mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

11 МАЯ СОСТОЯЛАСЬ КОЛЛЕГИЯ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВАТРАНСПОРТА И ДОРОГ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИЗА 1 КВАРТАЛ 2018 ГОДА И ЗАДАЧАХ НА 2 КВАРТАЛ 2018 ГОДА

11мая сотоялась коллегия минтрасдора КР под председателсьтвом главы ведомства Ж.Калилова с участием представителей Аппарата Правительства,руковдителей всех подведосмтвенных и структурных подразделений.

В частности   в докладах по итогам первого квартала выступающие отметили, что проводилась работа по разработке и реализации Программы Правительства Кыргызской Республики на период 2018-2022 гг. «Биримдик, Ишеним, Жаратмандык» (Единство, доверие, созидание)и по разработке Плана мероприятий на 2018-2020 годы.

По Плану мероприятий на 2018 год, были внесены и согласованы предложения Министерства транспорта и дорог КР по Программе Правительства Кыргызской Республики«Жаңы доорго кырк кадам»на 2018 год, который был утвержден постановлением ПКР №74 от 31 января 2018года.

Всего по плану закреплены 27 пунктов, в том числе: авиация — 2 пункта, автомобильный транспорт — 4 пункта, железные дороги — 4 пункта, инвестиционные проекты — 15 пунктов, автомобильные дороги — 2 пункта. В настоящее время по всем мероприятиям проводятся работы, начаты работы по строительству дорог, также проводятся процедуры по согласованию соглашений с донорами, проводятся работы в аэропортах.

В полном объеме выполнен 1 пункт по увеличению парка грузовых вагонов Кыргызской железной дороги и поступило 150 единиц вагонов, которые в настоящее время используются по назначению.

Во исполнение Указа Президента Кыргызской Республики «Об объявлении 2018 года — Годом развития регионов» от 10 января 2018 года за №2, разработан План мероприятий  Министерства транспорта и дорог Кыргызской Республики на 2018 год по развитию регионов, а также  внесены предложения по проекту Плана мероприятий Концепции регионального развития Кыргызской Республики на период 2018-2022 годы.  Распоряжением ПКР №107-р от 29 марта 2018года утвержден План мероприятий по развитию регионов на 2018-2022 годы, осуществляется мониторинг выполнения мероприятий.

Антикоррупционная работа. Министерством транспорта и дорог Кыргызской Республики совместно с экспертами Совета безопасности Кыргызской Республики проведены мониторинги исполнения Детализированного плана по демонтажу коррупции в системе гражданской авиации и дорожной отрасли, по результатам которых предложено в дальнейшем актуализировать указанные планы с учетом предложений министерства и экспертов Совета безопасности Кыргызской Республики.

Осуществлен мониторинг исполнения детализированных планов и ведомственного плана мероприятий по предупреждению коррупциив Агентстве автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля. Приказом министерства от 11 января 2018 года № 17, в целях тесного взаимодействия с автоперевозчиками для развития автомобильного транспорта, утверждено Положение о Консультативном совете по автомобильному транспорту при МТД КР и утвержден состав Консультативного совета по автомобильному транспорту, логистике и транспортной инфраструктуре.

Министерством ведется активная работа с общественностью с участием представителей Общественного Совета министерства и СМИ. Проведено слушание  Общественного Совета по теме: Бюджет Министерства транспорта и дорог КР. Необходимо отметить, что члены Общественного совета на протяжении 1 квартала 2018 года в качестве экспертов выступали в СМИ с разъяснениями тех или иных вопросов, касающихся дорожной инфраструктуры и транспорта.

Дорожная отрасль. Подведомственными учреждениями Департамента дорожного хозяйства выполнены объемы работ на 348,8 млн. сом. Из них, выполнение по текущему бюджету составило 248,8 млн. сом,по объектам госкапвложений – 100,0 млн.сом.

По текущему бюджету, в первом квартале 2018 года произведены работы по зимнему содержанию автомобильных дорог и подготовительные работык дорожно-строительному сезону. В настоящее время идут полным ходом работы по текущему ремонту. Из 11 лотов по 4 проведены закупки на покупку битума и подписан договор  на сумму 107,0 млн. сом., а по остальным 7 лотам вскрытие состоялось 3 мая 2018 года.

Необходимо отметить, что в плане строительства, ремонта и содержания автодорог общего пользования на ликвидацию последствий стихийных бедствий было предусмотрено 24,1 млн.сом. Однако,на восстановление последствий стихийных бедствий израсходованы средства в размере 39,7 млн. сом и выполнены работы за счет текущего бюджета.

В соответствии с утвержденным от 25 февраля 2018 года Министерством финансов Кыргызской Республики и согласованной с Правительством Кыргызской Республики Перечнем объектов и строек, подлежащих к финансированию из республиканского бюджета по статье “Капитальные вложения” на 2018 год, на финансирование объектов дорожной инфраструктуры предусмотрено 1 200,0 млн. сом, в том числе на реконструкцию автомобильной дороги “Балыкчы-Тамчы-Чолпоната-Корумду” —700,0 млн. сом. На сегодняшний день профинансированы на 140,0 млн.сом.

В Перечне предусмотрены такие важные стратегические объекты, как строительство автомобильных дорог в приграничных районах Баткенской области, проектирование и строительство автодороги Кара-Джыгач-Сары-Челек протяженностью 15 км,  Аксыйский район Жалал-Абадской области, автомобильной дороги Тюп – Кеген в Иссык-Кульской области, Алабука – Жаныбазар – Кировка в Жалал-Абадской области , устройство асфальтобетонного покрытия на автомобильной дороге Романовка-Камышановка протяженностью 1 км, Сокулукский район и другие, кроме этого, предусмотрено строительство 15-и мостов.

За первый квартал 2018 года из предусмотренной суммы профинансировано 308,0 млн. сом или 25,7 % от годового плана.

По проекту реконструкции автомобильной дороги “Балыкчы-Тамчы-Чолпон-Ата-Корумду” на участке 33,0-43,0 и 90,0-104,0 км. планируется завершить нижний и верхний слой устройства асфальтообетонного покрытия 60,0км и строительства 12 мостов автомобильной дороги.

Инвестиционные проекты.

ГРИП Исламского банка развития.

Проект «Реконструкция автодороги Бишкек-Нарын-Торугарт, км 272-365» (реализуемый) (Нарынская область, Кочкорский и Нарынский районы) 

Общее выполнение с начала строительных работ составило 39,6 млн. долл. США или 87% от контрактной стоимости. Гарантийный период ответственности за недостатки завершается 31 июля 2018 г. В I квартале 2018 года на проектном участке проводились работы по зимнему содержанию. В настоящее время за счет сэкономленных средств проводится асфальтобетонное покрытие на автодорогах Кочкор-Исакеев (км 0-3.2), Чолпон-Шахта туз (км 5-7 и 8-11) и Кочкор-Коммунизм (км 62-68), а также на автодорогах Он-Арча-Эчки-Башы (км 0.87-2.04), БНТ-Эмгекчил (км 0-5), объездная г. Нарын (км 0-5.1).

Проект «Реконструкция автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, Фаза III, км 75-105» (Таласская область, Таласский район).

Общее выполнение с начала строительных работ составило около 16,6 млн. долл. США или около 97 % от контрактной стоимости, строительные работы завершены 26 декабря 2017 года. Гарантийный период ответственности за недостатки завершается 26.12.2018 г.

Проект «Реконструкция автодороги Ош-Баткен-Исфана, км 75-108»(Баткенская область, Кадамжайский район).

Общее выполнение с начала строительных работ составило около 1,2 млн. долл. США или около 6,4 % от контрактной стоимости. В I квартале 2018 года на проектном участке проводились земляные работы в объеме 14000 м3 и устройство 10 водопропускных труб. В настоящее время Подрядчиком на участке ведутся строительные работы. На строительных работах привлечено 120 человек местного персонала.

Срок завершения строительных работ – 14.08.2019 г.

            Проект «Строительство альтернативной автодороги Север-Юг, км 159-183» (Нарынская область, Жумгальский район)

Проект финансируется со стороны ИБР (12,0 млн. долл. США) и СФР (20,0 млн. долл. США). Доля софинансирования ПКР – 1,8 млн. долл. США. Общая стоимость проекта — 33,8 млн. долл. США. Консультационнаякомпания, осуществляющаятехническийнадзор — «Saudi Tech Engineering & Geological Consultant in JV with Spectrum Engineering Consultants s.a.r.l.» (Саудовская Аравия / Ливан) Консультантом ведется подготовка тендерных документов для последующего отбора подрядной компании.

Планируемый срок реализации проекта — 2018-2023 гг.

Проект «Реконструкция автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы, Участок 2Н, км 104-220» (планируемый проект) (Иссык-Кульская область, Иссык-Кульский, Тюпский и Ак-Суйский районы)

За I квартал 2018 года для реализации данного проекта получены одобрения на выделение кредита со стороны Фонда развития ОПЕК (на сумму 10 млн. долл. США) и Саудовского фонда развития (на сумму 35 млн. долл. США).

Ожидается одобрение кредитов Исламского банка развития (на сумму 20 млн. долл. США), Кувейтского фонда арабского экономического развития (на сумму 28.9 млн. долл. США) и Фонда развития Абу-Даби (на сумму 22.0 млн. долл. США). Предварительная стоимость проекта 128,0 млн. долл. США.

ГРИП Азиатского банка развития

Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 1. Участок с. Кызыл-Жылдыз – с. Арал (км 183-195), с. Казарман – г. Джалал-Абад (км 291-433), включая тоннель через перевал Кок-Арт длиной 3,8 км. По всем участкам в 1-м квартале проведены работы по зимнему содержанию и продолжены строительные работы по проходке тоннеля с галереей. На сегодняшний день сделано:

  • с южного портала – 432 м,          штольня – 496 м.
  • с северного портала – 829 м, штольня – 1188 м.

Фаза 2 Участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291).,протяженность 99,23 км. Завершение запланировано с учетом дефектного периода на октябрь 2021 года.

На сегодняшний день уложено асфальтобетонное покрытие нижний слой 5 км, толщиной 9 см; На проектном участке ведутся строительство 2 эстакадных мостов общей протяженностью 1472 пм.

Строительные работы освоены на сумму 145,4 млн. долл. США (49%).

Фаза 3, Проект Пути соединения между транспортными коридорами ЦАРЭС 1 и ЦАРЭС 3 (89 км – 159 км), протяженностью 70 км. Начало строительных работ запланировано на 3 квартал 2018 года, завершение запланировано с учетом дефектного периода на 2022 год.

В настоящее время завершаются тендерные процедуры по отбору подрядчика. Оценочный отчет направлен на одобрение АБР.

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Бишкек – Кара-Балта), протяженностью 45,1 км.

Всего на участке мобилизовано 84 ед. ДСМиО и персонала 277 человека из них 37 иностранцев и 240 местных.

В настоящее время ведутся следующие работы:

— на участках15,9 – 21,3 км; 35,5 – 40,5 км; 45,6 – 51,6 и 54,2 – 59,3 км подрядчиком завершены работы по вырубке деревьев и корчеванию корней.

— на участке км 45,6 – км 51,6 произведены работы по возведению насыпи в объеме порядка 30000 м3. На 51,2 км устроено основание дорожной одежды из гравийно-песчаной смеси (саббейс) на протяжении 1500м. На участке завершены с правой стороны работы по устройству 19-и водопропускных труб, из них по 3 трубам завершена обратная засыпка с левой стороны. В настоящее время в разработке 7 труб с левой стороны. Осуществлен перенос и установка 85 ед. новых опор линий электропередач (ЛЭП) и 120 линий связи.

— на участке км 54,2 – км 59,3 осуществлен перенос и установка 30 ед. новых опор линий электропередач (ЛЭП). На участке демонтированы 10 автопавильонов на остановочных площадках.

— на участке  км 15,9 – км 19,8 с левой стороны закончены расчистка и корчевание. В процессе строительства 9 водопропускных труб, по 7-и трубам завершена обратная засыпка с левой стороны. Завершены работы по возведению насыпи на участке км 15,9 — км16,9. Ведутся подготовительные работы для устройства дорожной одежды. Установлено 17 опор линий связи.

— на участке18+367 км продолжены работы по реконструкции моста Жыламыш. В настоящее время произведены работы по усилению опор с моста и замене отдельных балок с правой стороны. Ведутся работы по устройству плит усиления моста.

Компонент 2 КОР (участок Кара-Балта – тоннель Тоо-Ашуу):

Частью вышеуказанного проекта также является пилотный Контракт по содержанию дороги, основанного на результатах, участок автомобильной дороги Кара-Балта – Суусамыр до тоннеля Тоо-Ашуу (км 61 – км 129).

В течение 3-х лет для обеспечения беспрепятственного проезда автотранспортных средств по данному маршруту по мере необходимости будет проводиться круглогодичное надлежащее содержание и текущий ремонт.

Проектом предусмотрены реабилитация автодороги на участке общей протяженностью 8 км, замена дорожного покрытия протяжённостью 9 км. В процессе содержания участка будут выполнены ямочный ремонт дорожного покрытия, шероховато-поверхностная обработка слоя износа дорожного покрытия, заливка трещин, замена дорожных знаков, содержание дренажных сооружений, контроль за придорожными растениями, ремонт мостов, укрепление откосов, обеспечение зимнего содержания и надлежащее содержание дорожного покрытия в разных погодных условиях.

18 декабря 2017 года подписан Контракт с Подрядной компанией ОсОО «Мостдорстрой». Подрядчик приступил к работам по содержанию проектного участка с 01 января 2018 года.

В настоящее время ведутся работы по содержанию проектного  участка автодороги, устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, и ямочный ремонт.  На сегодняшний день верхний слой асфальтобетонного покрытия уложен на участке с 66,7 по 67,5 км общей протяженностью 800 метров, на участке 68,8 — 69,5 протяженностью 700 метров, 70 по 71,3 км протяженностью 1300 метров. Ямочный ремонт произведен на участке с 63 по 67 км общей площадью 1829 м2. Произведены работы по оборке осыпи на участках 116,7км; 110,7км; 113,8 км, 104 км общим объемом 1000 м3.

Проект по усовершенствованию коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Маданият – Жалал-Абад), протяженностью 67 км.

Мобилизация подрядчика планируется на конец 2018 года.

Завершение запланировано с учетом дефектного периода 2022 год.

28 декабря 2017 года между Министерством транспорта и дорог КР и консультационной компанией Renardet подписан контракт на предоставление услуги по надзору за ходом строительства указанного проекта.26 октября 2017г было осуществлено процедура вскрытия тендерных предложений участников.

Согласно техническому заданию консультационная компания RenardetS.А. EngineeringConsulting произведет оценку тендерных заявок подрядчиков.

19 февраля 2018 года консультант мобилизовал международного специалиста по закупкам/контрактам для оценки тендерных предложений и подготовки оценочного отчета. В настоящее время, специалист по закупкам Консультанта завершил оценку предложений подрядных организаций. Отчет оценки финансовых предложений направлен на одобрение  ЕАБР.

ГРИП Всемирного банка развития

Продолжена реализация Первой фазы Программы по улучшению дорожных путей сообщения в Центральной Азии (далее — ПУДПС ЦА-1), а также приступил к подготовке Третей фазы  (ПУДПС ЦА-3).

ПУДПС ЦА-1 направлена на улучшение транспортной связи с Таджикистаном и предусматривает восстановление трансграничного сообщения между Ошской и Баткенской областями Кыргызской Республики и Согдийской областью Республики Таджикистан. В рамках проекта осуществляется реабилитация участков дорожного коридора Ош-Баткен-Исфана-Худжант, общей протяженностью около 56 км.

Проектные участки поделены на два Лота. Лот 1 включает три участка дороги III технической категории: участок 1А «Исфана – Сулюкта» (11+409 км), участок 1B «Сулюкта – Кольцо» (10+788 км), участок 1C «Кольцо – Кайрагач» (13+882 км). Лот 2 состоит из двух участков дороги IV технической категории: «Баткен – Кызыл-Бель» (6+114 км) и «Баткен -Торткуль» (14+300 км).

В I квартале 2018 года  проектные участки находились на зимнем содержании, в этой связи строительные работы были приостановлены до 15 марта 2018 года.

С 15 марта 2018 года строительные работы возобновлены на всех проектных участках.  На конец марта 2018 года общий объем выполненных работ составляет более 57%. По Лоту 1 выполнено порядка 45% от предусмотренного объема работ, по Лоту 2 — 70%. Уложено 40,4 км нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и 8,01 км  — верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. На участке Баткен-Кызыл-Бель основные работы завершены, уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие, нанесена дорожная разметка, установлены дорожные знаки. Строительные работы в полном объеме будут завершены в строительном сезоне 2018 года.

В 2018 году в рамках проекта планируется установить три автоматические системы весогабаритного контроля на юге республики — в с. Жаны-Арык на 629 км  автодороги Бишкек-Ош, в с. Каратай на км 22 автодороги Ош-Саыташ-Иркештам и в с. Кок-Талаа  на 93 км автодороги Ош-Баткен-Исфана. На эти средства в рамках проекта будет направлено 1,7 млн. долл. США.

6 февраля 2018 года был подписант контракт с поставщиком  оборудования для динамической системы весогабаритного контроля, компанией Betamonts.r.o. Поставка оборудования и завершение работ на трех постах продлится 6 месяцев со дня подписания контракта, то есть до июля 2018 года, затем начнется эксплуатационная приемка, которая продлится до сентября 2018 года.

Также в 2018 году в рамках данного проекта для УАД ОБИ будет закуплена дорожно-эксплуатационная техника для содержания дорог (несколько десятков единиц на сумму порядка 4 млн. долл. США).В рамках проекта за январь-март 2018 года осуществлялась подготовка и согласование с ДДХ МТиД КР предварительного перечня дорожно-эксплуатационной техники, а также разработка технических спецификаций по каждому виду техники и оборудования. На конец отчетного периода определен окончательный перечень дорожно-эксплуатационной техники и направлен донору проекта на согласование.

В рамках подготовки ПУДПС ЦА-3 были разработаны необходимые документы по защитным мерам (План по переселению, Оценка воздействия на окружающую среду), а также завершен отбор консультационной компании по подготовке ТЭО и детального проекта, а также надзору за строительством автодороги Тюп-Кеген/КПП Каркыра — автодорожный, км 39-76. В январе-марте 2018 года проводились контрактные переговоры с отобранной консультационной компанией. В техническое задание отобранной консультационной компании была дополнительно включена разработка ТЭО для южного участка автодороги Балыкчы-Боконбаево-Каракол.

По финансированию реконструкции автодороги Каракол – Балыкчи (южный берег) ведутся переговоры со Всемирным Банком.

В целом же, рассмотрение проекта Соглашения о финансировании ПУДПС ЦА-3 Советом директоров Всемирного Банка запланировано на 13 июня 2018 года. Подписание Соглашения – на 5 сентября 2018 года. Проект планируется реализовать в период с 2018 по 2023 годы.

За I квартал 2018 года завершены тендерные процедуры по отбору консультационной компании по подготовке ТЭО, детального дизайна,  и надзору за строительством в рамках проекта «Реабилитация дорог международного значения», предусматривающего реабилитацию участка автодороги Ош-Баткен-Исфана с 28 по 75 км. Также, в рамках данного проекта будут осуществлены мероприятия по предотвращению стихийных бедствий на существующей дороге Бишкек-Ош, в частности, на км 400,1 – 400,8 (предполагаемое строительство тоннеля); на км 409 (строительство защитного сооружения от камнепадов); на км 451 (строительство подпорной стенки от оползня).

Автомобильный и железнодорожный транспорт

Агентство автомобильного, водного транспорта и весогабаритного контроля

За 1 квартал 2018 года министерством приняты практические меры и мероприятия в транспортной сфере, за отчетный период поступило денежных средств от выдачи разрешительных документов, от взвешивания и измерения габаритных параметров, сбора штрафов и за административные правонарушения в сумме 49470,4тыс. сомов, (2017 г. –40694,7 тыс. сом.).

Наблюдается повышение количества выданных лицензий  и разрешений, а также увеличение денежных сборов, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Повышение количества выданных лицензий и разрешений, а также увеличения денежных сборов связано со увеличением экономической активности в транспортной отрасли.

За 1-й квартал 2018 года кыргызскими автоперевозчиками выполнено 27570 рейсов и перевезено 376989 тонн груза. За аналогичный период 2017 года кыргызскими автоперевозчиками выполнено 8489 рейсов и перевезено 110424 тонн груза.

По республике проверено транспортных средств на стационарных постах-автовокзалах и автостанциях всего – 194012 (2017 г. – 36946)  в т.ч:

Выявлено 2165 административных нарушений (2017 г. – 598);

Составлено 1596 административных протоколов (2017 г. – 423);

Наложено штрафов всего на 6018800 сом (2017 г. – 419500 сом), в том числе на должностные лица – 30 (2017 г. – 5);

Взыскано штрафов всего на 3131600 сом (2017 г. – 771100);

Выдано 203 предписаний юридическим лицам (2017 г. – 92).

Государственное предприятие«Кыргыз автобекети».

В настоящее время в республике функционируют 12 автовокзалов, 33 автостанции, 25 автокасс, всего станционных сооружений составляют 72 единиц. Из них в государственной собственности находятся 7 автовокзалов, 10 автостанций и 11 автокасс, в частной собственности — 5 автовокзалов, 25 автостанции и 14 автокасс.

Государственным предприятием «Кыргыз автобекети» за I квартал 2018 года получено доходов в сумме 17 060,8тыс. сом, (за 3 месяца 2017 г. – 16324,9тыс.сом), что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет 104,5 %.

Государственное предприятие «Национальная компания «Кыргыз темиржолу», призвано обеспечивать устойчивую и безопасную работу железнодорожного транспорта с целью удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов в грузовых железнодорожных перевозках и запросы населения Кыргызской Республики в пассажирских перевозках.

В результате проведенной работы за 1-й квартал 2018 года валовый доход предприятия составил 1 232,4 млн. сомов (2017 год – 998,2 млн. сом), что больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 123,5%. Расходы составили – 937,3 млн. сом. Прибыль предприятия составила 295,1 млн. сом (2017 год – 194,6 млн. сом), что больше на 151,6%.

Кыргызской железной дорогой за отчетный период объем перевезенных грузов составил1758,5тыс.тонн или 107,7 % к соответствующему периоду 2017 года. При этом  грузооборот составил 225,7 млн.тн/км или 105,4% к отчету 2017 года (за 3 месяцев 2017 года 214,1 млн.тн.км).

Перевезено пассажиров 63,4 тыс.чел., что на 3 тыс.чел. больше по сравнению с 2017 годом. Увеличение идет за счет перевозок внутриреспубликанского сообщения.

Гражданская авиация и водный транспорт. В настоящее время в Кыргызской Республике функционируют 36 воздушных линий, в том числе: 32 международных и 4 внутренних. На данных воздушных линиях еженедельно выполняются полеты в порядке 230 рейсов, в том числе 175 рейсов на международных и 55 рейсов на внутренних воздушных линиях. Из них на международных воздушных линиях 72 рейса выполняется кыргызскими авиаперевозчиками и 103 рейса иностранными.

Возобновлена ранее закрытая воздушная линия по маршруту Бишкек-Исфана.

Кыргызскими авиакомпаниями за отчетный период перевезено 311473 пассажиров, в том числе по международным рейсам 155349, что на 18,0% больше чем по сравнению с 2017 годом. Иностранными авиакомпаниями перевезено 326889по международным рейсам, что на 4,3% меньше по сравнению с 2017 годом. Всего кыргызскими и иностранными авиакомпаниями перевезено638362 пассажиров, что на2,5% меньше  чем по сравнению соответствующим периодом прошлого года.

Объемы грузовых перевозок на 23,8% больше чем по сравнению с 2017 годом, а так же  на2,5% больше почтовых перевозок по сравнению с соответствующим периодом прошлогогода.

Государственное предприятие «Кыргызаэронавигация» осуществляет производственно-хозяйственную деятельность за счёт сборов за аэронавигационное обслуживание полётов в воздушном пространстве КР.

По за 1-кв. 2018 года доходы предприятия составили 253,0 млн. сом (2017 – 237,0) и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 106,7%, расходы предприятия составили 194,5 млн. сом (2017 – 173,5) и увеличились на 112,1 %.

Увеличение доходов связано с увеличением количества обслуженных транзитных, чартерных рейсов, частично внутренних рейсов по расписанию и с увеличением оказанных аэронавигационных услуг.

Увеличение расходов связано с началом выплат процентов за кредит, полученного из Российско-Кыргызского фонда развития на модернизацию аэронавигационного оборудования и с увеличением суммой амортизации на основных средств. (Новая вышка, DVOR-DME в а/п И-К и Ош, метеооборудования.)и тд.

За 1кв. 2018 года общий объем обслуженных гражданских воздушных судов, c учётом транзита, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличился на 10,57 % или на 1057 рейсов.

Увеличение количества обслуженных гражданских воздушных судов в основном связано с увеличением количества:

  • Внутренних рейсов в среднем на -3,55 %
  • Чартерных рейсов в среднем на – 36,11 %
  • Транзитных рейсов в среднем на – 29,84 %

 

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года, обслуживание военно-воздушных судов Российской Федерации и Кыргызской Республики за 1кв. 2018 года увеличилось на 38 рейсов или на 12,26%.

Общий объем обслуженных воздушных судов за 1кв. 2018 года сравнительно с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 1 095 рейсов или на 10,62%.

По водному транспорту, из-за несостоятельности и банкротства, постановлением Правительства Кыргызской Республики от 31 января 2018 года №72, ГП «Иссык-Кульское пароходство передано в ведение ГП «Кыргыз комур».

 

По итогам коллегии было принято соответствующее постановление в котором были даны поручения по  задачам министерства на 2 квартал 2018 года.

Пресс-служба МТиД КР

img_3424 img_3426 img_3427 img_3430 img_3431 img_3435 img_3437 img_3438 img_3442