mtd@mtd.gov.kg
+996 (312) 31 43 85
KG   RU  

11 февраля 2022 года состоялась коллегия Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики под председательством Министра транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики

11 февраля 2022 года состоялась коллегия Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики под председательством Министра транспорта и коммуникаций КР Э.Осоева на котором были рассмотрены итоги деятельности ведомства за 2021 год и задачи на 2022 год. В работе коллегии принял участие заместитель Председателя Кабинета Министров Азиз Аалиев, руководители структурных подразделений и подведомственных организаций МТиК КР.

Информацию о деятельности ведомства за 2021 в дорожной сфере дал участникам коллегии заместитель Министра транспорта и коммуникаций КР Н.Кайынбаев, а о достижениях в транспортной в сфере рассказал заместитель Министра транспорта и коммуникаций КР А.Тургунбаев. В частности в выступлениях было сказано, что в Дорожной отрасли за счет текущего бюджета и в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О республиканском бюджете на 2021 год и прогнозе на 2022-2023 годы» со всеми изменениями и дополнениями на ремонт и содержание автомобильных дорог на 2021 год было предусмотрено 1 563 459,8 тыс. сом. По статье «Государственные капитальные вложения» на 2021 год с учетом внесений изменений и дополнений было предусмотрено 2 320 000,0 тыс. сомов,из них:
-Балыкчы-Боконбаево-Каракол – 1 250 000,0 тыс. сомов,
-Балыкчы-Тамчы-Корумду — 274,7 млн. сомов,
-Приграничные районы Баткенской обл. – 286,5 млн. сомов,
-Кредиторская задолженность 2017-2020 гг – 229,3 млн. сомов,
-Переходящие и новые объекты – 529,4 млн. сомов.
Общий бюджет Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникации Кыргызской Республики на 2021 год, с учетом средств государственных капитальных вложений, составил 3 883 459,8 тыс. сом..
По итогам 12 месяцев 2021 года общее финансирование по дорожной отрасли составило 3 878 084,6 тыс. сомов от предусмотренных средств на 2021 год, из них:
— по текущему бюджету 1 558 084,6 тыс.сом (99,5%);
— по статье ГКВ в сумме 2 320 000,0 тыс.сом(100,0%).
По перечню государственных капитальных вложений планом было предусмотрено устройство асфальтобетонного покрытия, общей протяженностью 56,9 км. За 12 месяцев 2021 года выполнено протяженностью 53,4 км, из них:
— по ГКВ основной – 35,5 км;
— по реконструкции ББК – 2,2 км;
— приграничные дороги – 15,7 км
Во исполнение Указа Президента КР от 26 июля 2021 года №318 была начата реализация проекта реконструкции автомобильной дороги Балыкчи-Боконбаево-Каракол. В настоящее время со стороны подрядчика ОсОО «Кыргызжолкурулуш» ведутся работы по возведению искусственных сооружений и по устройству основания на участке с 0 по 25 км, здесь начата укладка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия, протяженностью 2,190 км с левой и справой стороны дороги. Кроме того, по утвержденному плану из республиканского бюджета по статье «Капитальные вложения» для продолжения строительства и проектирования приграничных автомобильных дорог и искусственных сооружений в Баткенской области было предусмотрено 36,5 млн.сомов, по дополнительному плану 250,0млн.сомов и из них выделено 226,5млн.сомов. В настоящее время одновременно ведутся дорожно-строительные работы по пяти объектам и завершены устройство а/б покрытий протяженностью 15,7 км: (Кок-Таш-Ак-Сай-Тамдык; Ак-Сай-Рават; Миң-Булак-Чорго-Аксай; Кулунду-Максат-Арка; Самаркандек-Мадиген-Даркум).

О подготовке отраслей экономики и населения Кыргызской Республики к осенне-зимнему периоду 2021-2022 года
По титульному списку на 2021 год на зимнее содержание дорог предусмотрено 216 767,5 млн. сом. За 12 месяцев 2021 года выполнение по зимнему содержанию составило 203 616,5 млн.сомов. На сегоднящний день ведутся работы по зимнему содержанию автомобильных дорог и готовность составляет около 80%.
В 2021 году по ликвидации последствий стихийных бедствий на отдельных территориях республики, в частности в Ошской, Джалал-Абадской, Таласской, Иссык-Кулькой и Баткенской областях в май-июле прошли обильные дожди, в результате чего, были разрушены дорожные полотна многих автомобильных дорог общего пользования,внутрихозяйственные дороги и повреждены водопропусные трубы и мосты. Всего по республике ущерб от последствия стихийных бедствий на автомобильные дороги составил более 121,6 млн.сомов из них:
По Баткенской области – 27,0 млн. сомов;
По Ошской робласти – 8,6 млн. сомов;
По Иссык-Кулькой области – 20,0 млн. сомов;
По Джалал-Абадской области – 6,0 млн. сомов;
По Таласской области – 60,0 млн.сомов.
За отчетный период силами дорожно-эксплуатационных учреждений выполнены работы по очистке селевых заносов дорог на сумму 34 235,6тыс.сомов, обеспечены временные проезды на автомобильных дорогах.
На сегодняшний день, нашим Министерством реализуется 14 проектов в сфере строительства автодорог, с привлечением средств международных партнеров по развитию, общей проектной стоимостью 969 млн. долларов США. Так строительные работы ведутся:
 на 5-ти проектных участках Альтернативной автодороги Север-Юг».
Необходимо отметить участок дороги Арал-Казарман, Фаза 2, протяженностью 99 км и 2 эстакадных моста общей протяженностью 1,5 км были сданы в эксплуатацию в ноябре 2021 году.
Необходимо отметить, что проект реконструкции автодороги Бишкек-Ош участок Бишкек-Кара-Балта разделен на 2 участка. На основном участке, протяженностью 45,1 км, уложено 4-х и 6-ти полосное асфальтобетонное покрытие. Основные строительные работы на этом участке были завершены в 2021 году. На дополнительном участке этой дороги, протяженностью 7,4 км, работы начались в 2021 году. Завершение строительства планируется в 2022 году. Изначально проектом планировалось, что работы будут только на основном участке, однако в процессе реконструкции основного участка возникла экономия, которую было решено вложить в строительные работы на дополнительном участке.
По вопросу строительства участка автодороги Маданият-Джалал-Абад на сегодняшний день здесь уложено 42 км нового асфальтобетонного покрытия из общей протяженности в 67 км. В 2019 году в проекте возникла задержка, в связи с отсутствием финансирования, однако вопрос был решен. Планируется завершение основных строительных работ в 2022 году.
Общая протяженность реабилитируемых участков по республике составляет 733 км. В 2021 году завершено строительство дорог на проектных участках, общей протяженностью 113 км, (при плане 90 км ) т.е. достижение на 120 %.
Кроме того, на сегодняшний день, ведутся работы по 3-м новым проектам, которые находятся на стадии подготовки: 2 проектных участка Иссык-Кульской кольцевой автодороге и 1 проект по автодороге Арал-Суусамыр.

Автомобильный транспорт
Лицензирование транспортной деятельности

За 2021 год выдано 17366 единиц, сумма от лицензионных сборов составило 11503500 сом (за 12 месяцев 2020 года.выдано 15483 единиц на сумму 10003500 сом).
Из них:
— на пассажирские перевозки 9780ед. (за 12 месяцев 2020г. – 8685 ед.)
— на международные грузовые перевозки 7278 ед. (за 12 месяцев 2020г. – 6513 ед.)
— на деятельность юридических лиц 308ед. (за 12 месяцев 2020 г. –285ед.)
За 2021 год реализовано 19283 разрешений на международные автомобильные перевозки на сумму 5146200 сом средства от реализации которых полностью перечислены в республиканский бюджет.
За аналогичный период 2020 года было реализовано 19002разрешений на международные автомобильные перевозки на сумму 5049200сомов.
За 2021 год кыргызскими автоперевозчиками выполнено 170139 рейса, при этом перевезено 2623930 тонны груза. Вместе с тем, за аналогичный период за 2020 год кыргызскими автоперевозчиками выполнено 128032 рейсов, и перевезено 2005657 тонн груза.
В целях защиты интересов кыргызских автоперевозчиков и создания благоприятных условий на международном рынке автотранспортных услуг, дальнейшего развития торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами на 2021 год из зарубежных стран получены бланки, в количестве 27925 штук разрешений, из 41 государств.
За 2021 год сбор средств за специальное разрешение на провоз специальных и неделимых грузов и за возмещение вреда и ущерба, причиняемого дорогам, составил 25507213,8 сом (2020 г.-24435305 сом) и средства от их реализации полностью перечислены в республиканский бюджет. Сбор средств за взвешивание и измерение габаритных параметров за 2021 год составил 1862250 сом (2020 г. – 4307300сом).
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в сфере автомобильного транспорта, дорожного и лицензионного законодательства за 2021 год, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, количество проверенных транспортных средств увеличилось на 26%, количество составленных протоколов на 27% и сумма наложенных штрафов -на 80%, взысканных штрафов на 65%.
В связи с распространением по миру нового штамма коронавирусной инфекции, Департаменту автотранспорта было поручено усилить проведение рейдов по обеспечению эпидемиологической безопасности пассажирских перевозок на пунктах транспортного контроля, на станционных сооружениях и т.д.

Деятельность ГП «Кыргыз автобекети» и ГП НК «Кыргыз темир жолу»

В настоящее время ГП «Кыргыз автобекети» осуществляет рейсы по межобластным и пригородным направлениям. Международные маршруты до настоящего времени не возобновлены, поскольку государственные границы остаются закрытыми.
По оперативным данным совокупный доход, полученный в результате финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия “Кыргыз автобекети” за 2021 год составил 70607,1 тыс.сомов при плане 68138,0 тыс.сомов или выполнение плана составило 103,6%. За аналогичный период 2020 года всего получен доход в сумме 42969,5 тыс.сомов.
Всего затраты за 12 месяцев 2021 года составили 66579,5 тыс.сомов при плане 66794,6 тыс.сомов. За аналогичный период 2020 года — 46940,3 тыс.сомов.
Таким образом, за 2021 год по оперативным данным получена балансовая прибыль в сумме 4027,6 тыс.сомов при плане 1343,4 тыс.сомов. Фактически полученная балансовая прибыль к утвержденному плану больше в 2,9 раз.
По оперативным данным за 2021 год количество отправленных рейсов составило 442,4 тыс.рейсов, а также отправлено 3914,5 тыс.пассажиров. А за аналогичный период 2020 года было осуществлено 356,8 тыс.рейсов и перевезено 2548,6 тыс.пассажиров. К прошлому году осуществлено рейсов на 23,9% больше, а также отправлено пассажиров на 53,6% больше.
В результате проведенных работ за 2021 год ожидается балансовая прибыль в сумме 1 510 000 тыс. сомов (за 2020 год – 1 112 006 тыс.сом).

ГП НК «Кыргыз темир жолу»
Кыргызской железной дорогой за 2021 год ожидается перевезти грузов в объеме 7 647,3 тыс. тонн или 120,8%, рост составит 340,8 тыс. тонн к соответствующему периоду 2020 года (за 2020 год – 7 306,5 тыс. тонн). При этом ожидаемый грузооборот за 2021 год сложится в объеме 1 002,8 млн.тн/км или 107,0 % к отчету 2020 года (за 2020 год – 937,5 млн.тн.км).
За 2021 год Кыргызской железной дорогой ожидается перевезти 255 200 пассажиров во внутриреспубликанском сообщении, что на 182 839 пассажиров больше, чем в 2020 году (за 2020 год – 72 361 пассажиров, в том числе70 167 пассажиров во внутриреспубликанском сообщении).
В целях обеспечения потребностей хозяйствующих субъектов Кыргызской Республики в грузовых железнодорожных перевозках, ГП «НК «Кыргыз темиржолу» закупило за счет собственных средств на сумму свыше 456 млн сомов 100 полувагонов у АО «Алтай вагон» — завода-изготовителя полувагонов. 23 декабря 2021 года состоялось торжественное мероприятие по случаю прибытия первой партии грузовых полувагонов от АО «Алтайвагон в ГП «НК «Кыргыз темиржолу» с участием Заместителя Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики А.К. Аалиева и Министра транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Э.А. Осоева. Прибыло 10 полувагонов из 100, прибытие остальных ожидается в первом квартале 2022 года.
Кроме этого, в целях установления сотрудничества в сфере обновления подвижного состава ГП «НК «Кыргыз темиржолу», поставок локомотивов, вагонов, специализированного оборудования и программного обеспечения, а также финансирования лизинговых операций 10 ноября 2021 года состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между ГП «НК «Кыргыз темиржолу» и Российско-Кыргызским фондом развития и Национальной лизинговой корпорацией по развитию промышленности (ООО «Нацпромлизинг»).
Также за счет собственных средств ГП «НК «Кыргыз темиржолу» приобрело 2 647 тонн рельс для ремонта 20 км пути железной дороги. В ноябре 2021 года началась замена рельс на участке перегона разъезд 148 и Куямат — Куркол.
Также завершен визит делегации ООО «Инженерная корпорация №3 железные дороги Китая» в Кыргызскую Республику для детального обсуждения реализации проекта строительства железной дороги Балыкчи-Кочкор-Кара-Кече и электрификации железной дороги Луговая — Балыкчы. По итогам проведенной совместной работы планируется подготовка технического решения и финансового расчета для дальнейшего продвижения и практической реализации проектов.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 10 декабря 2021 года № 326, ГП «НК «Кыргыз темир жолу» выделен бюджетный кредит в размере 500 млн. сомов на погашение задолженности и пени по 50 процентов чистой прибыли, сложившейся в 2018 и 2020 годах. Задолженность ГП «НК «Кыргыз темир жолу» погашена в размере 500 млн. сомов.
Гражданская авиация
В условиях глобального экономического кризиса первостепенной задачей авиационной отрасли Кыргызской Республики в 2021 году являлось возобновление регулярных авиасообщений на прежнем докризисном уровне. В Кыргызской Республике 2021 году в перевозке пассажиров и грузов воздушным транспортом наблюдалась постепенное восстановление и стабилизация, в частности снятие ограничений, связанных с пандемией COVID-19 органами гражданской авиации других государств и возобновление регулярных и нерегулярных полетов.
После отмены ограничительных мер рынок авиаперевозок начал восстанавливаться быстрыми темпами.По оперативным данным по обслуженным пассажирам в аэропортах КР показатели за 2021 год в целом сопоставимы с показателями 2020 года (до кризисный период за 2020г. было обслужено — 3,6 млн пассажиров, в 2021г. (по оперативным данным) – 3,9 млн пассажиров).
Международные аэропорты «Манас», «Ош» и «Иссык-Куль» продолжают принимать и обслуживать ВС как иностранных, так отечественных авиакомпаний, выполняющих грузовые, гуманитарные и специальные чартерные рейсы. В международных аэропортах «Манас», «Ош» и «Иссык-Куль» усилены меры по дезинфекционному режиму, регулярно проводятся профилактические мероприятия. Персонал аэропортов обеспечен необходимыми медицинскими принадлежностями и СИЗ (защитные костюмы, медицинские маски, перчатки, антисептические средства и пр.). В аэровокзальных комплексах имеются санитайзеры, размещены информационные таблички, постеры и видеоматериалы по профилактике коронавируса, а также разметки для соблюдения социальной дистанции.
С 18 января 2021 года возобновлены регулярные авиарейсы по маршруту «Бишкек-Исфана-Бишкек». Рейсы осуществляет авиакомпания «Тез Джет» с частотой 2 раза в неделю. Длительность полета составляет 1 час 15 минут.
За прошлый год завершены строительно-монтажные работы в здании аэровокзального комплекса АВК-2 международного аэропорта «Манас». Установлены также 3 панорамных лифта в здании АВК-2, установлен грузопассажирской лифт в здании АВК международного аэропорта «Манас». Кроме этого, установлено технологическое оборудование для регистрации пассажиров и обработки багажа в количестве 5-ти комплектов в международном аэропорту «Манас».
В Международный аэропорт «Ош» завершены работы по реконструкции искусственного покрытия перрона и переустройству коммуникации аэродрома международного аэропорта «Ош» и расширен зал повышенной комфортности в зоне прилета. В Международном аэропорту«Иссык-Куль» в 2021 году, в целях увеличена пропускная способности аэровокзала, созданы комфортные условия пассажирам.Реализован проект «Расширение здания аэровокзала международного аэропорта «Иссык-Куль» в результате которого здание АВК расширено на 160 м. кв. Также в аэропорту «Караван» завершены ремонтно-восстановительные работы искусственного покрытия элементов аэродрома.

Планы МТиК КР на 2022 год

До конца 2022 года МТиК КР будет продолжена целенаправленная работа по всем отраслям Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики по достижению целей и задач, поставленных Руководством страны и Кабинетом Министров Кыргызской Республики. По дорожной отрасли до конца 2022 года будет продолжена работа в соответствии с Планом действий Департамента дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики по реализации задач, поставленных Кабинетом Министров Кыргызской Республики на 2022 год. По текущему бюджету выполнение плана по всем видам рабо, в том числе :
— Подготовка к осеннее — зимнему периоду на перевальных участках и проведение работы по зимнему содержанию автодорог.
— Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах международного значения.
— Разработка и утверждение титульного списка на 2022 год и подготовка предложения по объектам финансируемых по статье «Капитальные вложения».
Планируемые объекты автомобильных дорог и улиц по устройству каменным мощений на 2022 год, в соответствии мониторингу с местными органами власти в регионах страны, составляют 404 айыльных аймаков, протяженностью дорог там 404,0 км.
В рамках Проекта соединительной дороги между коридорами ЦАРЭС 1 и 3 по компоненту сбор данных и установления системы управления дорожными активами (СУДА) консультационная компания Finnroad на первом этапе собрал данные дорог с устройством асфальтобетона и гравийными покрытиями общего пользования, протяженностью 7500 км. В настоящее время со стороны консультационной компании Finnroad переданы программы обеспечения и оборудования системы управления дорожными активами Департаменту дорожного хозяйства. По реализации второго этапа системы управления дорожными активами (СУДА) на 2022 год планируется сбор данных автомобильных дорог общего пользования гравийным покрытием, протяженностью 9000 км.

За счет инвестиционных проектов плагнируется:
— Завершение работ по проходке тоннеля 500 п.м для строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Фаза 1, протяженностью 125,9 км. Участок с. Кызыл-Жылдыз — Строительство альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, Фаза 2, Участок с. Арал – с. Казарман (км 195-291), протяженностью 99 км и завершить оставшиеся работы и устранить дефекты в период гарантийного срока ответственности;
— Предусматривается усовершенствование коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Бишкек–Кара-Балта, км 15,9 — км 61), протяженностью 45,1 км, то есть завершить оставшиеся работы и устранить дефекты в гарантийного срока;
— Усовершенствование коридора ЦАРЭС 3 автодорога Бишкек-Ош, Фаза 4 (участок Бишкек–Кара-Балта, км 8,5– км 15,9), протяженностью 7,4 км — укладка асфальтобетонного покрытия 7,4 км;
— Продолжить осуществление проекта «Реконструкция автодороги Бишкек-Ош, Фаза 4» (участок Маданият – Джалал-Абад), протяженностью 67 км
— Начать осуществление проект соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и 3 (км 89 – 159, участок Эпкин — Башкууганды, протяженностью 70 км (Север-Юг, 3 фаза);
— Осуществить дополнительное финансирование Проекта соединительной дороги, коридоры ЦАРЭС 1 и 3 (участки Балыкчы , км 0-43 и Кочкор – Эпкин км 62,4–89,5, протяженностью 70,1 км (Север-Юг, 3 фаза).
— По проекту реконструкции альтернативной автомобильной дороги Север-Юг, фаза 3 (с.Дыйкан-с.Кызыл-Жылдыз, км 159-183) завершить здесь устройство 14 км асфальтобетонного покрытия;
— По проекту реконструкции автодороги Балыкчы-Каракол-Балыкчы, км 104-184,5 (с. Корумду-с.Балбай-Баатыр) завершить отбор консультационной компании и начать отбор подрядной организации.
— По проекту реконструкции автодороги Тараз-Талас-Суусамыр, 4 фаза, км 105-199 получить одобрение данного проекта со стороны Совета Кабинета министров КР по фискальной и инвестиционной политике и получить одобрение кредита фондами АКГ.
По проекту «Третья фаза Программы по улучшению региональных путей сообщения в ЦА реабилитации автодороги Тюп-Кеген»:
— по Компоненту 1 завершить тендерные процедуры по отбору Подрядной и Консультационной компаний и начать строительные работы:
-по компонентам авиации и туризма, завершить все Тендерные процедуры и приступить к их реализации в соответствии Планом работ на 2022 год. По Займовому проекту «Улучшение магистральных дорог международного значения» завершить Тендерные процедуры по отбору подрядных компаний и начать строительные работы на тех участках, где проведена адаптация ПСД;
-По Грантовому проекту «Противолавинная защита автодороги на 246 км Бишкек-Ош» завершить строительные работы;
— По проекту «Реконструкция моста через реку Урмарал на автодороге Талас-Тараз» начать строительные работы.

Планы по автомобильному и железнодорожному транспорту на 2022 год. В частности предусматривается :- Разработка и принятие НПА в области транспорта;
— Продолжить работы по интеграции в сфере транспорта в рамках Евразийского экономического союза;
— Усилить государственный контроль, за соблюдением требований транспортного и лицензионного законодательства Кыргызской Республики;
-Обеспечитт безопасность пассажирских перевозок на транспорте;
— Продолжить принимать меры по дальнейшему нераспространению коронавирусной инфекции в транспортном секторе;
— Продвижение проекта государственно-частного партнерства по привлечению инвестиции для модернизации инфраструктуры автовокзалов и внедрение современных технологий в процесс организации пассажирских перевозок;
— Реализовать конкретные меры, направленные на решение вопросов обновления подвижного состава и модернизации путевой инфраструктуры кыргызской железной дороги как стратегического фактора обеспечения безопасности перевозок;
— Активизировать переговорный процесс по проекту строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан;
— Продолжить проработку вопроса по подготовке ТЭО строительства железной дороги «Балыкчы – Кочкор» первого этапа проекта «Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече»;
— Проработать совместно с Фондом по управлению Государственным имуществом при Министерстве инвестиций Кыргызской Республики вопрос освобождения Государственного предприятия «Национальная компания «Кыргыз темиржолу» от уплаты 50% чистой прибыли в бюджет для реализации проектов строительства железнодорожной магистрали и обновления подвижного состава;
— Провести анализ численности сотрудников и материально-товарных запасов ГП «НК «КТЖ»;
— Продвижение проекта постановления ПКР «Об основных направлениях развития железнодорожного транспорта Кыргызской Республики на 2022-2026 года».
По гражданской авиации необходимо продолжить работу по приведению нормативных правовых актов в соответствие со Стандартами и Рекомендуемой практикой ИКАО;
— продолжить работы по плану мероприятий «дорожных карт» по реализации основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств-членов Евразийского экономического союза на 2021-2023-2020 годы (в части гражданской авиации).
— разработать Дорожную карту по прохождению аудита ИКАО и внести на рассмотрение в Министерства;
— в двухнедельный срок внести на рассмотрение в Министерство детализированный план мероприятий по выводу авиакомпаний КР из «Черного списка ЕС»;
— усилить работу по осуществлению государственного регулирования деятельности гражданской авиации в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг;
— провести работы для создания благоприятных условий для безопасных, регулярных и эффективных воздушных перевозок и авиационных спецработ, развития рынка услуг гражданской авиации, а также удовлетворения потребностей пользователей воздушного транспорта и авиационных спецработ;
— продолжить работу по расширению географию полетов.
— продолжить работу по модернизации аэронавигационных оборудований в аэропортах Кыргызской Республики, в том числе модернизация автоматизированной системы управления воздушным движением аэропорта «Манас», создание единого Центра ОВД в воздушном пространстве Кыргызской Республики, и строительство и прокладка волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). Аэропорт «Манас» и «Ош»;
— своевременно и качественно выполнять пункты Стратегической программы развития и модернизации систем обслуживания воздушного движения ГП «Кыргызаэронавигация» на 2020-2022г;
— продолжить работу обеспечение должного и непрерывного функционирования системы обслуживания воздушного движения в рамках обеспечения безопасности полетов Кыргызской Республики.
— провести необходимые работы по реализации Стратегии развития ОАО «Международный аэропорт «Манас» на 2021-2025 годы;
— провести необходимые работы по реализации Плана мероприятий Кабинета Министров Кыргызской Республики по реализации Национальной программы развития Кыргызской Республики до 2026 года, в части ОАО «Международный аэропорт «Манас»;
— продолжить работу по модернизации и реконструкции аэропортов республики;
— провести соответствующие работы по повышению качества оказываемых услуг пассажирам в аэропортах Кыргызской Республики;
— продолжить работу расширение сферы сервисных услуг пассажирам в аэропортах.
— продолжить работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов с высшим профессиональным образованием;
— продолжить работу по реализации проекта Всемирного банка по укреплению потенциала Кыргызского авиационного института, в частности пересмотра образовательной программы Кыргызского авиационного института, развития потенциала, приобретения программного обеспечения для тестирования авиационного персонала и учебно-тренировочного устройства, а также ремонта объектов Кыргызского авиационного института;
— совместно с межгосударственным авиационным комитетом МАК провести работу над проектом развития беспилотных авиационных систем и их безопасной эксплуатации в КР;
— провести необходимые работы по созданию и наращивание собственной научной базы, и расширение перечня партнерских авиационных ВУЗов стран СНГ и дальнего зарубежья.

Пресс-служба МТиК КР