mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

20 апреля 2017 года в 14:00 в конференц -зале Министерства пройдет общественно слушание

Во исполнение Бюджетного Кодекса Кыргызской Республики и абзаца 1  пункта 6 распоряжения Правительства Кыргызской Республики от 3 февраля 2017 года №25-р в здании Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики по адресу: Бишкек, ул. Исанова 42, состоится общественное бюджетное слушание по вопросу Среднесрочной стратегии бюджетных расходов Министерства на 2018-2020 годы.

 Пояснительная записка  к  проекту бюджета на программной основе Министерства транспорта и дорог   Кыргызской  Республики на 2018 г. и прогнозу на 2019-2020гг.

Определение и описание сектора

Структура сектора транспорта и дорог в КР определена географическим положением страны и геофизическими ее особенностями. Отсутствие выхода к морю и судоходных рек, преимущественно горный рельеф и удаленность от крупных железнодорожных узлов сформировали транспортную систему, ориентированную преимущественно на автомобильные и авиаперевозки. На сегодняшний день транспортная инфраструктура Кыргызстана состоит из 34 000 км автомобильных дорог и магистралей, 425 км железнодорожных путей, 23 аэропортов и аэрополей, меньшими масштабами представлены водные пути.

Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее – «Министерство») формирует и проводит эффективную государственную политику в сфере транспорта и дорог для достижения целей и выполнения задач сектора.

Стратегические цели и задачи сектора

Основная стратегическая цель сектора «Транспорт и дорог» — полное удовлетворение потребностей экономики и населения в доступных и качественных транспортных и дорожных  услугах.

Для достижения основной стратегической цели, сектор, при содействии Министерства, выполняет следующие основные задачи, ориентированные по стратегическим отраслевым направлениям развития:

  • Повышение качества транспортных услуг за счет приведения внутренней сети автомобильных дорог к соответствию рабочим стандартам;
  • Повышение интегрированности страны в мировую экономическую систему путём реабилитации международных транспортных коридоров;
  • Повышение доступности транспортных услуг за счет развития наземного и водного транспорта, развития гражданской авиации и обеспечения воздушной безопасности;

Указанные направления развития рассматриваются в качестве приоритетных на среднесрочный период. На их основе Министерство формирует программы бюджетных расходов.            

                                          Программы бюджетных расходов

В Среднесрочную стратегию  бюджетных расходов по сектору транспорта и дорог   включены 5 программ бюджетных расходов:

 

  • Планирование, управление и администрирование;
  • Приведение внутренней сети дорог к рабочим стандартам;
  • Реабилитация международных транспортных коридоров;
  • Развитие отраслей транспорта и транзитного потенциала (наземного и водного);
  • Государственная гражданская авиация и обеспечение воздушной безопасности.

Меры по реализации перечисленных программ согласуются с мерами, предусмотренными в правительственных программах, определяющие политику развития сектора:

-Программа Правительства Кыргызской Республики  по развитию  гражданской авиации  на 2016-2020 годы;

-Постановления Правительства Кыргызской Республики от 1 июля 2016 года № 372 «Об утверждении Основных направлений развития дорожной отрасли на 2016-2025 годы»;

— Постановления Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2014 года № 558 «Об утверждении Основных направлений развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2014-2020 годы»;

Далее приводится подробное описание каждой из пяти указанных выше программ. Краткое описание программ с указанием основных параметров финансирования и динамика целевых значений индикаторов результативности приводятся в Приложении 1 к настоящему документу.

Программа 1. Планирование, управление и администрирование

 Цели программы:

Данная программа является стандартной и охватывает, в основном, функции центрального управления, администрирования и вспомогательные службы министерства, т.е. внутренние услуги, предоставляемыми министерству в целом, без возможности распределения затрат по основным бюджетным программам.

 

Ожидаемые результаты реализации программы в среднесрочном периоде

  • Повышение действенности политики государства в области транспорта, и строительства автодорог путем подготовки и принятия нормативно-правовых актов.
  • Повышение профессионального уровня, качества безопасного обслуживания воздушных судов работниками ГП «Кыргызаэронавигация»

Текущая ситуация, проблематика и прогресс:

  • На сегодняшний день структура Министерства включает 8 профильных управлений и отделов, Департамента дорожного хозяйства, ГПИ «Кыргыздортранспроект» Агентства гражданской авиации, Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля, ГП «Кыргызаэронавигация», ГП «Иссыккульское параходство», ГП НК «Кыргыз темир жолу», ГП автовокзалы и автостанции, —   Центральный аппарат министерства состоит из 13 подразделений. Общая численность сотрудников министерства – 66 человек.

 Описание сектора.

Сектор транспорта и дорог включает в себя следующие административные единицы:

  • Центральный аппарат Министерства транспорта и дорог КР — является центральным органом государственного управления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, осуществляет мониторинг и реализацию политики государства в области транспорта и дорог.

 

Дорожный сектор состоит из:

  • Департамента дорожного хозяйства, который включает региональные отделения Чуйской, Нарынской, Таласской, Иссык-Кульской областей, управления автомобильными дорогами: Жалал-абад-Балыкчы, Бишкек-Ош, Ош-Сарыташ-Иркештам; Ош-Баткен-Исфана; Бишкек-Нарын-Торугарт.
  • ГПИ «Кыргыздортранспроект» — хозрасчетное структурное подразделение МТиД КР.

 

Транспортный сектор состоит из:

  • Агентства гражданской авиации, Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля, финансируемые за счет республиканского бюджета;
  • ГП «Кыргызаэронавигация», ГП «Иссыккульское параходство», ГП НК «Кыргыз темир жолу» и ГП автовокзалы и автостанции — государственные хозрасчетные предприятия, находящиеся в подчинении МТиД КР.

Таким образом, в структуру Министерства транспорта и дорог  Кыргызской Республики входят как административные единицы, финансируемые из республиканского бюджета, так и содержащиеся на самофинансировании.

Деятельность Министерства регулируется Положением «О Министерстве транспорта и дорог КР», утвержденным Постановлением Правительства КР от  9 августа 2016 года № 436.

 

Выполнение данной программы оказывает координирующее и организационное воздействие на реализацию других программ, включенных в настоящую стратегию. Функции реализации государственной политики и нормативно-правовое регулирование в секторе направлены на устойчивое развитие отраслей транспорта и дорог, подробно описанных в Программах 1, 2, 3, 4.

 

Бюджетные меры в рамках программы:

001.01. Улучшение качества предоставления государственных услуг в секторе транспорта и дорог

Центральный аппарат Министерства, разрабатывая и реализуя государственную политику развития сектора транспорта и дорог, оказывает организационные, координационные и консультационные услуги, связанные с эффективным государственным регулированием и созданием в республике современной транспортно-дорожной инфраструктуры. В рамках данной меры совершенствуется регулятивная и законодательная база, проводится постоянный анализ экономического состояния сектора и на его основе разрабатываются стратегические направления и приоритеты развития.

 001.02. Субсидии Аэронавигации

Данная мера, по отраслевой направленности, имеет отношение к Программе 5 (Гражданская авиация и обеспечение воздушной безопасности), однако, в силу специфики финансовых потоков, учитывается в Программе 1. В рамках этой дополнительной меры ежегодно планируются и выделяются установленные объемы субсидий из республиканского бюджета для решения социальных вопросов работников ГП «Кыргызаэрогавигация».

 

В среднесрочной стратегии бюджетных расходов  на 2018 год центральный аппарат Министерства транспорта и дорог  Кыргызской Республики просит заложить 141 240,4  тыс.

На сегодняшний день у Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики остро стоит проблема, связанная с текучестью кадров. Основными ее причинами  является низкий уровень заработной платы работников  центрального аппарата министерства (АУП, ТОП и МОП).

В связи с этим, центральным аппаратом Министерства разрабатывается проект постановления Правительства Кыргызской Республики, предусматривающий увеличение заработной платы сотрудников Министерства.

Таким образом, центральный аппарат просит заложить по статье 2111 «Заработная плата»-28 974,4 тыс. сом и соответственно по статье  2121 «Взносы в социальный фонд»-4 998,1 тыс. сом.

В связи с изношенностью офисной техники, компьютерного оборудования, офисной мебели, т.е. по статье 3112 Машины и оборудование” требуется заложить 3 000,0 тыс. сом, 2621 “Текущие гранты международным организациям”-11 443,2 тыс. сом.

 

Программа 2. Приведение внутренней сети дорог к рабочим стандартам

Цели программы:

Обеспечение доступа населения и экономических субъектов республики к местным рынкам товаров, работ и услуг;

 

Ожидаемые результаты реализации программы в среднесрочном периоде

  • Уменьшение доли изношенного дорожного полотна в общей протяженности автодорог общего пользования;
  • Снижение процента дорожных сооружений, требующих капитального ремонта и реконструкции;
  • Процент отремонтированных участков дорог общего пользования, строительство и ремонт мостов;
  • Повышение безопасности дорожного движения.

 

Целевые значения базовых индикаторов результативности по программе и мерам приведены в Приложении 3 к настоящему документу.

 

Текущая ситуация, проблематика и прогресс

Дорожная сеть обеспечивает до 96 процентов грузовых и до 98 процентов пассажирских перевозок в Кыргызской Республике. Общая протяженность дорожной сети в Кыргызской Республике составляет около 34000 км, из которых 18810 км дороги общего пользования, обслуживаемые дорожными подразделениями Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (МТиККР), 15190 км дороги городов, сел, сельскохозяйственных, промышленных и других предприятий. Автомобильные дороги общего пользования по своему хозяйственному и административному значению подразделяются на автомобильные дороги международного (4163км), государственного (5678км) и местного (8969км) значения. Дороги общего пользования с твердым покрытием 7520 км, в том числе 10 км с цементобетонным покрытием, 5626 км с асфальтобетонным покрытием и 1934 км с черногравийным покрытием. Дороги с гравийным покрытием – 9401 км, грунтовые дороги – 1653 км.

Несмотря на прохождение пика критического состояния дорожной сети в 2007-2010 гг. и стабилизации финансирования дорожной отрасли с 2007 года, в настоящее время остаются много проблем, которые требуют комплексного, безотлагательного решения. Ключевой проблемой все еще остается финансирование отрасли, так как его объемы не превышают 42% от потребности дорожной сети.

Климатические особенности страны обуславливают очень быструю изнашиваемость покрытия дорог, что вызывает постоянную потребность в интенсивных ремонтно-восстановительных работах. Более того, довольно протяженные участки дорог из-за отсутствия средств в длительное время не подвергаются капитальному ремонту, что ускоряет их разрушение.

Несмотря на стабильное финансирование дорожной отрасли на протяжении 8-9 лет на уровне 1,8-2,1 % от объема республиканского бюджета, основное усилие МТиД КР за эти годы было направлено на устранение накопившихся физических объемов повреждений за прежние годы, когда объем финансирования дорожной отрасли обеспечивало только затраты на ежедневное содержание автодорог и заработную плату административного персонала. Данная вынужденная политика была оправдана значительным улучшением состояния автомобильных дорог. Так, за 2012-2016 годы за счет текущего бюджета и капитальных вложений, на государственных и местных автомобильных дорогах было уложено 666,7 км асфальтобетонного покрытия, произведено около 884,7 км шероховатой поверхностной обработки (ШПО), построены 29 новых и ремонтированы более 50 существующих мостов.

 

Анализ текущей ситуации.

Улучшение автомобильных дорог государственного и местного значения является необходимым условием для развития экономической деятельности внутри республики. Всесторонние выгоды, получаемые в результате улучшения состояния дорог, включают в себя прежде всего:

(а) повышение безопасности дорожного движения,

(б) уменьшение расходов на перевозки,

(в) сокращение времени на поездки,

(г) снижение расходов на эксплуатацию транспортных средств, включая затраты на топливо и запасные части.

Поскольку автомобильные дороги пролегают, в основном, по горным участкам и через сельские населенные пункты, в которых преобладают сельскохозяйственное производство и животноводство, у сельских жителей из-за плохого состояния дорог затруднен доступ к крупным рынкам сбыта своей сельхозпродукции, к социальным и медицинским услугам, сконцентрированных в районных, областных центрах и столице.

С 2014 года началось строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, протяженностью 433 км. С учетом международных транспортных коридоров протяженность автомобильных дорог, содержание которых требует особого подхода в плане технических стандартов, будет увеличиваться и составит 2675 км, на ремонт и содержание которых, при строгом соблюдении межремонтных нормативных сроков, при действующих ценах, ежегодно потребуется более 1 млрд. 300,0 млн. сомов. Остальные около 700,0 млн. сомов, при нынешних объемах финансирования из республиканского бюджета (2000,0 млн. сомов), катастрофически не будет хватать на ремонт и содержание 16135 км автомобильных дорог общего пользования.

Необходимо отметить, что по таким видам работ как устройство асфальтобетонного покрытия, устройство ШПО ежегодное увеличение объемов составляет от 40 до 50%, в то время как по рутинным работам, по таким как ремонт мостов и текущий ремонт асфальтобетонных покрытий наблюдается ежегодное снижение в среднем до 10%, тогда как ежегодное неполное осуществление работ по данным видам ремонта в будущем приводит к незапланированному увеличению работ по капитальному и среднему ремонтам.

 

Вид ремонта 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Всего
Устройствоа/б покрытия (км) 127,1 113,7 136,4 147,0 142,5 666,7
Устройство ч/грав покрытия (км) 2 6 14,3 18,2 19,7 60,2
Устройство ШПО (км) 119 166,5 225,7 188,0 185,5 884,7
Устройство грав.покрытия (км) 126,9 88,4 115,6 105,7 97,2 533,8
Строительство мостов (шт/п.м) 8/145 9/187 3/100,6 3/42 6/69 29/543,6
Ремонт мостов (шт/п.м) 12/320,7 13/293 6/63 5/35 14/170 50/881,7
Ямочный ремонт (тыс. м²) 251,2 218,6 215,3 238,0 240,0 1163,1

 

 

 

 

Бюджетные меры в рамках программы:

  1. 1.Расходы аппарата ДДХ при МТиК КР производится мерой «Обеспечение общего руководства».

2.2. Капитальный ремонт

Мероприятия по капитальному ремонту автодорог предполагают комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и строительство мостов. При прогнозируемом уровне финансирования, в среднесрочном периоде предполагается осуществление строительства и ремонт 9  мостов.

2.3. Средний ремонт автомобильных дорог

В рамках данной меры выполняются работы по устройству асфальтобетонных покрытий, устройство шероховатой поверхностной обработки (ШПО), устройство черногравийных автодорог, гравийных автодорог, ремонтно-строительные работы на дорожных сооружениях. В условиях ограниченности бюджетных средств, устройство ШПО является наиболее часто применяемой мерой по стабилизации состояния автомобильных дорог. При прогнозируемом уровне финансирования, в среднесрочном периоде предполагается проведение работ по устройству асфальтобетонного покрытия 165 км. дорог, устройству ШПО 220 км. дорог, устройству черногравийного покрытия 50 км. дорог, устройству гравийного покрытия 160 км. дорог.

2.4. Текущий ремонт автомобильных дорог

К реализации данной меры относятся ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дорог и берегоукрепительные работы. Объемы ямочного ремонта, как одного из самых ненадежных видов ремонта для изношенного дорожного полотна должны иметь тенденцию к сокращению в пользу более технологичных видов ремонта. Однако, при имеющемся уровне ресурсов дорожного фонда, на среднесрочную перспективу прогнозируется только небольшая тенденция к снижению. Так, в 2018 г. планируется  проведение  ямочного ремонта  400 тыс. м2 дорог, в 2019 г. — 450,0 тыс. м2, дорог, в 2020 г. —  500,0 тыс. м2 дорог.

2.5. Содержание автомобильных дорог

В рамках данной бюджетной меры финансируется зимнее, летнее содержание автодорог.

 

2.6. ПИР, экспертиза, консультационные услуги, погашение задолженности по кредитам.

В рамках данной бюджетной меры предусматривается проектно-изыскательские разработки (ПИР), экспертиза, научные разработки и консультационные услуги. В качестве расходов в рамках данной меры также рассматривается погашение кредита Японии за дорожно-строительную технику, который получен в 1997-1998 годах и должен быть погашен до 2028 г.

 

2.7. Улучшение качества предоставления государственных услуг в области содержания автодорог

Реализация меры предполагает постоянную вовлеченность сотрудников дорожных организаций в процесс управления развитием дорожного сектора в регионах. Проводится мониторинг и оценка износа дорожного полотна, разрабатываются планы работ по ремонту и содержанию дорожной сети, вносятся предложения и рекомендации по усовершенствованию процесса управления, и регуляторной базы, анализируются новые технологические подходы.

 

 

Расходы Департамента дорожного хозяйства при МТиД КР (аппарат).

По расчетам на содержание аппарата ДДХ требуется 365 962,0 тыс. сом, что отражено в расчетах и заявке во всех приложениях бюджетного циркуляра. C 4 января 2017 года проведена работа по интеграции портала государственных закупок с информационной системой Центрального казначейства “Казна бюджет”, то есть план государственных закупок на веб-портале государственных закупок связан с бюджетной классификацией системы “Казна бюджет”. В этой связи, план государственных закупок без наличия сметы расходов не утверждается и закупающие организации не имеют возможности проводить процедуру государственных закупок согласно закону Кыргызской Республики “О государственных закупках”.

Учитывая возможность увеличения цен на битум в весенне-летний период,  Департаменту дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики, для экономии бюджетных средств централизованно организовать приобретение битума для использования подведомственными подразделениями для дорожных работ потребуется 340,2 млн.сом.

Также, В соответствии со статьей 39 Закона Кыргызской Республики “Об автомобильных дорогах” контроль заказчиком за производством дорожных работ на всех стадиях его реализации при строительстве, реконструкции, ремонте и содержанием автомобильных дорог обеспечивается путем закупки дорожных консультационных услуг.

Штатная численность на 1 января 2017 года составляла 39 единиц в том числе АУП-34 чел. и МОП, ТОП – 5 чел.

Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 2 декабря 2016 года №643 Об оптимизации деятельности Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики п.3 ликвидированы Производственно-линейные управления автомобильных дорог №1, №3, №4 и №5 Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики.

Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 февраля 2017 года №68 О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики п.1 утверждено положение Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики. Согласно п.9 положения о Департаменте дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики 7 февраля 2017 года министром утвержден штатная численность  Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики в количестве 70 человек, в том числе АУП-62 чел. и МОП и ТОП-8 чел. Согласно п.5 положения о Департаменте дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики 7 февраля 2017 года финансирование расходов на содержание Департамента будет осуществляться за счет республиканского бюджета.

При принятии бюджета согласно контрольным цифрам, ДДХ при МТиК КР не может выполнить свои обязательства даже по защищенным статьям, так как по 13-й зарплате и коммунальным услугам появятся кредиторские задолженности, не говоря о командировочных и транспортных расходах. Необходимо отметить, что с увеличением бюджета по государственным капитальным вложениям, соответственно увеличены количество расходов по командировочным и транспортным расходам (ГСМ), а уровень бюджета на содержание аппарата осталась на уровне 2015-2016 годах.

 

Расходы Департамента дорожного хозяйства (подведомственные организации)

В 2018 году планируется уложить асфальтобетонное покрытие на 165,0 км. автодорог, ШПО на 220 км., устройство черногравийного покрытия – 50,0 км, гравийного покрытия – 160,0 км и т.д.

В соответствии с Национальной стратегией устойчивого развития Кыргызской Республики на 2013-2017 годы, предусмотрено:

-произвести капитальный ремонт не менее 150 км автодорог с укладкой асфальтобетонного покрытия;

-восстановить слой износа автодорог путем устройства шероховато-поверхностной обработки на протяжении свыше 300 км.

В настоящее время, назрела необходимость повышения оплаты труда работников дорожной отрасли. На сегодняшний день из-за низкой зарплаты поступают многочисленные обращения в Департамент дорожного хозяйства от работников дорожной отрасли республики с просьбой повысить уровень заработной платы хотя бы на 30%.

Каждый отчетный период  у Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики перед подрядчиками и поставщиками имеется кредиторская задолженность в размере более 350,0 млн. сомов, которая образовывается из-за систематического недофинансирования дорожной отрасли страны. В целях недопущения судебных разбирательств, связанные не исполнением условий договора со стороны  Департамента  дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики из-за задержки оплаты за выполненные работы, считаем выделить средства по погашению задолженности перед подрядчиками и поставщиками за выполненные работы и осуществленные поставки.

В настоящее время в связи с увеличением дорог, также требутся денежные средства для содержания автомобильных дорог на зимний и летний период.

Для выполнения задач, поставленных НСУР необходимо предусмотреть в бюджете республики на 2018 год  минимум 2 537 985,7 тыс. сом, что отражено в заявках форм бюджетного циркуляра. Всего по Департаменту  дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики предусмотреть в бюджете республики на 2018 год – 2 903 947,7 тыс. сом.

 

Вовлеченные подразделения и подведомства Министерства

Управление автомобильных дорог МТиД КР

Департамент дорожного хозяйства МТиД КР

УАДы и ДЭПы

 

 

Программа 3. Реабилитация международных транспортных коридоров

Цели программы:

Повышение интегрированности в мировую экономическую систему, обеспечение доступа населения и экономических субъектов республики к региональным рынкам товаров и услуг, развитие транзитного потенциала и обеспечение транспортной независимости.

 

Ожидаемые результаты реализации программы в среднесрочном периоде:

Уменьшение доли изношенного дорожного полотна в общей протяженности международных транспортных коридоров. Реабилитация международных транспортных коридоров (км и %).

 

Текущая ситуация, проблематика и прогресс:

Географическое положение Кыргызстана, который находится в центре Евразийского континента, с одной стороны, и рост международных перевозок с другой, диктуют необходимость ускоренной интеграции в международную транспортную сеть. В Кыргызстане сложилась сеть автомобильных дорог, которая связывает все регионы республики, а также обеспечивает выход в соседние страны Центральной Азии и далее – в Россию и европейские страны, а также в Китай, затем в Пакистан и Индию.

Международные коридоры обеспечивают практически единственный способ доступа КР к региональным  рынкам товаров, услуг (прежде всего динамично развивающегося китайского рынка) и играют существенную роль в обеспечении связи между основным экономическими центрами внутри страны и развитии транзитного потенциала. Сохранение и улучшение региональных дорожных коридоров, общая протяженность которых составляет 2 242км по 8 направлениям, является одним из важнейших стратегических приоритетов сектора. В настоящее время реабилитировано 851 км (38%)международных транспортных коридоров, завершены проекты реабилитации автодорог международного значения, в том числе Бишкек-Ош.

В настоящее время из 2700 км международных транспортных коридоров (с учетом альтернативной дороги север-юг), реабилитировано около 1400 км (50%), завершена реабилитация автодорог Бишкек – Ош (за исключением участков Бишкек-Кара-Балта и Маданият-Жалал-Абад), Бишкек- Георгиевка, Сарыташ-Карамык, Ош-Сарыташ-Иркештам, два участка Тараз-Талас-Суусамыр. Продолжается  работа по реабилитации участков дорог международных    коридоров как Бишкек-Нарын-Торугарт, Ош-Баткен-Исфана, производится процедура ратификации 3 фазы Тараз-Талас-Суусамыр, также началась реализация проекта строительства  альтернативной автомобильной  дороги Север-Юг.

До сих пор актуален вопрос обеспечения транспортной независимости республики в приграничных районах. Здесь приоритетом является строительство объездных автомобильных дорог в обход приграничных территорий и анклавов соседних государств.

Описанные ниже меры по реабилитации международных транспортных коридоров осуществляются при поддержке международных организаций и стран-доноров. Проекты реабилитации международный транспортных коридоров включены в Национальную стратегию устойчивого развития в период на 2012-2017 годы, и приоритетность реализации проектов отмечены в среднесрочной программе ЦАРЭС 2020.

 

Бюджетные меры в рамках программы:

 

  • Реабилитация международных транспортных коридоров восточного направления — «Бишкек-Нарын-Торугарт»

Общая протяженность автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт составляет 539 км и проходит по территории 3-х областей республики, дает выход к границам КНР. Кроме этого, дорога включает участок автодороги Бишкек-Иссык-Куль, которая будет играть большую роль для развития туризма. В рамках данной программы намечена реализация 5-ти проектов:

(4) Реабилитация автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт с 479 по 539 км, финансирование со стороны АБР, в стадии реализации, освоено 98.9%;

  • Реабилитация международных транспортных коридоров западного направления — «Ош-Баткен-Исфана»

Основная цель данной меры — обеспечение беспрепятственного доступа на всем протяжении Баткенской области и транспортной независимости в юго-западном регионе страны. Автодорога Ош-Баткен-Исфана, протяженностью 360 км, является единственной и основной транспортной артерией, связывающей Баткенскую область с другими областями и столицей КР. Автодорога Ош-Баткен-Исфана определена одной из наиболее приоритетных автодорог согласно принятому в 2004 году Закону КР «О приоритете Проекта реабилитации дороги Ош – Баткен — Исфана в КР». Общая протяженность автодороги Ош-Баткен-Исфана составляет 360 км, а также участок Исфана-граница с Республикой Таджикистан далее в направлении город Худжанд – 42 км.

В рамках данной меры был реализован проект строительства автодороги Пульгон-Бургонду с гравийным покрытием за счет внутренних капвложений республиканского бюджета. Кроме этого, построены два моста, устроено асфальтобетонное покрытие подходов моста через реку Сох, протяженностью 2,7 км. Приобретен и установлен асфальтобетонный завод и камнедробильная установка.

В рамках инвестиционных проектов закончено строительство объездного участка вдоль подводящего канала к Торт-Гульскому водохранилищу протяженностью 23 км, профинансированного Еврокомиссией. Кроме этого, реализуются еще 3-х проекта:

Строительные работы по проекту Реабилитация двух участков в КР начаты в строительном сезоне 2013 года. В сезоне 2016 года строительные работы на участках 220 по 232 км, 248 по 271 и с 276 по 360 км завершены полностью. В настоящее время проектные участки переданы на период ответственности Подрядчика за дефекты. По проекту выполнено 99% от контрактной стоимости. Данный проект финансируется Экспортно-Импортным Банком Китая.

Проект Программа по улучшению  дорожных путей сообщений Центральной Азии финансируется Всемирным Банком. Проект охватывает участки Исфана-Кайрагач, с 360 по 402 км, Баткен – Кызыл-Бель (6 км), и Баткен – Тортгуль (14 км). Начало строительных работ строительный сезон  2016 года. В настоящее время по проекту освоено порядка 8 % от контрактной стоимости.

Проект Японского агентства международного сотрудничества по финансированию участка с 28 по 75 км в настоящее время проводятся тендерные процедуры по отбору консультационной компании.

С реализацией этих проектов будет обеспечено качественное, беспрепятственное сообщение на всем протяжении транспортного коридора Ош – Баткен – Исфана – Кайрагач.

 

003.03. Реабилитация международных транспортных коридоров (Бишкек-Ош)

 

Первым проектом, реализованным на заемные средства АБР, ИБР и JICA стал Проект реабилитации автодороги Бишкек – Ош, протяженностью 664 км, строительные работы по которому были начаты в 1998 году и завершены в 2007 году. При этом, в связи с ограниченными финансовыми возможностями, остались два участка дороги Бишкек-Ош, которые нуждаются в реабилитации: от г. Бишкек до г. Кара-Балта (52 км) и от п. Маданият до г. Жалал-Абад  (63 км). 5 июля 2012 года Азиатский Банк Развития одобрил Техническую помощь для Правительства КР в эквиваленте 1 млн. долларов США на подготовку ТЭО и детального проекта указанных участков и на основании ТЭО одобрил финансирование проекта реабилитации участка Бишкек – Кара-Балта. По участку Маданият – Жалал-Абад также завершаются подготовительные процедуры по финансированию с ЭАБР.

 

003.04. Реабилитация международных транспортных коридоров в направлении Север-Юг

Министерством транспорта и дорог КР в настоящее время определен ряд приоритетных проектов, направленных на поддержание автомобильных  дорог, имеющих стратегическое значение для нашей страны. Наиболее приоритетным является проект строительства Альтернативной дороги Север – Юг, в направлении: Балыкчы – Кочкор – Арал — через слияние рек Нарын и Кокомерен — Казарман — через перевал Кок-Арт — Жалал-Абад, протяженностью 433 км.

Автомобильная дорога Бишкек-Ош является единственным сухопутным маршрутом, обеспечивающим бесперебойное и устойчивое автотранспортное сообщение между севером и югом страны, и это становится особо актуальным в нынешних условиях, когда более 95% грузовых и около 97% пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. По данному маршруту также осуществляется основной грузопоток из Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, КНР, в последнее время, и из Афганистана, в связи со стабильным  функционированием Северного маршрута поставки грузов в Афганистан.

Необходимость в строительстве альтернативной дороги в данном направлении диктуется существенным увеличением трафика по дороге Бишкек-Ош, наличием сложных перевальных участков и тоннелей, что приводит к угрозе полного блокирования движения в случае чрезвычайных ситуаций. Благодаря новой дороге будут освоены значительные земли для сельскохозяйственного производства, которые в настоящее время не обрабатываются и не осваиваются из-за отсутствия надлежащей инфраструктуры. Строительство альтернативной автомобильной дороги будет способствовать обеспечению доступа населения Жалал-Абадской, Нарынской и Иссык-Кульской областей к рынкам труда и услуг, социальных и служит основой для сокращения бедности в регионах. Также будут созданы условия для закрепления местного населения и для их доступа к рынкам сбыта сельхозпродукции.

Вариант автомобильной дороги Балыкчы – Кочкор – Арал — слияние рек Нарын и Кокомерен — Казарман -Джалал-Абад предусматривает:

— реабилитацию существующей дороги Балыкчы — Кочкор, 52 км;

— реабилитацию существующей дороги Кочкор — Арал, 140 км;

— реконструкцию дороги Арал — слияние рек Кокомерен и Нарын, 54 км;

— строительство новой дороги на участке слияние рек Кокомерен и Нарын – Казарман, 52 км,  включая строительство двух тоннелей, общая  длина которых  около 1000 м;

— строительство нового участка Казарман — Джалал-Абад с устройством тоннеля  через перевал Кок-Арт, общая длина участка дороги 150 км.

В сезоне 2014 года, при финансировании со стороны Экспортно-Импортного Банка Китая,  начата практическая реализация Фазы-1 проекта, включающая в себя участки Кызыл-Жылдыз – Арал, с 183 по 195 км и Казарман – Жалал-Абад, с 291 по 433 км. В настоящее время по проекту освоено порядка 47% от контрактной стоимости.

В сезоне 2016 года начато реализация проекта Фазы 2, участок участок от Арала до Казармана, с 195 по 291, финансируемый Правительством КНР и Экспортно-Импортным Банком Китая. В настоящее время по проекту освоено порядка 22% от контрактной стоимости.

Также ведется подготовка Фазы-3 проекта, Балыкчы – Кочкор – Арал, который является составной частью соединительного коридора между ЦАРЭС-1 и ЦАРЭС-3 (Бишкек – Торугарт и Бишкек – Ош). АБР выразил намерение в качестве Технической помощи профинансировать работы по подготовке полного технико-экономического обоснования (ТЭО) и детального проекта на строительство данной автомобильной дороги и принять в дальнейшем долевое участие в финансировании практической реализации проекта.

 

Проект «Реабилитация  автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105» (от с. Чат-Базар до г. Талас).

Проект финансируется со стороны ИБР (10,0 млн. долл. США) и СФР (10,0 млн. долл. США). Доля софинансирования ПКР – 2,08 млн. долл. США.

Общая стоимость проекта — 22,08 млн. долл. США.

Консультационная компания, осуществляющая технический надзор — «Спектрум» (Ливан).

Подрядная компания — турецкая компания «Чакыр Япы Санайи ве Тиджарет» (сумма контракта — 17,5 млн. долл. США).

Общее выполнение с начала строительных работ составило 4,5 млн. долл. США или 26 % от контрактной стоимости, в том числе, выполнены следующие виды работ:

— земляные работы в объеме 64,4 тыс. м3;

— 16,9 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия;

— строительство 43 водопропускных труб;

— строительство 2 мостов;

В настоящее время Подрядчиком возобновлены строительные работы на участке.

Срок завершения строительных работ — август 2017 г.

Гарантийный период ответственности за недостатки – август 2018 г.

 

Вовлеченные подразделения и под ведомства Министерства

 

Группа реализации проектов МТиД КР (АБР и ИБР)

 

 

Программа 4. Развитие отраслей транспорта и транзитного потенциала (наземного и водного)

Цели программы:

Повышение доступности транспортных услуг, а также улучшение весогабаритного контроля автотранспортных средств.

 

Ожидаемые результаты реализации программы в среднесрочном периоде:

-Улучшение оказываемой услуги субъектами транспортной деятельности.

-Обновление подвижного состава автомобилей, используемых на междугородних, пригородных и международных направлениях.

-Улучшение весогабаритного контроля автотранспортных средств.

 

Текущая ситуация, проблематика и прогресс:

 

Либерализация экономики в республике, направленная на максимальное развитие рыночных отношений и развитие конкурентной среды в транспортной системе, создала реальные предпосылки того, что еще во второй половине 90-х годов автомобильная отрасль была полностью приватизирована и акционирована. Во многом благодаря этому факту в республике функционирует автотранспортный сектор. В условиях социально-экономических преобразований значимость автомобильного транспорта в транспортной системе страны постоянно возрастает.

 Из-за отсутствия судоходных рек и выхода к морю, водный транспорт в КР не получил широкого распространения. Судоходная отрасль существует, в основном, на озере Иссык-Куль, где, кроме малых судов, обслуживающих отрасль туризма, применяются суда, осуществляющие грузовые перевозки между двумя грузовыми пристанями г.Каракол и г.Балыкчы. Кроме озера Иссык-Куль пассажирские и грузовые перевозки водном транспортом осуществляются на средних и крупных озерах и водохранилищах (Токтогульское, Сон-Кол, Сары-Челек, Чатыр-Куль, Орто-Токой, Торт-Куль и т.д.).

Изношенность грузовых судов, оборудования портов-пристаней и основных фондов не позволяют эффективно использовать преимущества водного транспорта. В решение вопросов его развития немаловажную роль играют также экологические факторы, необходима разработка соответствующей нормативной правовой базы.

 

Бюджетные меры в рамках программы:

  • Государственное регулирование деятельности в области автомобильного и водного транспорта

В настоящее время, автомобильный транспорт регулируются Международными двух и многосторонними Соглашениями в области автомобильного транспорта, Законами Кыргызской Республики «О транспорте», «Об автомобильном транспорте» и множествами подзаконными актами Кыргызской Республики.

В соответствии с постановлениями  Правительства Кыргызской Республики от 02.12.2016 г. №643 «Об оптимизации деятельности Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики» и от 03 февраля 2017 года №68 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» реорганизовано Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики путем слияния Государственного агентства автомобильного и водного транспорта и Департамента весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики (далее ААВТиВК).

Согласно постановлению Правительства Кыргызской Республики
от 3 февраля 2017 года № 68 утверждено положение об Агентстве автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики.

Агентство осуществляет регулирование и контроль деятельности на автомобильном транспорте, регулирование деятельности на водном транспорте, за исключением функций контроля и надзора, реализацию межправительственных договоров о международном автомобильном сообщении между Кыргызской Республикой и иностранными государствами, обеспечение контроля за соблюдением субъектами транспорта требований законодательства Кыргызской Республики и международных договоров, вступивших в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, в области перевозок грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования.

Основными задачами Агентства являются:

— формирование и развитие международных автомобильных перевозок Кыргызской Республики и интеграция их в международную транспортную систему;

— защита интересов автоперевозчиков Кыргызской Республики перед компетентными органами иностранных государств;

— создание условий для эффективного функционирования рынка транспортных и других услуг, связанных с работой автомобильного и водного транспорта, развитие здоровой конкуренции в сфере оказания транспортных услуг;

— осуществление контроля за соблюдением транспортного и лицензионного законодательства Кыргызской Республики юридическими и физическим лицами, в том числе недопущение превышения весовых и габаритных параметров, в соответствии с порядком, установленным Правительством Кыргызской Республики.

Агентство состоит из центрального аппарата, территориальных подразделений и пунктов транспортного контроля.

Государственная политика в отрасли автомобильного транспорта, наряду с другими отраслями, должна обеспечивать базовые условия жизнедеятельности общества, выступать в качестве важного инструмента достижения социальных, экономических и интеграционных целей, стремиться к исключению возрастания    транспортной составляющей в конечной цене перевозимого груза, повышению конкурентоспособности товаров, сокращению административных и технических барьеров.

Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики систематически проводит переговоры с иностранными государствами, по результатам которых, ежегодно обмениваются бланками разрешениями из 40 государств, для осуществления грузоперевозок кыргызскими автоперевозчиками.

 

004.02. Развитие и формирование международных автоперевозок КР и интеграция в международную транспортную систему

 

Стратегия развития автомобильного транспорта КР на 2012-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 октября 2012 года № 677, предусматривает мероприятия по интеграции транспортного комплекса в мировую транспортную систему с максимальным использованием выгодного географического положения страны. В целях защиты интересов кыргызских автоперевозчиков и создания благоприятных условий для осуществления перевозок на международном рынке автотранспортных услуг и дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами, производится паритетный обмен равным количеством бланков разрешений на проезд территорий иностранных государств, осуществляется постоянный контроль соблюдения Соглашений, заключенных с другими странами в области международных автомобильных перевозок.

 

004.03. Улучшение весогабаритного контроля автотранспортных средств.

Реализация данной меры предполагает обеспечение проезда грузовых транспортных средств, занятых перевозкой грузов по автомобильным дорогам общего пользования, недопущение превышения весовых и габаритных параметров; обеспечение полноты поступлений за пропуск транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования; обеспечение полноты сборов за взвешивание и измерение общей массы осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров транспортных средств; внедрение усовершенствованных средств измерения весовых параметров транспортных средств, в том числе с использованием возможностей компьютерного оборудования и автоматизации.

 

Расходы ААВТиВК при МТиД КР

В среднесрочной стратегии расходов бюджета  Агентства автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля при МТиД КР просит на 2018-год 171 509,0 тыс. сом.

Штатная численность  утверждена  553 единицей и в связи с этим Агентству  по статьям требуется заложить  2111 «Заработная плата» -84 344,6 тыс. сом, 2121 «Взносы в социальный фонд»-14 376,5 тыс. сом.

Для функциональной и полноценной работы Агентства   требуются приобрести новые мебели, компьютеры и офисные техники на сумму 25 035,6 тыс. сом.

Вовлеченные подразделения и подведомства Министерства:

Управление автомобильного и железнодорожного транспорта МТиДКР

Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля Областные ГП автовокзалов и автостанций

ГП «Иссык-Кульское пароходство»

 

Программа 5. Гражданская  авиация и обеспечение воздушной безопасности

Цель программы

 

Обеспечение и расширение доступа населения и экономических субъектов к эффективным и безопасным услугам гражданской авиации.

 

Ожидаемые результаты реализации программы в среднесрочном периоде:

 

Авиационная подвижность населения (пассажиров на одного жителя в год) (количество поездок на 1 жителя в год).

Безопасность полетов – число фатальных происшествий на 100 000 часов полета (по аэропортам).

Количество трансферных авиапассажиров на стыковках международных рейсов (тыс. в год).

 

Текущая ситуация, проблематика и прогресс:

 

В условиях преимущественно горного рельефа страны, авиация имеет большое значение для сектора транспорта. В настоящее время воздушные линии соединяют КР с городами России, Центральной Азии, Казахстана, Кавказа, Китая, Индии. Протяженность воздушных линий составляет около 20 000км, из них ¼ приходится на местные сообщения. Общая длина внутренних воздушных линий составляет 5 000км. В республике имеется 11 аэропортов основными из которых являются международные аэропорты «Манас», «Ош», «Иссык-Куль», Баткен», «Каракол»,  а также местные аэропорты  « «Исфана», «Казарман», «Нарын», «Джалалабат», «Кербен» и «Талас» .

Отрасль гражданской авиации на 01.03.2016 года состоит из 13 действующих авиакомпаний, ГП «Кыргызаэронавигация», ОАО «Международный аэропорт «Манас», а также авиационного колледжа. Из 13 авиакомпаний, зарегистрированных в Кыргызской Республике, 1 – авиакомпания «Эйр Кыргызстан» является акционерным обществом с 100% государственной долей, остальные частные.

Парк воздушных судов, эксплуатируемых авиапредприятиями КР, морально и физически устарел, и требует срочного обновления и замены новыми, отвечающими современным международным требованиям, воздушными судами. Эта ситуация уже привела к запрету на выполнение кыргызскими авиаперевозчиками полетов над странами Европейского сообщества.

Несмотря на медленные темпы развития, авиатранспорт остается перспективным и высокоприоритетным видом перевозок для Кыргызстана, который находится в центре Европейского сообщения.

Спущенные контрольные цифры по финансированию Министерством финансов Кыргызской Республики  в проект Среднесрочного прогноза бюджета на 2018-2020  годы Агентству гражданской авиации  при Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики ( долее Агентство) не достаточны.

  • Основными источниками финансирования Агентства гражданской авиации является государственный бюджет.

Для обеспечения долгосрочного непрерывного функционирования государственной системы контроля за обеспечением безопасности полетов необходимо решить вопрос наличия достаточных людских финансовых ресурсов.

Консультационная помощь бюро ИКАО  в феврале 2017 года также выявил, что имеющихся 12 инспекторов только для контроля летной эксплуатации недостаточно, необходимы дополнительно 7 инспекторов. В настоящее время Агентству ГА исполнения своих функций прописанных в Воздушным Кодексом КР и положением об Агентстве необходимо дополнительно 15 штатных единиц.

Помимо летно-технических замечаний, выявленных во время аудита ИКАО, средние оценки по 2 разделам связаны, в основном, с вопросом слабого финансирования, в особенности в части неспособности государства обеспечить:

-наличие квалифицированных специалистов внутри Агентства ГА, имеющего допуски на западные образцы ВС типа Боинг, и Аэробус, плюс;

-постоянное повышение квалификации сотрудников органа гражданской авиации.

Министерством транспорта и дорог КР утвердило «План мероприятий по выходу из черного списка Евросоюза», в котором одним из пунктов предусмотрено увеличение уровня финансирования Агентства, а также принять безотлагательные меры по приведению законодательной базы в соответствие с требованиями нового Воздушного Кодекса КР, для чего необходимо:

Существующий уровень финансирования не позволяет Агентству  как органу регулирования, надзора государственного управления выполнять должную организацию контроля над обеспечением безопасности полетов. Международные требования предъявляют  высокие требования к специалистам авиационной администрации, однако, установленная заработная плата в Агентстве не позволяет привлекать и удерживать в штате специалистов с соответствующей квалификацией, поэтому штат постоянно не доукомплектован. Высокий уровень оплаты труда в авиапредприятиях и низкие заработные платы инспекторского состава Агентства ведут к  конфликту интересов. Хотя, согласно Воздушному Кодексу КР и Авиационному Правилу, инспектора должны быть обеспечены соответствующими полномочиями и соответствующим  уровнем оплаты труда, а также иметь возможность проходить курсы подготовки, необходимых для эффективного выполнения своих функций.

Сотрудники Агентства осуществляет следующие функции:

— государственное регулирование, инспектирование и надзор за субъектами гражданской авиации в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг;

—  разработка мероприятий по обеспечению авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов;

— осуществление функций, связанных с выдачей специальных разрешений (лицензий) и сертификатов:

—   сертификация экспуатантов воздушных судов (авиакомпаний);

—   сертификация экспуатантов аэродромов;

—   сертификация поставщиков аэронавигационного обслуживания;

— сертификация организаций технического обслуживания воздушных судов;

— сертификация организаций наземного (аэропортового)обслуживания воздушных судов;

—   сертификация учебных организаций гражданской авиации;

—   сертификация медицинских органов гражданской авиации;

— сертификация и выдача свидетельств авиационному персоналу гражданской авиации;

—   сертификация топливно-заправочных комплексов;

—   сертификация грузовых терминалов в аэропортах;

— сертификация воздушных судов и авиационных специалистов на перевозку опасных грузов по воздуху;

— лицензирование экспуатантов  на пассажирские и грузовые перевозки воздушным транспортом, на все виды авиационных спецработ, прием и выпуск воздушных судов гражданской авиации, осуществляемые на территории Кыргызской Республики;

— обеспечение выполнения обязательств Кыргызской Республики, вытекающих из международных договоров и других документов в области гражданской авиации, стороной которых является Кыргызская Республика;

— представление Кыргызской Республики и подписание от имени Кыргызской Республики соглашений в области гражданской авиации между Кыргызской Республикой и другими государствами и международными организациями в пределах своей компетенции и в соответствии с предоставленными для этого полномочиями;

— разработка и согласование совместно с соответствующим государственным органом в области регулирования монопольной деятельности в Кыргызской Республике согласовывает тарифы и сборы, взимаемые за аэронавигационное и аэропортовое обслуживание в Кыргызской Республике в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики.

  

Осуществление сертификации субъектов гражданской авиации проводится ни только инспекторами,  но и специалистами других отделов. Инспектор отдела летной годности проверяет только Воздушные суда, инспектор авиационного персонала проверяет летный состав, инспектор топливно-заправочного комплекса проверяет толивообеспечение, инспектор отдела аэродрома проверяет методику выбора аэродромов, инспектор по безопасности полетов проверяет организацию летной работы, специалист административного отдела  проверяет нормативно правовые документы и их соответствие действующему законодательству КР, организацию перевозки пассажиров, специалист отдела экономики  проводит  оценку и анализ финансово-экономического состояния.

Инспектора и специалисты в равной степени участвуют и несут ответственность при сертификации субъектов гражданской авиации.

Хотя изначально инспектора и специалисты Агентства гражданской авиации находятся  в неравных условиях оплаты труда. От общей штатной численности состав инспекторов составляет -74%, а специалистов- 26 %.

Аудитом ИКАО не однократно отмечался в Агентстве гражданской авиации низкий уровень финансирования и не достаточная техническая оснащенность, и не до укомплектованность кадров. Средства  будут направляться на:

—  подготовка и переподготовка кадров, путем внедрения в  учебно-методический комплекс международные авиационных стандартов и правил, а также периодическое обучение инспекторов;

— оснащение Агентства  программным обеспечением (на русском языке) для тестирования операторов досмотра. В соответстивии с междунардными и национальными требованиями Агентство  должено осуществлять оценку знаний и выдачу сертификата персоналу, осуществляющих досмотр пассажиров для обеспечения авиационной безопасности;

— совершенствование нормативно правовой базы в области воздушного законодательства;

— совершенствование  государственного управления в области гражданской авиации в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО;

— удовлетворение спроса населения и хозяйствующих субъектов в безопасных и качественных воздушных перевозок  и работах;

— развитие и расширение рынка авиационных международных перевозок и услуг, а также развития  внутренних воздушных линий;

Достижение вышеназванных целей Агентством, является одним из первых и самых важных шагов для выхода из «Списка сообщества»  Европейского союза гражданской авиации Кыргызской Республики в целом, а также будет способствовать успешному прохождению полномасштабной проверки экспертами ИКАО.

Кроме того  Агентство ГА просит  Вас решить вопрос оплаты  членских взносов в ИКАО,  а также включить в проект Среднесрочного прогноза бюджета на 2018-2020 годы в Перечень международных организаций, взносы которым уплачиваются в первоочередном порядке.

 

Бюджетные меры в рамках программы:

 

Улучшение качества предоставления государственных услуг в области гражданской авиации

Деятельность Агентства, финансируемого в рамках данной бюджетной меры, сосредоточена на государственном регулировании деятельности в области гражданской авиации в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. В соответствии с Воздушным Кодексом КР, Агентство ведет Государственный реестр гражданских воздушных судов, аэропортов, аэродромов и эксплуатантов воздушных судов КР, готовит материалы и переговоры по межправительственным соглашениям в области воздушного транспорта, регулирует и назначает авиаперевозчиков по направлениям, осуществляет сертификационную и лицензионную работу авиаперевозок и авиаработ, а также систематически осуществляет  контроль и надзор за обеспечением безопасности полетов гражданских воздушных судов и организацией воздушного движения.

Агентство является органом, на которой возложены функции государственного регулирования деятельности в области гражданской авиации в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг в соответствии с Воздушным Кодексом Кыргызской Республики.

 

Расходы Агентства гражданской авиации при МТиД КР

В среднесрочной стратегии расходов бюджета Агентства просит заложить на 2018 год 170 000,0 тыс. сом.

Вовлеченные подразделения и подведомства Министерства:

Отдел гражданской авиации и водного транспорта МТиД КР

Агентство гражданской авиации при  МТиД КР

ГП «Кыргызаэронавигация»

 

 

 

Заключение

Имея перед собой четкие ориентиры в развитии вверенного ему сектора экономики, Министерство, в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет реализовать намеченные бюджетные программы и мероприятия, пытаясь достичь максимального эффекта при как можно меньшем уровне затрат.

Результатом этой работы должен стать высокотехнологичный транспортно-коммуникационный комплекс, ориентированный на человека, превращающий географические особенностей республики в ее конкурентные преимущества, и создающий надежную основу для будущего страны.

 

 

 

Список приложений

 

Приложение 1. Краткое описание программ Стратегии бюджетных расходов в секторе транспорт и дорога на 2018-2020 гг.;

Приложение 2. Сводные таблицы бюджетного финансирования в разрезе программ и мер;

 

 

                                       Начальник УЭФВА                                                              А. Дуйшебаев