км, включая тоннель на перевале Кок-Арт. Общая протяженность уложенного нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 9 см. составила 86,4 км. Общая протяженность уложенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия щебёночной мастичный асфальтобетон (далее-ШМА) толщиной 6 см. составила 60,12 км. Также ведутся работы по строительству 6 мостов общей протяженностью 281 пм.

Проходка тоннеля с галереей:

  • с южного портала – 401 м,          штольня – 408 м.
  • с северного портала – 756 м, штольня – 1152 м.

Строительные работы освоены на сумму 216 млн. долл. США (54% от контрактной суммы).

 

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 2

Участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291), протяженностью 99 км.Донор: Экспортно-Импортный Банк Китая, сумма кредита: 298,7 млн. долл. США.

Завершение запланировано с учетом дефектного периода на октябрь 2021 года

Выполнены работы по строительству временных технологических дорог на протяжении 52 км. Ведутся работы по строительству 3-х мостов из 7, общей протяженностью 416 п/м.

На проектном участке предусматривается строительство 2-х эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм.

Уложено 5 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 9 см. Строительные работы освоены на сумму 145,4 млн. долл. США (49% от контрактной суммы).

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Бишкек – Кара-Балта), протяженностью 45,5 км.

Донор: Азиатский Банк Развития, сумма проекта: 120,8 млн. долл. США. Завершение запланировано с учетом дефектного периода на апрель 2021 года. В настоящее время Генеральный подрядчик осуществил мобилизацию персонала и дорожно-строительные механизмы, и оборудования (ДСМиО), всего на участок мобилизовано 66 ед. ДСМиО и персонала 147 человека из них 35 иностранцев и 112 местных.

Проект Соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3, фаза 3 автодороги Север-Юг (участок Эпкин-Башкууганды, 89 км–159 км), протяженностью 70 км. Донор: Азиатский Банк Развития. Сумма проекта 114,35 млн. долларов США. Начало строительных работ: апрель 2018 года, завершение запланировано с учетом дефектного периода на апрель 2022 года.

В настоящее время ведутся тендерные процедуры по отбору подрядчика и консультанта.

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Маданият – Жалал-Абад), протяженностью 67 км.Донор: Евразийский Банк Развития (ЕАБР), сумма проекта72 млн. долл. США, Мобилизация подрядчика планируется на начало 2018 года.Завершение запланировано с учетом дефектного периода на апрель 2022 года.

Для эффективного администрирования инвестиционных проектов, на базе объединенной Группы по реализации инвестиционных проектов Азиатского банка развития (АБР), Всемирного банка (ВБ), Евразийского банка развития (ЕАБР), Японского агентства по международному сотрудничеству (JICA), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Экспортно-импортного банка КНР (ЭИБК) образованы две самостоятельные группы и в результате в настоящее время действуют три группы:

— ГРИП АБР по реализации проектов АБР, ЕАБР и ЭИБК;

— ГРИП ВБ по реализации проектов ВБ и JICA;

ГРИП ИБР по реализации проектов Арабской координационной группы (объединяющей Саудовский фонд развития, Кувейтский фонд арабского экономического развития, Международный фонд ОПЕК, Фонд Абу Даби, Исламский банк развития).

Расширены полномочия руководителей ГРИП, в части распределения операционных расходов по администрированию инвестиционных проектов.

В 2017 году, впервые были проведены три международные практические конференции, один из них был посвящен внедрению и применению инновационных технологий;

В целях реформирования системы управления дорожной отраслью в 2017-2018 гг. планируется реализация ряда мер:

— разработка и утверждение нормативно-правовых актов для закупки работ текущему ремонту и содержанию (внедрение контрактов, ориентированных на результат, постепенный отказ от размещения государственных заказов);

— начало коммерциализации отрасли.

Для реализации данных задач и завершения реализации мероприятий по плану демонтажа коррупционных рисков в дорожной отрасли создали группу национальных консультантов в рамках институциональной помощи АБР.

По деятельности автомобильного и железнодорожный транспорт, в том числе авиация также была представлена на коллегии следующая информация:Создание Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики позволило провести оптимизацию транспортного контроля, что означает проведение транспортного контроля по принципу «единая остановка» на стационарных постах.

В рамках реализации Дорожной карты по присоединению Кыргызской Республики к ЕАЭС, в целях сокращения и упрощения прохождения автоперевозчиков транспортного контроля на территории ЕАЭС, а также обеспечении прозрачности деятельности постов транспортного контроля за счет средств от безвозмездной технической помощи от Российской Федерации на стадии завершения проект по внедрению Автоматизированной информационной системы «Электронный транспортный контроль» и за счет республиканского бюджета Единый централизованныйсервер (для свода и сбора всей информации с постов транспортного контроля (далее — ПТК).

В целях исключения человеческого фактора и автоматизации процесса проверки весогабаритных норм транспортных средств, с начала 2017 года на постах транспортного контроля (далее – ПТК) «Сосновка» и «Кемин» была установлена система динамического весогабаритного контроля («Бетамонт»), что дало минимизацию влияния человеческого фактора на процедуры взвешивания (сборы увеличились 2,5 раза). Преимуществом данной системы является полное сканирование автотранспортных средств, на предмет соблюдения, установленных на территории Кыргызской Республики весогабаритных параметров при движении автотранспортных средств до 90 км/ч включительно.

            За  2017 год поступило  денежных средств от выдачи разрешительных документов, от взвешивания и измерения габаритных параметров, сбора штрафов и за административные правонарушения в сумме 182519,5 тыс. сомов, (2016 г. –187994,5 тыс. сом.).

Наблюдается снижение количества выданных лицензий и разрешений, а также уменьшение денежных сборов, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Снижение количества выданных лицензий и разрешений, а также уменьшение денежных сборов связанно со снижением экономической активности в транспортной отрасли.

За 2017 год было реализовано 33180 разрешений на международные автомобильные перевозки на сумму 59416500 сом,за аналогичный период 2016 года было реализовано 32074 разрешений международные автомобильные перевозки на сумму 58507000 сомов.

В 2017 году из зарубежных стран получены бланки в количестве 49634 штук разрешений из 40 государств.

Кыргызскими автоперевозчиками выполнено 88971 рейсов и перевезено 1221439 тонн груза. В 2016 году кыргызскими автоперевозчиками выполнено 63077 рейсов и перевезено 1163293 тонн груза.

Сравнительный анализ до вступления в ЕАЭС и после вступления в ЕАЭС (статистика сравнения 2014 года и 2016 года) показывает значительное повышение объема грузоперевозок в рамках Союза: с Республикой Беларусь в 5 раз (404 ед./3320 тонн и 852 ед./15391 тонн), с Республикой Казахстан в 13 раз (5899 ед./18932 тонны и 14224ед./240994 тонны), с Российской Федерацией в 2,5 раза (3890 ед./56778 тонны и 8740 ед./150711 тонны).

Государственными предприятиями автовокзалов и автостанций республики за 12 месяцев 2017 года получено доходов в сумме 76755,7тыс. сом, (за 12 месяцев 2016 г. – 73134,8 тыс.сом), что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет 104,95%.

Проведена оптимизация структуры автовокзалов и автостанций, создано государственное предприятие «Кыргыз автобекети».Создание единого государственного предприятия позволит:

— оптимизировать штатную численность административного персонала;

— улучшить показатели финансово-хозяйственной деятельности;

— аккумулировать поступающие денежные средства для последующего использования на нужды автовокзалов (ремонт зданий, обустройство территории, улучшение условий обслуживания пассажиров и т.д.). Кроме этого создание единого государственного предприятия автовокзалов позволит выработать единый стратегический план развития автовокзалов для последующего привлечения инвестиционных средств из иностранных и отечественных источников.

Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темиржолу», призвано обеспечивать устойчивую и безопасную работу железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросы населения Кыргызской Республики в пассажирских перевозках.

В результате финансово-хозяйственной деятельности (ожидаемые) за 2017 год, по сравнению с 2016 годом,доходы увеличились на 116,7% и составили 4 102,5 млн. сом, расходы составили 3 574,8 тыс. сом,ожидаемая балансовая прибыль ГП НК «КТЖ»  составляет 558,0 млн. сомов (2016 год – 577 млн.сом).

Кыргызской железной дорогой за 2017 год ожидаемый объем перевезенных грузов составляет 6900,8 тыс.тонн или 114,4% к соответствующему периоду 2016 года. При этом,  грузооборот составил 906,3 млн.тн/км или 112,3% к отчету 2017 года (за2016 года 806,9 млн.тн.км).

Рост грузооборота происходит за счет увеличения прибытия грузов в Республику на 15,1% от уровня 2016 года. Динамика роста перевозок грузов объясняется общим экономическим ростом  в странах партнерах Кыргызской Республики, в частности в России и Казахстане. А также с введением в действие с 10 января 2017 года унифицированного тарифа на железнодорожные перевозки грузов в соответствии с требованиями Соглашения между Кыргызской Республикой и Республикой Казахстан «О порядке регулирования доступа к услугам железнодорожного транспорта»

Одним из важнейших направлений работы Кыргызской железной дороги, является обеспечение запросов населения в пассажирских перевозках.

За 2017 год Кыргызской железной дорогой показатели перевозок пассажиров составляет – 310,8 тыс.чел., что на 27,2 тыс.чел. больше по сравнению с 2016 годом. Увеличение идет за счет перевозок внутриреспубликанского сообщения – Бишкек-Кара-Балта, Бишкек-Мерке, а также летний период Бишкек-Рыбачье.

В международном сообщении в целях создания условий для повышения качества и уровня перевозок населения республики, функционируют следующие маршруты: Бишкек-Москва, Бишкек – Казань и Бишкек – Новокузнецк.

Национальная компания обеспечивает проведение необходимого объема работы, направленной на восстановление и ремонт подвижного состава и железнодорожных путей, для поддержания работы Кыргызской железной дороги на должном уровне.

В 2017 году за счет собственных средств ГП «НК «Кыргыз темиржолу» приобретены и введены в эксплуатацию 15 единиц специальной техники, из них:

— спецтехника на базе МТЗ-80 – 10 ед.;

— экскаваторы на базе МТЗ-82 – 3 ед.;

— погрузчики – 2 ед.

За счет кредита Российско-Кыргызского фонда развития приобретаются универсальные полувагоны в количестве 150 единиц на сумму 8 380,8 тыс. сом. На сегодняшний день уже поставлены 40 полувагонов.

По реализации национального проекта по строительству железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»

В ходе визита Президента КР Атамбаева А.Ш. в г.Пекин, 14-15 мая 2017 года на форуме “Один пояс – один путь” с Председателем Китайской Народной Республики г-ном Си Цзиньпинем достигнута договоренность относительно дальнейшей реализации проекта строительства железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан.

Во исполнение договоренностей, достигнутых в ходе визита Президента Кыргызской Республики Атамбаева А.Ш. в КНР в период с 5 по 24 июля 2017 года ГП «НК «Кыргыз темир жолу», совместно с ООО «Первый проектно-изыскательский институт Китайской железнодорожной строительство корпорации», провели полевое исследование по вариантам прохождения железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан по территории Кыргызской Республики.

В отрасли гражданской авиации в 2017 году приняты конкретные практический меры по выводу кыргызских авиакомпаний из «Черного списка» стран Европы. В рамках этого, состоялся первый официальный визит в Кыргызскую Республику Президента Совета ИКАО доктора О. Алиу. В мае 2017 года Кыргызскую Республику посетили представители ИАТА (Международная ассоциация авиаперевозчиков), а также председатель МАК (Межгосударственный авиационный комитет) Т.Г. Анодина.

В ходе встреч были обсуждены вопросы по гражданской авиации, в том числе вывод кыргызских авиакомпаний из «Черного списка» ЕС.

Ведется работа по реализации Дорожной карты ЕАЭС в части воздушного транспорта в рамках Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов ЕАЭС на 2018-2020 годы, утвержденных Решением Межправсовета ЕАЭС от 14.08.2017 № 2.

В целях укрепления кадрового потенциала и устранения кадрового дефицита в авиационной отрасли на базе Авиаколледжа им. И. Абдраимова постановлением Правительства Кыргызской Республики от 6 декабря 2017 года №788 создано высшее учебное заведение «Кыргызский авиационный институт  им. И. Абдраимова».

По проекту «Улучшение оборудования Международного аэропорта «Манас» на сумму 1,630.000.000 японских иен, финансируемой Японским агентством международного сотрудничества (JICA), предусмотрено оказание технической помощи в виде аэропортовой техники (49 ед.) и аэронавигационного оборудования DVOR/DME. В настоящее время идет поставка техники и оборудования, проект завершится в 2018 году. В октябре 2017 года состоялась презентация первого этапа поставки техники и оборудования.

В 2017 году завершена реконструкция аэровокзального комплекса (АВК) международных аэропортов «Ош» и «Баткен». В итоге плошадь АВК «Ош» расширена на 7160 квадратных метров (ранее была 5000 кв.метров) и Баткен на 550 кв.метров (ранее была 400 кв.метров). Идет работа по расширению АВК  «МАМ» с целью создания благоприятных условий для транзитных пассажиров. По завершению будут установлены еще два дополнительные телескопические трапы. В целях создания условий для пассажиров ЛОВЗ в АВК Манас установлены панорамные лифты и приобретенамбулифт.

С начала 2017г. открыты новые международные направления: Бишкек – Воронеж авиакомпанией «Авиа-Траффик Компани», Новосибирск – Тамчи российской авиакомпанией «Сибирь».

Во время летнего туристического сезона открыты регулярные-чартерные рейсы по направлениям Ташкент-Тамчы авиакомпанией «Узбек ХавоЙуллари», и ежегодно выполняются регулярные-чартерные рейсы по направлению Алматы-Тамчы авиакомпаниями «Казак Эйр» и «Бэк Эйр».

Авиакомпанией “Эйр Манас” в декабре 2017 года открыт рейс по маршрту Бишкек-Ташкент-Бишкек с частотой 2 раза в неделю.

С 26 марта 2017 г. возобновлены рейсы один раз в неделю авиакомпанией «Тез Джет» по маршруту Бишкек-Исфана-Бишкек.Увеличено до двух рейсов полеты из Бишкека в Джалал-Абад. Также начато выполнение регулярных рейсов на летний период из Оша в аэропорт “Иссык-Куль”.

По оперативным данным, за 2017 год кыргызскими авиакомпаниями перевезено 1 509 911 пассажиров, в том числе  по международным рейсам  838 338, что на 36,6 % больше чем по сравнению с 2016 годом,  и по внутренним  рейсам 671 573, что на 35,6 % больше чем по сравнению с 2016 годом.   Иностранными авиакомпаниями за 2017 год перевезено 1 440 674 по международным рейсам, что на 1,3 % меньше по сравнению с 2016 годом. Всего кыргызскими и иностранными авиакомпаниями за 2017 год было перевезено 2 950 585 пассажиров,  что на 14,5 % больше  чем по сравнению соответствующим периодом  прошлого года.

По объему  грузовых перевозок  на 23,9  % больше чем по сравнению с 2016 годом, а почтовых перевозок на 1,4% меньше, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Увеличение количества перевезенных пассажиров кыргызскими и иностранными  авиакомпаниями по сравнению с 2016 годом связано с  расширением географии полетов, открытием новых направлений; увеличения количества рейсов по существующим маршрутам, в связи с увеличением конкурирующих авиакомпаний и низкая стоимость авиабилетов.

Государственное предприятие «Кыргызаэронавигация» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность за счёт сборов за аэронавигационное обслуживание полётов в воздушном пространстве КР.

По оперативным данным за 2017 год доходы предприятия составили 1 017 645,8 тыс. сом, что по сравнению с 2016 годом (910 535,7 тыс. сом) увеличились на 11,7 %, расходы предприятия составили 911 960,0 тыс. сом и по сравнению с 2016 годом (718 256,9 тыс. сом) и увеличились на 26,9 %. Увеличение доходов связано с увеличением обслуженных рейсов, а увеличение расходной части связано с отменой субсидирования со стороны республиканского бюджета.

За 2017 год общий объем обслуженных гражданских воздушных судов, c учетом транзита, по сравнению с 2016 годом увеличился на 11,74 % или на 4777 рейсов.

По оперативным данным, увеличение международных регулярных рейсов в аэропорту «Манас» за 2017г. составило 863рейса или 6,53 %, а количество внутренних рейсов по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличились на 1002 рейса или на 23,27%.

Общий объем обслуженных воздушных судов за 2017 года по сравнению с 2016 годом увеличился на 4476 рейсов или на 11,28 %.

Пресс-служба МТиД КР